Сюжетные игры строятся на основе представлений и знаний об окружающем мире. Например: знания о профессиях (летчик, пожарный, водитель); транспорте (автомобиль, самолет, поезд), животных (волк, заяц, медведь) и действиях связанных с ними.  Именно знания являются основой для создания сюжета и установления правил игры.

Сюжет и правила определяют движения игроков. Например: бежим как лошадки (бег с высоким подниманием бедра), прыгаем как зайчики (прыжки на двух ногах) … Дети изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно взаимосвязаны с сюжетом. Поэтому выполняемые движения носят имитационный характер. Таким образом, появляется возможность воздействовать на поведение детей через образы, роли, которые они выполняют. Такие игры наиболее понятны и доступны для детей младшего возраста.

А для детей старшего возраста подойдут игры с более сложными правилами, в которых детям необходимо будет не только подражать, но и демонстрировать свою физическую подготовленность, развить физические качества (сила, ловкость, быстрота). Ведь обычно основная масса детей изображают один образ (птички, зайчики), а один или несколько участников игры исполняют другие роли (лиса, кот, волк). И от совместного действия участников зависит ход игры. В основном в сюжетных играх могут  принимать участие большое количество игроков (5-25 человек).

В сюжетных играх дети учатся совместному выполнению двигательных действий, учатся строить взаимоотношения друг с другом и с педагогами. Сюжетные подвижные игры широко используются во всех возрастных группах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте сюжетные игры особенно популярны.

Значительно отличаются от них бессюжетные игры. Как правило, двигательные действия в них более сложные, поэтому играть в данные игры могут небольшие группы детей, либо играющие выполняют двигательные действия поточным способом. В основном в таких играх задействованы предметы: кольца, шары, обручи, кегли, стойки … Например: «Сбей кегли», «Веселый кольцеброс», «Точно в цель» и д. р. В бессюжетных играх правила указывают на порядок расстановки предметов, использование предметов, очередность действий.

В данных играх прослеживается соревновательный момент. Хоть каждый из участников и выполняет основные действия игры самостоятельно, но результаты других участников являются для них стимулом. Каждый участник старается достичь наилучшего результата  и превзойти  результаты других участников игры. Сбить большее количество кеглей, большее количество раз попасть в цель, выполнить задание быстрее и т. д.

Не смотря на отличительные особенности сюжетных и бессюжетных игр, они очень часто используются в дошкольном образовании и являются важным элементом, направленным на оздоровление детей дошкольного возраста.

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.