Проект «Золотая осень»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели: Виниченко О.С., Константинова Е.С.
Вид проекта: творческо - информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 01.10 14- 17.10.14г.г.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Золотая осень».
- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя:
- подбор дидактического и демонстрационного материала;
- подбор иллюстраций с осенними пейзажами;
- подбор художественной литературы по теме.
2. Основной этап реализует недельные лексические темы:
- 1 неделя «Овощи»
- 2 неделя «Фрукты»
- 3 неделя «Золотая осень»
3. Заключительный этап:
- Развлечение «Осенние посиделки»
- Оформление выставки «Дары осени».
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах, о разнообразии растительности нашей планеты через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
Мероприятия проекта
Методическая работа |
Взаимодействие с детьми |
Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный |
||
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. |
Организация прогулок, экскурсий. Наблюдения, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения. |
Чтение художественной литературы по теме. |
2 этап – реализация проекта |
||
Подбор и проведение дидактических игр; проведение занятий, практическая помощь в решении задач. |
Беседа с детьми на тему «Осень ». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Ведение календаря природы. Чтение художественной литературы: И. Соколова – Микитова «Листопадничек», Я.Тайца « По грибы», Л. Толстого «Дуб и орешник», С. Маршака «Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Загадывание загадок. Заучивание стихов: А.Фет «Ласточки пропали», С. Маршак «В октябре», Е. Благинина «Золотая осень», примет осени. Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название», «Съедобное – несъедобное», «Что где растёт?», «Что можно приготовить из …?» Рисование: «Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Золотая осень». Лепка: «Ветка рябины», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Корзинка с грибами» Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами», « По ягоды», «Осень». |
Сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; заучивание стихов об осени, пословиц. |
3 этап – подведение итогов |
||
Подготовка к презентации |
Развлечение «Осенние посиделки» Выставка «Дары осени». |
Участие родителей в выставке. |
{gallery crop=1 cols=2 rows=2 alignment=center width=300 height=250 buttons=0 margin=4 borderwidth=1 borderstyle=dotted bordercolor="81cb1f" padding=2}stories/5_gr/proekt_osen/{/gallery}