Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ материально-технических и медико-социальных условий

В дошкольной образовательной организации созданы материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей, обеспечения охраны и укрепления их здоровья и физического развития. ДОО построено по типовому проекту в 1972 г. Здание кирпичное, 2-этажное с цокольными этажами. Водоснабжение и канализация централизованное. Общая площадь здания-2430,7кв.м. Здание рассчитано на 8 групп. В дошкольной образовательной организации оборудованы кабинеты:

  • Музыкальный зал (74.2 кв.м.)
  • Спортивный зал (68.2 кв.м.)
  • Кабинет психолога  (11 кв.м.)
  • Логопедический кабинет №3 (17.3 кв.м.)
  • Логопедический кабинет №6 (17.5 кв.м )
  • Сенсорная комната  (17.4 кв.м.)
  • Музей русской избы (16.5кв.м.)
  • Медицинский блок (44 кв.м.)
  • Методический кабинет (19.9 кв.м.)
  • Прачка (36.4 кв.м.)
  • Пищеблок ( 57.3 кв.м.)

Площадь групповых составляет:

Группа №1 (123.3 кв.м.)

  • Приёмная –(17.3 кв.м.)
  • Группа –(59.6кв.м)
  • Спальня-(36.6 кв.м.)
  • Туалет –(9.8 кв.м)

Группа №2 (124.8 кв.м. )

  • Приёмная - (17.3 кв.м. )
  • Группа – (57.3 кв.м.)
  • Спальня –(10.4 кв.м.)
  • Туалет –(9.8 кв.м.)

Группа № 3 (185.5 кв.м.)

  • Приёмная-(17,2 кв.м.)
  • Группа- (67.8 кв.м.)
  • Спальня- (68.3 кв.м.)
  • Туалет-(15.3 кв.м.)
  • Раздаточная (9.8 кв.м.)

Группа №4 (106.3 кв.м.)

  • Приёмная-(17.2 кв.м.)
  • Группа-(40.5 кв.м.)
  • Спальня-(27 кв.м.)
  • Туалет –(14.8 кв.м.)
  • Раздаточная –(6.8 кв.м.)

Группа №5 (107.2 кв.м)

  • Приёмная-(17.7 кв.м.)
  • Группа-(67.2 кв.м.)
  • Раздаточная-(7 кв.м.)
  • Туалет –(15  кв.м.)
  • Раздаточная –(7 кв.м.)

Группа №6 (163.5 кв.м.)

  • Приёмная-(17.7 кв.м.)
  • Группа-(67.2 кв.м.)
  • Спальня-(50 кв.м.)
  • Туалет –(15.1  кв.м.)
  • Раздаточная –(6.7 кв.м.)

Группа №7  (123.9 кв.м.)

  • Приёмная-(17.5 кв.м.)
  • Группа-(56.6 кв.м.)
  • Спальня-(37.5 кв.м.)
  • Туалет –(12.3  кв.м.)

Группа №8 (124 кв.м.)

  • Приёмная-(17.5 кв.м.)
  • Группа-(56.9 кв.м.)
  • Спальня-(37.5 кв.м.)
  • Туалет –(12.3  кв.м.)

Группа №9 (107.3 кв.м.)

  • Приёмная-(16.9 кв.м.)
  • Группа-(67.5 кв.м.)
  • Раздаточная-(6.7 кв.м.)
  • Туалет –(16.2  кв.м.)

Группы и кабинеты оснащены необходимым оборудованием, мебелью, пособиями,  игрушками. Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры. Оформление интерьера способствует эстетическому развитию и воспитанию детей. Для оформления интерьера применяется детские рисунки, фотографии из жизни детей, картины выполненные руками воспитателей, поделки, игрушки, цветы.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития детей раннего возраста. Имеются игрушки – предметы (кукольная посуда, грузовик, коляски для кукол, утюги, молотки, постельные принадлежности  для кукол, ведёрки и др.) игрушки-персонажи (куклы, животные) маркеры игрового пространства (крупная кукольная мебель) полуфункциональные материалы (объемные модули, корзины и ящики с мелкими игрушками, конструктором и строительными наборами). Оборудование и игрушки находятся в поле зрения и доступны детям. Свою активность и стремление к самостоятельной деятельности дети реализуют в продуктивных видах: рисовании, лепки, аппликации, конструировании.

