Многие родители считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе достаточно научить его читать, писать, считать, например, до ста.
А знаете ли вы, что это не самое главное? Главное - сможет ли ребенок запомнить на уроке то, о чем поведал учитель на уроке, сумеет ли внимательно выслушать и пересказать, развито ли у него память, мышление, внимание.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задания по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ – запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8-10 частей; находить и объяснять несоответствие на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Правила письма
Как правильно держать ручку или карандаш?
Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк:
- пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами;
- большой палец расположен несколько выше указательного;
- опора — на мизинец и ребро ладони;
- кисть сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола;
- расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца — примерно 1,5—2,5 см;
- верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки;
- кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована;
- локоть не отрывается от стола;
- пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно;
- ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена;
- ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола;
- рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю (она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки).
Факторы, осложняющие становление навыка письма:
- недостаточный опыт изобразительной работы за столом;
- несформированность навыков самообслуживания (затруднения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке);
- Отсутствие представления о том, как надо правильно держать карандаш или ручку.