Группа №8 «Ягодка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На сегодняшний день актуальным становится организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Наблюдается нарушение осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы.

Одной из приоритетных задач модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья детей формирование у них ценности здоровья и здорового стиля жизни. В настоящее время в стране создана гибкая многофункциональная система дошкольного воспитания, которая обеспечивает широкий спектр образовательных услуг с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде.

В процессе физического воспитания осуществляется оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

1. Общая характеристика средств физического воспитания.

К средствам физического воспитания относится гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.

Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по- разному влияет на организм.

Гигиенические факторы. (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм. Если упражнения проводятся в чистом, светлом помещении, то и у детей возникает положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств.

Гигиенические факторы имеют самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, доброкачественное иррегулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание. Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз и создает наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов а также одежды, обуви, тела детей служит профилактикой заболеваний. Соблюдение  режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффектность влияния физических  упражнений на организм ребенка. Во время занятий на свежем воздухе, при солнечном излучении у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислород , увеличивается обмен веществ, повышается функциональные возможности всех органов и систем. Солнце , воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В результата упражняется терморегулирующий аппарат и организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания. Естественные  силы природы используются и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения ее кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов , садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащению витамина С под кожей, охраняют человека от заболеваний. Важно применять все естественные силы природы, наиболее  целесообразно сочетая их.

Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды жизни человека.

Танцевальные упражнения,  сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств( ловкость, быстроту, глазомер и др.),а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции.

Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительные влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

Массаж. Воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. В связи с этим массаж может предохранить организм от перегревания в жаркую погоду. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желёз, усиливаются окислительные, восстановительные процессы в мышцах и повышается их сократительная способность; быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.

Безусловные (врожденные) рефлексы проявляются у ребенка с первых дней жизни. Так, если ребенка положить на живот, то он поднимает и поворачивает голову (защитно-оборонительный рефлекс); в положении на весу на животе- голову отклоняет назад,  а на спине – вперед, на правом боку – влево, на левом – вправо (рефлексы положения и расположения частей тела); при прикосновении к коже ног ребенка начинает ползать (кожноножной рефлекс), а к кожи спины- выгибает позвоночник (спинной рефлекс). Таким образом, безусловные рефлексы вызывают сокращение мышц и могут быть использованы для их развития, а также организма в целом. Ценность безусловных рефлексов заключается в том, что они могут быть применены в первой недели жизни ребенка, когда из–за  гипертонии мышц-сгибателей рук и ног невозможно ещё использовать физические упражнения.

Обязательным условием полноценного решения задач физического воспитания является комплексное использование всех средств при правильном их соотношений. Так, в первые три месяца жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы, безусловные рефлексы. В дальнейшем на первом году жизни используется массаж, пассивные, пассивно- активные и активные упражнения, основные движения (ползание и др.).  С возрастом ребенка роль гигиенических факторов, естественных сил природы не снижаются, но затрачивается меньше сил на сон, питание и создаются условия для использования более сложных физических упражнений.

 {igallery id="7299" cid="50" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="9"}

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 123 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.