Группа «Семицветик»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Данная консультация подготовлена для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 и содержат рекомендации по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной - включать средства обучения(в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной - все элементы РППС должны соответствоватьтребованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Так же создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Особенности построения предметно-развивающей среды в группе

В соответствии с рассмотренными принципами в старших группах ДОУ должна быть создана следующая предметно-развивающая среда.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними.
С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
Рядом, под зеленым искусственным деревом причудливой формы, можно расставить пуфики и поиграть в свободные игры.
Для уголка  искусства "Изо" или можно назвать его «Юный художник» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполняем необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина (материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа.Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному.). Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческие идеи"(лучше если он будет находиться в приемной), к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Строительный уголок, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, должен быть  достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие перегородки-тумбы, контейнеры с конструкторами, кубиками легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Уголок экспериментирования  представляет собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, песочные часы, лупы, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития необходимо подбирать специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.
В группе также должны быть  выделены уголки для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье", «Почта», «Магазин».
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы..
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично должен вписаться в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Он может быть отделен  легкой шторкой, ребенок будет  чувствовать себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки.

Книжный уголок -   здесь долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать  выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам), провести литературные викторины и конкурсы.
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому уголку в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Мини-методический уголок воспитателя в группе.


1. Картотека утренней гимнастики.
2. Картотека гимнастики после сна.
3. Картотека корригирующей гимнастики.
4. Картотека дыхательной гимнастики.
5. Игровые массажи.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Артикуляционная гимнастика.
8. Подвижные игры для детей данного возраста.
9. Имитационные подвижные игры.
10. Русские народные игры.
11. Словесные подвижные игры.
12. Картотека физкультминуток.
13. Игры по социально-эмоциональному воспитанию.
14. Игры на развитие коммуникативных умений.
15. Психогимнастика. Игры.
16. Психогимнастика. Этюды.
17. Малые фольклорные жанры (потешки, небылицы, дразнилки).
18. Сундучок загадок (по темам).
19. Художественное слово.
20. Народные приметы.
21. Считалки.
22. Скороговорки.
23. Чистоговорки.
24. Картотека опытов, экспериментов.
25. Картотека наблюдений.
26. Прогулочные карты (по временам года), полный перечень задач для прогулки.
27. Картотека игр на развитие:
— памяти;
— мышления;
— воображения;
— внимания;
— восприятия.
28. Картотеки занятий (по всем направлениям).


Пример организации

предметно-пространственной развивающей среды

в групповом помещении

старшей группы

Логопедический уголок «Будем говорить правильно»:

1. Полка или этажерка для пособий.

2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).

3. Картотека предметных и сюжетных картинок.

4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).

6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?»«Собери семейку» и др.).

7. Лото и домино.

8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

9. Диапроектор, экран, набор слайдов по изучаемым темам.

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток с видами Зимы, карта или макет центра города и микрорайона, российская атрибутика.

2. Куклы в русских костюмах.

3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Книжный уголок:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Стол, два стульчика, мягкий диван.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных обла­стях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

8. Диафильмы.

Театральный уголок:

1. Большая ширма, маленькая ширма.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

5. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения те­атрализованных игр.

6. Грим, зеркало, парики.

Строительный уголок:

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.

3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты» «Кремль».

4. Игра «Логический домик».

5. Нетрадиционный материал для строительства (картон­ные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигур­ки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорож­ные знаки, светофоры).

7. Макет железной дороги.

8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

10. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выпол­нения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

Уголок конструирования:

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками ма­ленького и среднего размеров.

3. Игра «Танграм».

4. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

7. Кубики с изображениями.

8. Блоки Дьенеша.

Математический уголок:

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие пред­меты,предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.

3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилкацифр», «Кораблик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» др. игры, разработанные в центре Воскобовича).

4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, ; схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)

5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет).

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели

8. Счеты, счетные палочки.

Уголок художественного творчества:

  1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, мелкие ракушки и т.п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных рисунков, коллажей, аппликаций.

8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

9. Клейстер.

10. Доски для рисования мелом, фломастерами, маленькие доски для индивидуального рисования.

11. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Уголок экспериментирования:

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Бумажные полотенца.

6. Природный материал: песок, вода, глина, камешки.ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

7. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

9. Микроскоп, лупы.

10. Аптечные и песочные часы, безмен.

12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).

13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

14. Игра «Времена года»

16. Календарь природы.

