Группа №5 «Светлячок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения

Старшая группа

Воспитатель:

Константинова Е.С.

Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, отзывчивость.

Ход мероприятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Улица.)

- Ребята,  улица такая длинная и широкая, дома на улице большие и их много. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра»?

- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок – схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.  Давайте поможем им и закончим.  ( Дети наклеивают  заготовки перехода, светофора, указателя.)

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим иллюстрации с различными ситуациями, в которые попадают те, кто не знает правил поведения на улице. (Ситуации: мальчишки играют в футбол на дороге; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик  на роликах выехал на проезжую часть и др.)

- Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на роликах?

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

- А теперь вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей: по улице надо идти спокойным шагом; идти только по тротуару, по правой его стороне;  улицу переходить только по переходу;  нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате…; надо   быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.                                                                                                (Светофор.)

Игра – инсценировка. Детям предлагаются шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

Ребенок 1:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 2:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 3:

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 4:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором):

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Игра на внимательность

Правило игры:

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(« Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

( Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(« Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

( Молчат.)

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

(« Это я, это я, это все мои друзья»!)

- Молодцы!  Ребята, а еще на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название.  Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо  ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Дидактическая игра «Умные стрелки»

Материал: макеты часов, на которых изображены дорожные знаки и их названия.

Ход игры

Вариант №1 Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака.

Вариант №2 Ведущий читает название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку.

- Итак, наше мероприятие подошло к завершению.   Я надеюсь, что вы, ребята, будете применять свои знания о правилах дорожного движения всегда, когда выходите на улицу, и рассказывать о них другим.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 223 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.