Как правило, двигательные действия в бессюжетных подвижных играх более сложны нежели в сюжетных. Характер организации разный: для большого количества детей, небольших групп, нескольких звеньев. Бессюжетные подвижные игры требуют от детей большей самоотдачи, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможны сочетание и чередование разных движений, а с выполнением конкретного двигательного задания.
Детям дошкольного возраста так же доступны бессюжетные игры, в которых прослеживается соревновательный момент. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению двигательных и волевых качеств. Хоть каждый из участников и выполняет основные действия игры самостоятельно, но результаты других участников являются для них стимулом. Каждый участник старается достичь наилучшего результата и превзайти результаты других участников игры. Сбить большее количество кеглей, большее количество раз попасть в цель, выполнить задание быстрее и т. д. В таких играх бывают задействованы предметы: кольца, шары, обручи, кегли, стойки … Например: «Сбей кегли», «Веселый кольцеброс», «Точно в цель» и д. р. В бессюжетных играх правила указывают на порядок расстановки предметов, использование предметов, очередность действий.
Не смотря на отличительные особенности сюжетных и бессюжетных игр, они очень часто используются в дошкольном образовании и являются важным элементом, направленным на оздоровление детей дошкольного возраста.