В группах имеются наборы цветных карандашей, красок, кистей для рисования, бумаги, готовые формы для выкладывания и наклеивания аппликаций, крупногабаритные и мелкие детали конструкторов и обыгрывающие игрушки к ним. Все материалы имеют постоянное место (полочки красоты, стеллажи). Предметно-манипулятивная детская деятельность представлена пирамидками, втулками, вкладышами, матрёшками, мазайками, шнуровками, игрушками-забавами, звучащими и шумовыми игрушками, наборами для экспериментирования с водой и песком и др. Имеются образно-символические материалы: наборы картинок для группировки, парные картинки, картинки лото, разрезные картинки, сюжетные картинки и др. Оборудование расположено с учётом стимулирования двигательной активности детей. Для двигательной активности в группах и в спортивном зале имеются пособия для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, катания, бросания ловли, для ползанья и подрезания, для обще развивающих упражнений (коврики и массажные дорожки, шнуры, мячи, кубы, обручи, лесенки ленты и др.). Для поддержания интереса у детей, пособия и игрушки вносятся постепенно, чередуясь. Изготовлен материал для сенсорного развития детей, для театрализованной деятельности.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для развития детей дошкольного возраста. Для сюжетообразующих  игр в группах имеются игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (наборы кукол для игры в семью, наборы персонажей для театра, наборы мелких фигурок животных, маски-шапочки, и др.)., игрушки-оперирования (наборы кукольной посуды, одежды, постельных принадлежностей, наборы медицинских принадлежностей, наборы для игры в магазин и др., коляски, телефоны, часы, техника, сборно-разборые модели и др.)

Для дошкольников организованы маркеры игрового пространства: ширмы, штурвалы, макеты, строительные наборы и конструкторы и т.п. Имеются полу функциональные материалы: предметы-заместители, наборы лоскутков и т.п.

Для игры с правилами в группах имеются игрушки и пособия на ловкость (мячи, кегли, настольные игры, кольцебросы и др.), игры «на удачу» («Лото», настольные игры с игральными кубиками 3-6 очков), на умственную компетенцию (Домино, шашки, шахматы).

Активное стремление детей дошкольного возраста к целенаправленной продуктивной деятельности получает реальное воплощение в наличии условий, интересов детей, уровня овладения различными навыками и получения практического, полезного продукта. Именно поэтому в группах организован разнообразный изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации (наборы цветных карандашей, красок, пластилина, бумаги, кистей, ножниц, клея и пр.), для конструирования (строительный материал, конструкторы, детали конструкторов, природный и бросовый материал и пр.) Материалы размещены в удобных шкафах, коробках, на полочках красоты в доступном для детей месте. Выделены места для периодически меняющихся выставок.

В старших группах оборудованы уголки труда с наборами ниток, игл, пуговиц, тесьмы, лоскутков, деревянных дощечек, картона, фантиков, камушков, проволоки и пр.

На полочках красоты размещены подлинные произведения декоративно-прикладного искусства (коллекция гжели, хохломы, глиняные игрушки, матрешки, предметы с росписью, узорами и др.), альбомы с репродукциями художников.

Для познавательно-исследовательской деятельности детям предоставляются материалы разных типов. Объекты для исследования в действии представлены детям широким спектром природных материалов (камни, ракушки, бумага, ткани и пр.), культурных объектов (коллекции старинных предметов, часов и пр.), объекты для экспериментирования (наборы геометрических форм, мозаики, головоломки и пр.).

Оборудована экологическая комната, в которой расположены разнообразные комнатные растения, аквариум, животные. Комната доступна для наблюдения родителям с детьми. В каждой группе оборудованы природные уголки с растениями, аквариумами, огородами на окне.

Многообразие природного и рукотворного мира представлено в группах и кабинетах образно-символическими материалами (наборы для классификации, «Лото», карточки с условно-схематическим изображением, серии картинок: времена года, транспорт и пр., парные и сюжетные картинки, знаки дорожного движения, знаки погодных явлений, календари, карты, глобусы, иллюстрированный материал.

На участках детского сада имеются крытые веранды, песочницы, формы для лазанья, игровые домики.  Спортивный участок оборудован баскетбольной и волейбольной площадкой, малыми формами для лазанья и ползанья. Организация условий отвечает требованиям и принципам построения развевающей среды в дошкольной образовательной организации.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.