Игра как средство воспитания в детском саду
Значение игры, как средства воспитания в детском саду трудно не переоценить, так как игра оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка. Игра свойственна детскому возрасту и при умелом ее использовании со стороны взрослого, она помогает ребенку раскрыться, адоптироваться, наладить и установить более тесный контакт, как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Кроме этого через игру дети учатся дисциплине, соблюдению правил, взаимопомощи, поддержки, ответственности, самоконтролю. Игра для детей – это средство самовыражения. А педагог с помощью игры может лучше узнать своих воспитанников: их характер, привычки; выявить творческие способности; уровень знаний, физической подготовленности; умение справляться с поставленными задачами и многое другое. Игры подразделяются на несколько групп: подвижные, сюжетные, музыкальные, дидактические и т. д. Конечно, все они должны быть задействованы в образовательном процессе, но я в своей работе чаще всего использую подвижные игры. Ведь именно подвижные игры помогают поддержать высокую двигательную активность на занятиях физической культуры, создают условия для получения положительных эмоций, благоприятно влияют на физическое и психическое здоровье детей, повышают интерес к занятиям физической культурой и спортом. Главной особенностью подвижных игр является то, что они включают в себя основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, броски, ловлю, метание и т. д. Ведь именно эти виды движений так естественны для человека. Подвижным играм свойственно не только разнообразие, но и свобода движений, применение их в разных игровых ситуациях. Поэтому игра является самым универсальным средством воспитания детей в детском саду, особенно на занятиях физической культуры.
|
Игра как средство воспитания в детском саду
- Подробности
- Просмотров: 440