Конспект игры – путешествия
«Путешествие в страну профессий»
(для детей старшей группы)
Воспитатель:
Константинова Е.С.
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник), непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы: карта – маршрут, музыкальные инструменты, подарки – цветы.
Ход игры
Организационный момент: психогимнастика «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему «королевству». А как называется наше «королевство», где мы проводим с вами весь день? (Детский сад «Солнышко»). Кто встречает вас здесь каждое утро? (Воспитатель.) Воспитатель – это я. Чему я вас учу? (Ответы). Ребята, а кто помогает мне вас воспитывать? Послушайте загадку.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)
-Как вы можете помочь нашей Ольге Владимировне, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить). Ребята, а чем еще вы можете порадовать Ольгу Владимировну? (Подарить подарок.) Давайте поблагодарим Ольгу Владимировну за ее труд и подарим подарок.
При встрече с каждым сотрудником дети дарят подарки, изготовленные своими руками.
- Ребята, а вы знаете, люди еще каких профессий трудятся в нашем «королевстве»? (Ответы). Предлагаю отправиться в путь и узнать это. А поможет нам карта.
Рассматриваем карту – маршрут, направляемся в кабинет медсестры.
- Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Правильно. Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.
Молодцы! Куда же дальше мы отправимся? Обратимся к карте. Кому нужны все эти предметы? (Инструктору по физической культуре Ирине Александровне.)
Ребята, а зачем нужно заниматься физкультурой? (Чтобы быть здоровыми и сильными.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой….
Физкультминутка «На зарядку становись!»
–Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Ну, а карта нам подскажет, куда держать путь. (Направляемся в кабинет психолога.) Чем занимается психолог? (Помогает преодолевать трудности, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает к себе в «волшебную» комнату?) Вам нравится бывать в «волшебной» комнате? (Ответы.)
- Ребята, а кому нужны вот эти предметы? (Музыкальному руководителю.) Что вы делаете на музыкальных занятиях? (Поем песни, разучиваем танцы. Наталья Владимировна учит слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.) Давайте поиграем.
Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент?»
- Итак, в путь! Нас ждет еще много интересного. Посмотрите, кому принадлежат вот эти предметы? (Руководителю по изобразительной деятельности Марине Анатольевне.) Правильно! Зачем нужна эта профессия? (Ответы.) Что вы больше всего любите рисовать? Ребята, а когда ваши пальчики устают рисовать, что вы делаете? (Пальчиковую гимнастику.)
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Далее обращаемся к карте, направляемся в кабинет логопеда.
- Очень сложная работа у нашего логопеда. Виктория Сергеевна помогает вам что делать?.. ( Произносить трудные звуки). А сейчас я посмотрю, чему вы научились. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки. ( Дети проговаривают знакомые скороговорки.)
Встреча с поваром на кухне.
Повар:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на кухне. Здесь мы для вас готовим различные блюда. А вы знаете, какая бытовая техника нам облегчает труд? ( Мясорубка, плита, духовка.) Правильно! Вам нравятся наши блюда? Вкусно? Я очень рада. (Прощается.)
-Ну, а мы продолжаем наш путь. Давайте посмотрим на карту и определим, кому необходимы эти предметы. (Прачке.) Зачем в нашем детском саду трудится прачка? (Чтобы мы могли пользоваться чистыми постельными принадлежностями, полотенцами, скатертями.) Нелегок труд прачки и очень нужный!
-Ребята, посмотрите, как чисто на территории нашего «королевства»! Чья же это заслуга? (Дворника.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Двор будет грязным.) Верно!
Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (Заведующий.) Что вы знаете о работе заведующего? (Ответы детей.)
Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз Наталья Юрьевна. А еще завхоз следит за тем, чтобы в саду была исправна вся сантехника, все помещения освещались.
Ребята, а если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы детей.) Правильно! Методист. А еще Светлана Андреевна помогает воспитателям, подсказывает, как учить вас. В ее кабинете находятся игрушки, интересные журналы, которыми мы с вами можем пользоваться. (Методист предлагает детям журналы.)
Итак, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в нашу группу. (Идем в группу.) Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?
- Ответы детей.
- “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.
Схема - маршрут