Оздоровительная гимнастика в детском саду
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение для детей в детском саду. Одним из главных условий при проведении занятий по гимнастике в детском саду является систематичность. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Занятие по гимнастике состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
Водно-подготовительная часть, как правило, включает в себя различные виды ходьбы и бега и способствует постепенному введению физической нагрузки на организм ребенка.
Основная часть способствует развитию наибольшей двигательной активности, освоению новых упражнений, ознакомлению с новым материалом и включает в себя общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, гантели и т. д.) и без предметов. Общеразвивающие упражнения направлены на развитие мышц шеи, рук, спины, плечевого пояса, живота и ног. Им отводится основная роль (по объему и значимости), многофункциональность данных упражнений способствует оздоровлению организма, развитию мышц, подвижности суставов, формированию правильной осанки, предотвращению плоскостопия.
Заключительная часть включает в себя малоподвижные игры, игровые задания, упражнения в ходьбе, которые способствуют приведению физического и психического состояния детей в норму. Малоподвижные игры и игровые задания служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
Правильное выполнение упражнений – обязательное условие при проведении занятий по гимнастике. Объяснение физических упражнений педагогом должно быть четким, кратким и понятными, а показ правильным. Особенно нежелательна длительная статическая поза, это отрицательно сказывается на осанке и формировании свода стопы ребенка. Физические упражнения и продолжительность занятия по оздоровительной гимнастике должны быть подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года. Разнообразить комплексы по оздоровительной гимнастике и заинтересовать детей можно, используя различные темы занятий и музыкальное сопровождение, главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались оздоровительной гимнастикой с удовольствием!