Группа №5 «Светлячок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна


КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


«ЧТОБЫ ЦВЕЛА

ЗЕМЛЯ-ПЛАНЕТА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОНСТАНТИНОВА Е. С.


г. ЗИМА, 2015

Конспект открытого мероприятия для детей старшей группы

«Чтобы цвела Земля - планета»

Цель: воспитание любви к Родине и бережного отношения ко всему окружающему; развитие понимания того, что наша планета Земля уникальна и ее благополучное существование зависит от человека.

Задачи:

Образовательные: дополнить представления детей о нашей Родине, планете Земля; закрепить названия цветов, знание цветовой гаммы, свойства бумаги; учить мастерить розу из салфеток.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, творческое мышление, моторику рук, внимание, память; умение выполнять танцевальные движения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину; в процессе работы – желание оказывать помощь друг другу, аккуратность, усидчивость; побудить интерес к дальнейшей творческой продуктивной деятельности.

Словарная работа: глобус.

Материал и оборудование: глобус, разноцветные бумажные салфетки, клей-карандаш, скотч, влажные салфетки, карточки с загадками, мультимедиа, магнитная доска, плакат с изображением планеты, ноутбук, диск с музыкальными произведениями.

Ход занятия

I. Организационная часть

Под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце» входят дети. На столе стоит глобус.

Воспитатель приветствует детей:

- Ребята, все вы ходите в один детский сад, в одну группу. Детский сад – наш второй дом. Как называется наш детсад? (Ответы.) И все мы живем в одном городе. Как называется наш город? (Ответы.) А в какой стране находится наш город? (Ответы.) Верно.  (Ответы.) У меня есть  вот  такой предмет? Что это? (Ответы.)   Правильно, это глобус. Так выглядит наша планета. А как она называется? (Ответы.)

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Наш дом родной,

Наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

II. Основная часть

-Ребята, чтобы наша планета была всегда красивой, чем мы  можем ее украсить? (Цветами, добрыми делами.)

Тогда давайте вспомним, какие цветы вы знаете. Проходите (к мультимедиа), присаживайтесь. Я буду загадывать загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится картинка. Слушайте внимательно.

1. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (Ромашка.)

2. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

3. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан.)

4. Как маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. (Василек.)

5.Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы - однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ….        (Гвоздиками.)

6. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

7.Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан, и не мимоза,

А в шипах красотка… (Роза.)

- Молодцы! А теперь мы отдохнем и выполним упражнения.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок…»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

- Ребята, кажется, к нам кто-то идет! (Входит Роза.)

Роза:

Зовут меня розой. Примите меня!

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность назвали.

(А. Пчельникова)

Воспитатель:

-Роза, спасибо, что пришла к нам в гости! Из какой страны ты  прибыла?

Роза:

-Из Голландии. Я хочу сделать красивой нашу планету и украсить ее розами. Вы поможете мне  в этом? (Ответы.)

Воспитатель:

Мы смастерим розы из цветных салфеток.

Роза:

-Какие они красивые! И цвет у них как у настоящих роз!

Воспитатель:

-Разноцветными получатся у нас и розы  (приглашает детей за столы). Ребята, кто назовет цвета салфеток? (Ответы.) Прежде, чем мы приступим, давайте подготовим наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»

Наши алые цветки

Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево-вправо).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

-Итак, нам понадобятся салфетки, клей-карандаш, скотч, влажные салфетки. Возьмите салфетку любого цвета, потрогайте. Какая она на ощупь? (Мягкая.) Из чего сделана салфетка? (Из бумаги.) Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага (мнется, рвется, намокает в воде.). Поэтому работать мы будем аккуратно, чтобы не порвать салфетку. Теперь я расскажу и покажу, как сделать розу и листочки из салфеток. (На экране мультимедиа показ этапов процесса изготовления цветов.)  Нужно свернуть салфетку трубочкой, оставшийся уголок смазать клеем и приклеить. Получившуюся трубочку скрутить в колесико. Краешек закрепить скотчем. Из зеленого квадрата изготовим листики: квадрат складываем «косыночкой», уголок к уголку, и по серединке сжимаем гармошкой, чтобы получился бантик. Это листочки. Вклеим розу между листочков. Роза готова. (На экране мультимедиа появляется схема.)  Обратите внимание, на экране есть подсказка, как мастерить розу.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

-А теперь давайте наведем порядок на столах.

Ребята, пусть наша гостья первой украсит планету. А потом вы.

Роза:

-Спасибо за оказанную честь. Я приклеиваю свой цветок вот здесь (приклеивает цветок на макете планеты Земля). А теперь я буду дотрагиваться до вас своей волшебной веточкой, а вы украшайте планету своими цветами. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

-Молодцы! Как красиво вы украсили планету! Ребята, давайте обратимся к людям всей планеты с пожеланиями и расскажем стихи. (Дети читают стихи наизусть.)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель:

-Давайте обнимем планету своим хороводом. (Дети становятся в хоровод, в середине глобус. Звучит песня «Я, ты, он, она…») Дети вместе с воспитателем танцуют и подпевают.

-Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок. Если мы будем любить друг друга, то Солнце всегда  будет нам улыбаться и цветы будут  распускаться. Послушаем стихотворение. (Рассказывает ребенок.)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Розочки в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно:

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету! (Последние две строчки дети говорят все вместе.)

III. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше мероприятие? И мне понравилось, как мы вместе украсили нашу любимую планету, где находится наш детский сад. Давайте нашу коллективную работу разместим в приемной, чтобы все, кто приходит к нам, могли полюбоваться нашим творчеством. Попрощаемся с нашими гостями.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая семья» (музыка Д. Тухманова, слова Р.Рождественского).  Дети с гостьей выходят.


Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.