Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
С помощью изученного мною материала, была подобрана картотека подвижных игр и картотека комплексов гимнастики после дневного сна.
В целом, по моим наблюдениям дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня. При использовании нетрадиционного оборудования ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях и в группе. При чтении художественной литературы дала детям знания о культуре поведения, личной гигиены. В дидактических играх знакомила детей со значением витаминов в жизни человека.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие занятия с детьми по социальному миру расширили представления детей по данной теме. Больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, так как при опросе было выявлено не достаточные знания родителей, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами (консультации инструктора по физическому развитию на родительских собраниях).
Для педагогов (уровень города) выступала на конференции, провела мастер класс на тему: « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Где познакомила коллег с нетрадиционным оборудованием и как его использую в своей работе с детьми.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании культурно – гигиенических навыков и физкультурно-оздоровительной работы.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев у детей в летний период, и укрепить их здоровье.