17. Комнатные растения (по программе) с указателями.

18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

19. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.

Природный уголок:

1.календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями.

2.инвентарь за уходом комнатных растений (передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т.д)

3.муляжи фруктов, овощей.

4.растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (по принципу лучше меньше, но лучше).

5. настольно- печатные, дидактические игры природоведческого характера.

6. картотеки:

- растения, имеющиеся в уголке природы( информация познавательного, занимательного характера, стихи, открытки из литературных произведений к каждому растению)

- растения ближайшего окружения (на участке)

- птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт

Рекомендованные растения:

1.Плющ обыкновенный

2.Традесканция трех видов

3. Амаралис

4. Зефирантес

5. Кринум

6. Цикламен

7. Кливия

8. 1-2 вила кактусов без колючек


Игровой уголок:

1. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.

2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски.

4. Предметы-заместители.

5. Большое зеркало.

6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр.

7. Атрибуты для ряжения.

Музыкальный уголок:

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, зыки для детей (по программе), голосов природы.

Физкультурный уголок:

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи малые разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

4. Обручи.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Флажки разных цветов.

7. Гимнастические палки.

8. Кольцеброс.

9. Кегли.

10. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

11. Мишени на ковролиновой основе с набором дрот и мячиков на «липучках».

12. Детская баскетбольная корзина.

13. Длинная скакалка.

14. Летающая тарелка (для использования на прогулке)

15. Нетр         адиционное спортивное оборудование.

16. Массажные и ребристые коврики.

Уголок безопасности:

1.транспортные средства,

2. светофор

3. фуражка милиционера

4.жезл регулировщика

5.макет улицы

6. дорожные знаки

7. сюжетные иллюстрации

8. картотека по ОБЖ

9. настольно – печатные игры.

Раздевалка:

1.Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), маркировка.

2. Скамейки.

3. Схема-«алгоритм» процесса одевания.

4. Стенд для взрослых «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей).

5. Стенд «Визитная карточка группы».

6. Уголок «Безопасность»

7.«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).

8. Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.

9. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

.Туалетная комната:

1. Традиционная обстановка.

2. Схема-«алгоритм» процесса умывания.

3. Пиктограммы в туалете.

Пример организации предметно-пространственной развивающей среды

в групповом помещении

подготовительной к школе группе

Логопедический уголок «Будем говорить правильно»:

1. Полка или этажерка для пособий.

2. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные игрушки).

3. Предметные картинки и сюжетные картинки.

4. «Алгоритмы», схемы, мнемотаблицы.

5. Материалы для звукового и слогового анализа и син­теза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, светофорчики, флажки и т.п.).

6. Дидактические игры («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова» «Подбери схемы», «Синий — зеле­ный», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами».«На полянке» и др.)

7. Лото, домино.

Патриотический уголок.

1. Альбомы и наборы открыток с видами достопримеча­тельностей Зимы,Москвы..

2. Карта Зимы, макет центра го­рода.

3. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о на­шем городе).

4. Глобус, детские атласы.

5. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Охота на мамонта» и т. п.).

6. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Книжный уголок:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Стол, два стульчика, мягкий диван.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей.

4. Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

5. Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.

6. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендация­ми программы (репродукции картин известных художников).

Театральный уголок:

1. Большая ширма, маленькие ширмы для настольного театра.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плос­костной, стержневой, кукольный, настольный).

5. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

6. Зеркало, грим, парики.

Уголок конструирования «Учимся конструировать»:

1. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров нее.

2. Мелкий конструкторы типа «Lego» или «Duplo».

3. Игра «Танграм».

4. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки- застежки.

7. Кубики с изображениями.

8. Блоки Дьенеша.

9. Материалы для изготовления оригами.

Строительный уголок:

1. Строительный конструктор (средний, мелкий).

2. Тематические конструкторы («Город», «Кремль»)

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

4. Транспорт мелкий, средний, крупный.

5. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеровозы).

6. Специальный транспорт («скорая помощь», пожарная машина и т. п.).

7. Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран).

8. Сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн).

9. Макет железной дороги.

10. Игра «Перекресток», действующая модель светофора.

11. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Математический уголок:

1. Счетный материал.

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски и фланелеграфа.

3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструктор» и др. игры, разработанные в центре Воскобовича).

4. Схемы и планы (групповая комната, групповой учас­ток, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.).

5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» .

6. Наборы объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели).

8. Счеты, счетные палочки.

