Многие родители считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе достаточно научить его читать, писать, считать, например, до ста.

А знаете ли вы, что это не самое главное? Главное - сможет ли ребенок запомнить на уроке то,  о чем поведал учитель на уроке, сумеет ли внимательно выслушать и пересказать, развито ли у него память, мышление, внимание.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

ВНИМАНИЕ - выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между    предметами;   удерживать в поле зрения 8-10   предметов; выполнять самостоятельно  быстро и правильно задания по предложенному образцу;  копировать в точности узор или движение.

ПАМЯТЬ запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8-10 частей; находить и объяснять несоответствие на рисунках; находить и объяснять отличия между  предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими  знаками действий; измерять длину предметов  с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – свободно владеть  карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;  ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Правила письма

Как правильно держать ручку или карандаш?

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк:

  • пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами;
  • большой палец расположен несколько выше указательного;
  • опора — на мизинец и ребро ладони;
  • кисть сжата таким образом, что мизинец, сред­ний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола;
  • расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до ука­зательного пальца — примерно 1,5—2,5 см;
  • верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки;
  • кисть при письме, рисова­нии находится в движении, не фиксирована;
  • локоть не отрывается от стола;
  • пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно;
  • ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена;
  • ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола;
  • рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю (она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки).

Факторы, осложняющие становление навыка письма:

  • недостаточный опыт изобразительной работы за столом;
  • несформированность навыков самообслуживания (затруднения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке);
  • Отсутствие представления о том, как надо правильно держать карандаш или ручку.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 122 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.