Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе , прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день вскапывался и поливался песок в песочницах, подметание и мытье веранды, скамеек.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, выносили регулярно.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки) подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".
Проводились различные развлечения, где дети играли в разнообразные подвижные игры на разные виды движений: это и бег, и прыжки, и танцы, и игры с мячиком, и мыльные пузыри. В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы по возрасту.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.
Проводилась небольшая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий.
Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.