Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

       Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

       Предметно-пространственная среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

       В группах используются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей; периодически сменяемый игровой материал, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Строительно-конструктивные игры

Театрализованная деятельность

Сенсорное развитие

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством

Развитие элементарных математических представлений и логики

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко-географических представлений

Спортивный уголок

Музыкальная деятельность

- Детская мебель для практической деятельности

- Книжный уголок

- Уголок экспериментирования

- Музыкально – театральный центр

- Логопедический уголок

- Уголок для изобразительной детской деятельности

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

- Игровые макеты для режиссерских игр в старших группах

- Природный уголок

- Конструкторы различных видов

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

- Развивающие игры по математике, логике

- Различные виды театров

- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

- Географическая карта мира, карта России

- Муляжи овощей и фруктов

- Календарь погоды

- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением  букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий

- Мольберт

- Музыкальные инструменты

- Спортивный уголок; предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».

- Художественная литература

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

- Спальная мебель

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики 

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

- Информационный уголок

- Выставки детского творчества

- Наглядно-информационный материал для родителей

- Детская мебель: шкафчики, скамьи

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

- Библиотека педагогической и методической литературы:

-педагогическая документация;

-диагностика  детей по разделам программы;

-контроль;

-преемственность в работе ДОУ и школы;

-работа с родителями;

-сведения о педагогических кадрах;

-опыт работы педагогов;

-перспективные планы;

-методические рекомендации по работе с детьми;

- Библиотека периодических изданий;

- Компьютер,  принтер, телевизор, ксерокс

- Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях.

- Опыт работы педагогов

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

- Библиотека методической литературы, сборники нот

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

- Музыкальный центр

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей

- Подборка дисков с музыкальными произведениями

- Различные виды театров

- Ширма для кукольного театра

- Детские  стулья

- Библиотека методической литературы, сборники нот

- Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

- Детские и взрослые костюмы

- Экран

- Мультимедийное оборудование

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

- Мини-батут

- Атрибуты для подвижных игр

- Атрибуты для спортивных игр

Кабинеты учителя - логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

- Большое настенное зеркало

- Дополнительное освещение у зеркала

- Стол и стулья для логопеда и детей

- Шкаф для методической литературы, пособий

- Индивидуальные зеркала для детей

- Материалы  для развития графических навыков детей:

Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

-Трафареты–фигуры.

- Трафареты – буквы.

- Цветные мелки.

- Ручки, карандаши.

- Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погре­мушки, молоточек, игрушки-пищалки, неваляшка.

- Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

- Картотека игр на развитие слухового внимания.

- Логический куб + набор геометрических фигур.

- мозаики различной конфигурации и сложности;

- Игровой обучающий комплекс «Коврограф Ларчик»

- «Чудесный мешочек»

- Пазлы;

- Дидактические игры

- Развитие мелкой моторики

Шнуровки.                                                  

Счетные палочки.

Мозаики.

Пира­мидки.

Фасоль, горох.

Косточки.

 Сотрудники нашего детского сада уделяют большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, поскольку она играет важную роль в развитии ребенка, его психическом и физическом здоровье. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка (враждебная в эмоциональном и физическом плане среда), или стимулировать его развитие (благоприятная, развивающая).

      Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению, способствует утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития н ступени дошкольного детства. Доказано, что прямое обучение не всегда приносит большую пользу в развитии ребенка, процесс познания происходит через действие. Оборудованное место для детского экспериментирования способствует развитию познавательной активности личности ребенка. Необходимо насыщение зоны экспериментирования такими предметами, как, например, формочки, весы, микроскоп, лупы, мерные кружки, схемы, модели, макеты, вода, глина, песок и т.д., которые должны не только соответствовать возрасту, интересам детей, но и располагаться в доступном месте, чтобы каждый ребенок мог определить интересное для себя занятие.

Создание пространственной среды — это творчество воспитателя, показатель его работы в группе. Нашими помощниками являются не только знания особенностей построения предметно-развивающей среды, но и творческий подход, фантазия. В результате группы перестали напоминать стандартные помещения, где раз­мещается однообразная унылая мебель, напротив, каждая группа обрела свое «лицо» и отражает атмосферу реальной жизни тех детей, которые в ней играют и развиваются. Более того, творческая среда способна подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе нашего сада имеет отличительные признаки:

  • для детей третьего года жизни – это достаточное пространство для удовлетворения потребности в активном движении;
  • четвёртого года жизни – это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами;
  • в отношении детей среднего дошкольного возраста учитываем их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;
  • в старших группах предлагаем детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т.д., умение распределять роли в игре.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.