Камешки «Марблс» — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». В наше время камешки «Марблс» изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь.
Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях.
В своей работе многие учителя-логопеды используют замечательные камешки «Марблс». Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.
2. Развивается ориентировка на плоскости листа.
3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.
4. Формируется звуковой анализ и синтез.
5. Формируется анализ слогового состава слова.
6. Проводится профилактика дисграфии у детей.
7. Обогащается словарный состав.
8. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.
Игра «Выложи по контуру»
Использование камешков «Марблс» при изучении лексических тем, геометрических фигур и т.д.
Выложить по контуру картинки
Заполнить картинку камешками
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
- Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний; оранжевый— в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль.
- Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.
Игра «Зеркало»
Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Назови ласково»
Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
- зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
- жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
Игра «Выложи слово»
Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами.
- С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?
- Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
- На каком мест находится звук (в начале, середине, конце?)
Учитель – логопед
Котова А. Ю.