9. Наборы развивающих заданий (по А. А. Заку).

10. Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты самостоятельной творческой деятельности детей.

11. Учебные приборы (весы, часы, отвесы, линейки, сан­тиметры, ростомер для детей и кукол).

12. Дидактические игры, придуманные и сделанные сами­ми детьми.

13. Математические лото и домино.

Уголок художественного творчества:

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный ма­териал, старые открытки, проспекты, плакаты и другие мате­риалы, необходимые для изготовления детьми поделок.

7. Контейнер с бусинками, контейнер с бисером.

8. Мотки проволоки и лески разного сечения.

9. Рулон простых белых обоев.

10. Кисти, палочки, стеки, ножницы.

11. Трафареты, печатки по темам.

12. Клей.

13. Доски для рисования мелом, для рисования фломасте­рами, маленькие доски для индивидуальной работы.

14. «Волшебные экраны».

15. Пооперационные карты выполнения поделок.

16. Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулинеи цветная шерсть.

17. Емкость для мусора.

Уголок экспериментирования:

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные се­мена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

6. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

7. Пищевые красители.

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палоч­ки, воронки, сито.

9. Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла.

10. Аптечные и песочные часы, безмен.

11. Магниты.

12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).

13. Соломка для коктейля разной длины и толщины.

14. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

15. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

16. Игра «Времена года».

17. Календарь природы, календарь погоды.

18. Комнатные растения по программе с указателями, «алгоритм» ухода за комнатными растениями.

19. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы кисточки.

20. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом.

22. Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («С какой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами», «Хо­дит, плавает, летает» «Звери наших лесов» и т. п.).

23. Валеологические игры, экологические игры («Можно и нельзя», «Да и нет» и т. п.).

24. Емкость для мусора, инвентарь для уборки.

Природный уголок:

1.календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями.

2.инвентарь за уходом комнатных растений (передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т.д)

3.муляжи фруктов, овощей.

4.растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (по принципу лучше меньше, но лучше).

5. настольно- печатные, дидактические игры природоведческого характера.

6. картотеки:

- растения, имеющиеся в уголке природы( информация познавательного, занимательного характера, стихи, открытки из литературных произведений к каждому растению)

- растения ближайшего окружения (на участке)

- птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт)

Рекомендованные растения:

1.Плющ обыкновенный

2.Традесканция трех видов

3. Амаралис

4. Зефирантес

5. Кринум

6. Цикламен

7. Кливия

8. 1-2 вила кактусов без колючек

9. Узумбарская фиалка или симполия

10. Хлорофитум двух видов

11. Эпифилиум

12. Зигокактус.

Музыкальный уголок:

1. Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудоч­ки, свистульки, барабан, пианино, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок и музыкальных произведений (по программе).

Физкультурный уголок:

1. Мячи средние, малые разных цветов.

2. Мячики массажные разных цветов и размеров.

3. Обручи.

4. Канат, толстая веревка, шнур.

5. Флажки разных цветов.

6. Гимнастические палки.

7. Кольцеброс.

8. Кегли.

9. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполне­ния заданий.

10. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

11. Детская баскетбольная корзина.

12. Длинная и короткая скакалки.

13. Бадминтон, городки.

14. Летающие тарелки (для улицы).

15. Ребристые дорожки.

16. Нетрадиционное спортивное оборудование.

Уголок безопасности:

1.транспортные средства,

2. светофор

3. фуражка милиционера

4.жезл регулировщика

5.макет улицы

6. дорожные знаки

7. сюжетные иллюстрации

8. картотека по ОБЖ

9. настольно – печатные игры.

Уголок сюжетно-ролевых игр:

1. Куклы — «мальчики» и «девочки».

2. Куклы в одежде представителей разных профессий.

3. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель.

4. Набор для кухни (плита, мойка, стиральная машина», кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).

5. Коляски для кукол.

6. Атрибуты для 5—6 игр.

7. Предметы-заместители.

8. Атрибуты для ряженья.

9. Зеркало.

Раздевалка:

1.Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), маркировка.

2. Скамейки.

3. Схема-«алгоритм» процесса одевания.

4. Стенд для взрослых «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей).

5. Стенд «Визитная карточка группы».

6. Уголок «Безопасность»

7.«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).

8. Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.

9. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

.Туалетная комната:

1. Традиционная обстановка.

2. Схема-«алгоритм» процесса умывания.

3. Пиктограммы в туалете.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 150 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.