Тренинг на командообразование, сплочение

1. Знакомство. Цель тренинга.

2. Упражнение «Имя — качество»

Участники по кругу называют свое имя и качество, которое его в полной мере характеризует. Это позволя­ет сформировать и закрепить норму общения в группе — только по именам. Важное для развития сплоченности равенство позиций устанавливается в самом начале работы.

3. Упражнение «Найти взглядом партнера»

4. Упражнение «Интервью в парах»

Группа раз­бивается на пары. За ограниченное время (10 минут) необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участ­ники представляют друг друга всем присутствующим на тренинге. Форма представления следующая: один участник встает за спину партнера по общению, кладет ему руки на плечи, рассказывает о нем от первого лица. Например, Лена встает за спину Наташе и говорит: «Меня зовут Наташа, я...» и рассказывает все, что она узнала о На­таше, затем участники меняются местами. Такая форма представ­ления помогает с помощью физического контакта сократить дис­танцию между участниками, а также развивает эмпатию.

5.  Упражнение «Никто не знает, что я...»

6. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся» (по кругу говорим друг другу)

7. Упражнение «Игра в зверей»

Каждый участник становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя.

Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, выходит из игры.

Жесты:
Слон - правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.

Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.

Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи).

Рыба - сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод)
Заяц - банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах - вспомните золотое детство свое!

8. Упражнение «Пишущая машинка» Мы самые дружные, милые, красивые!

9. Упражнение «Кочки на болоте».

Ведущий зара­нее готовит карточки с пословицами (на каждой карточке написано по одному слову). На группу необходимо подготовить 3—4 послови­цы. По количеству пословиц участники делятся на подгруппы. Для каждой подгруппы на полу выкладываются листы бумаги формата А4 —«кочки». Все участники встают на «кочки», во время выполнения упражнения наступать на пол нельзя (только на «кочки»). Карточки каждой пословицы перемешиваются и раздаются участникам. Задача - поменяться местами так, чтобы слова пословицы находились в правильном порядке. Упражнение позволяет через физический контакт сократить дистанцию между участниками, выработать стра­тегию работы в команде. В конце упражнения можно отметить наи­более успешную стратегию. Если позволяет время, упражнение мож­но повторить, перемешав группы и пословицы. Это делается для того, чтобы избежать конфликтных отношений между подгруппа­ми, неизбежных при соревновательных моментах.

10. Упражнение «Кошка»

Участники садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трется о него, как кошка, мурлычет и пытается не смеяться. Человек, к которому подползла "кошка", должен не спеша сказать: "Моя бедная кошка сегодня больна", гладя ее по голове. Если человек, к которому подползла кошка, не засмеялся и сделал все вышесказанное, то "кошка" уползает к другому участнику и повторяет действия, если человек засмеялся, тогда "кошка" садится на его место, а он становится "кошкой".

11. Упражнение «Льдина»

Ведущий выкладывает на полу несколько газет с таким расчетом, чтобы на них свободно поместились все участники тренинга. Уп­ражнение можно драматизировать — предложить пред­ставить себя участниками полярной экспедиции на льдине в океа­не. Если кто-то из участников «падает со льдины», то экспедиция считается провальной. По сценарию льдина постоянно «подтаива­ет» (можно момент таяния производить «ночью», когда все участ­ники «в снах уходят со льдины»). Во время «таяния» льдины веду­щий сворачивает какую-то из газет или убирает, после чего группа опять размещается «на льдине». «Таяние» льдины осуществляется до тех пор, пока вся группа не включится в процесс взаимной под­держки, после чего «экспедиция успешно завершается». После об­суждения стратегии взаимной поддержки «экспедицию» можно по­вторить, а «льдину» сократить сильнее.

Упражнение позволяет посредством физического контакта сокра­тить дистанцию между участниками, а за счет обсуждения страте­гии поведения принять эффективное групповое решение. Как пра­вило, при выполнении задания инициативу в управлении группой берут на себя лидеры. Драматизация усиливает мотивацию дости­жения экстраординарных (выходящих за рамки группы) целей.

12. Упражнение «Групповой рисунок по кругу».

Всем участникам выдаются листы бумаги формата А4 и ка­рандаши (фломастеры). Задача — задумав картину (пейзаж за окном путешественника), нарисовать только один ее элемент, после чего листок передается соседу слева. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача — дорисовать один эле­мент и передать соседу слева. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Обсуждается целостность получившихся кар­тин, привлекательность для «автора».

13. Упражнение «Аплодисменты»

Все участники встали в круг. Руки сделать так, чтобы рядом стоящий мог послать свой хлопок следующему по кругу. Передать хлопок по кругу не сбиваясь.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.