×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/5_gr/proekt_osen/ не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

Группа №5 «Светлячок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Проект «Золотая осень»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатели: Виниченко О.С., Константинова Е.С.

Вид проекта: творческо - информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 01.10 14- 17.10.14г.г.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
  • Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Золотая осень».
  • Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
  • Способствовать  развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации

Этапы:

1. Подготовительный этап включает в себя:

  • подбор дидактического и демонстрационного материала;
  • подбор иллюстраций с осенними пейзажами;
  • подбор художественной литературы по теме.

2. Основной этап реализует недельные лексические темы:

  • 1 неделя «Овощи»
  • 2 неделя «Фрукты»
  • 3 неделя «Золотая осень»

3. Заключительный этап:

  • Развлечение «Осенние посиделки»
  • Оформление выставки «Дары осени».

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах, о разнообразии растительности нашей планеты  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор   методической литературы  по  данной теме; подбор  детской художественной литературы; формулировка  цели, задач,   конечного продукта проекта.

Организация   прогулок, экскурсий. Наблюдения, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения.

Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; проведение занятий,  практическая помощь в решении задач.

Беседа с детьми  на тему «Осень ». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Ведение календаря природы.

Чтение  художественной  литературы:  И. Соколова – Микитова

«Листопадничек», Я.Тайца

« По грибы», Л. Толстого  «Дуб и орешник», С. Маршака «Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки».

Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Загадывание загадок.

Заучивание стихов: А.Фет «Ласточки пропали», С. Маршак «В октябре», Е. Благинина «Золотая осень», примет  осени.

Дидактические игры: « От какого дерева лист?»,  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название», «Съедобное – несъедобное», «Что где растёт?», «Что можно приготовить из …?»

Рисование: «Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Золотая осень».

Лепка: «Ветка рябины», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Корзинка с грибами»

Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,  « По ягоды»,

«Осень».



Сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; заучивание стихов об осени, пословиц.


3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации

Развлечение «Осенние посиделки»

Выставка «Дары осени».


Участие родителей в выставке.

{gallery crop=1 cols=2 rows=2 alignment=center width=300 height=250 buttons=0 margin=4 borderwidth=1 borderstyle=dotted bordercolor="81cb1f" padding=2}stories/5_gr/proekt_osen/{/gallery}

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.