Группа №5 «Светлячок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

СТАРШАЯ ГРУППА


ВОСПИТАТЕЛИ:

КОНСТАНТИНОВА Е. С.

ВИНИЧЕНКО О. С.

Цель: формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, число, форма, цвет, ориентировка в пространстве.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному  числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрой семь, учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.

Активизация словаря по теме «Мебель»

Материал: магнитная доска, стульчики, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), круги красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, карточки с цифрами от 1 до 7, полочки, трёхполосные карточки, листы бумаги, наборы цветных карандашей.


Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Мишутка пригласил к себе гостей. (Показ Мишки.) Он просит ребят о помощи: посчитать, сколько стульев для гостей нужно подготовить. Упражнение выполняется на трёхступенчатой лесенке.

- Мишутка пригласил 7 лисичек. Сколько стульев нужно поставить для лисичек? (Семь.)

Детям предлагается поставить на верхнюю ступеньку лесенки стулья для лисичек.

- Сколько стульев вы отсчитали? Каким числом можно обозначить семь стульев? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Показ карточки с цифрой 7. Дети находят её у себя и обводят рукой.

- А ещё Мишутка пригласил столько  медвежат, сколько  лисичек. На второй ступеньке поставьте стульчики для медвежат. Почему вы отсчитали столько стульев?

Не забыл Мишутка пригласить и зайчиков. А зайчиков он пригласил столько, сколько медвежат.  На третьей ступеньке поставьте стульчики для зайчиков. Почему вы отсчитали столько стульчиков?

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве стульчиков для лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)

Обобщить: «Семь стульчиков для лисичек, семь для медвежат, семь для зайчиков, всех по семь. Покажите цифру семь.»

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трёхполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую-9 кругов, на третью-9 квадратов.

Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (Кладут сложенные ладони под левую щёку.)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».

Детям предлагается рассмотреть магнитную доску:

- На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показать стороны и углы.)

Вызванному ребёнку предлагается показать стороны магнитной доски и назвать их (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)

Воспитатель показывает, называет углы и даёт задание:

- Положите красный круг в правый верхний угол, зелёный – в правый нижний угол, жёлтый – в левый верхний, синий – в левый нижний.

После выполнения задания:

- В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зелёный круг? И т. д.

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию  красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом, справа провести жёлтую линию, слева – зелёную.

Затем выяснить:

- Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия? И т. д.

Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

V часть. Игровое упражнение «Найдём полочку такой же высоты».

У детей полочки-образцы. На столе разложены «полочки» разной высоты. Детям предлагается запомнить высоту своих полочек и найти полочку такой высоты среди лежащих на столе. Правильность выполнения задания проверяется путём непосредственного сравнения.


Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.