(с интеграцией образовательных областей соответственно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное, развитие речевое, художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель подготовительной к школе группы
Перчаткина Ольга Петровна
Цель. Формирование познавательного интереса к новым профессиям (профессия-рекламист). Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях: текстовой, почтовой, наружной и телевизионной.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: расширять представления детей о труде взрослых, показывать результаты труда и его общественную значимость.
Учить составлять небольшие описательные рассказы по предметам.
Активизировать словарь: рекламист-креэйтор, реклама, текстовая, почтовая, наружная, телевизионная.
Развивающие: Способствовать повышению речевой активности детей, развивать интонационную выразительность, диалогическую речь, общую и мелкую моторику. Активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, задания.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, формированию детского коллектива. Прививать чувство благодарности людям за их труд.
Материал и оборудование. Магнитная доска. Наборы картинок с изображением: продуктов питания, предметов одежды, обуви, книг, игрушек, посуды.
- магазина, рынка;
- глиняные таблички и люди с рекламным плакатом в руках. Фотографии детей на занятиях (рисуют, лепят, танцуют, и т.д.);
- в свободной деятельности (играют, читают и т.д.);
- на прогулке.
Газеты, журналы, рекламные буклеты. Фотографии афиш, рекламных баннеров. Телевизор с видеоплеером. Видеозапись рекламы детских товаров. Лист тонированного ватмана, клей-карандаш ПВА. Буквы для составления названия детского сада. Эмблема детского сада. Карточки с изображением весёлых и грустных смайликов.
Предварительная работа. Беседы о людях разных профессий, чтение литературы, загадывание загадок, рассматривание рекламных плакатов.
Ход
I часть – Вводная.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. К нам прошла и заведующий нашего сада.
Заведующий: - Скоро вы пойдёте в школу, и на ваше место придут новые воспитанники. Вот я вас хочу попросить сделать рекламу нашего детского сада.
Воспитатель: Но чтобы нам справиться с этим заданием мы сначала должны больше узнать о рекламе. Вы согласны со мной?
II часть – Основная.
Как вы думаете, что такое реклама? (рассуждения детей)
Представьте, что у вас есть товар и вам его нужно продать.
Как сообщить об этом покупателям?
Дети: Через рекламу.
Воспитатель: Конечно, через рекламу.
Реклама - это информация о товаре.
Воспитатель: Что можно рекламировать? (ответы детей)
Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (прикрепляю к магнитной доске картинки). Составление рекламы 3 – 4-мя детьми.
Воспитатель: Что сообщается в рекламе?
Дети: В рекламе сообщается адрес магазина, рынка, где будет проходить продажа того или иного товара, название товара, какая скидка, чем интересен этот товар, цена и другое.
Воспитатель: Реклама появилась очень давно. Так, купцы вывешивали над входом в свои лавки, а так назывались раньше магазины, плакаты с изображением товаров, которыми они торговали. Посмотрите на эти рекламные знаки и скажите, чем торгует каждый купец (показываю на экране несколько изображений рекламы разных товаров). Дети угадывают.
Воспитатель. Покупателей в лавки привлекали не только с помощью красивых вывесок. Ещё давным-давно в древние времена торговцы вывешивали глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах или носили их на груди(показываю).
В наше время на улицах можно встретить людей с рекламными плакатами (показываю).
В давние времена на ярмарках и базарах рекламой занимались люди, которых называли - зазывалы. Они приглашали покупателей зайти в лавки.
Ребёнок: Чтоб в лавки покупатель
Заглядывал скорей,
Там зазывалы-мальчики
Стояли у дверей:
Первый зазывала: - Эй, прохожий, не спеши.
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души!
Второй зазывала: - Налетай, не зевай, кашели раскрывай!
Есть соленья и копченья,
Есть домашнее печенье,
И полей родных дары
И голландские сыры.
Воспитатель: Как называли людей, которые занимались рекламой в давние времена?
Дети: Зазывалы.
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией.
Человек, который придумывает и создаёт рекламу называется-креэйтор. Повторите название новой профессии - «креэйтор». ( дети повторяют) Но сами себя они называют по-разному: рекламисты, рекламасты или копирайторы. Если мы будем называть их так, то это тоже будет правильно.
Существует множество видов рекламы. Чтобы больше узнать о них, совершим путешествие в мир рекламы.
(Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате, останавливаясь у столов, на которых разложены материалы, посвящённые разным видам рекламы.)
Воспитатель. Начнём со знакомства с текстовой рекламой.
В газетах и журналах ( показываю)можно дать объявление о том, что вы хотите продать или купить ( дети рассматривают частные объявления, некоторые из них зачитываю).
Воспитатель: Как называется вид этой рекламы?
Дети: Текстовая.
Воспитатель: Почему называют текстовая?
Дети: Потому, что изложена в виде письменного текста, написанная как в книге.
Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти к телевизору, я предлагаю вам познакомиться с рекламой, которая называется телевизионной.
Как вы думаете, почему?
Какие товары рекламируют по телевидению? (дети называют)
Кто из вас запомнил какой-нибудь рекламный ролик? Почему вы обратили внимание именно на этот рекламный ролик? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть рекламный ролик.
( Показываю видеозапись рекламы детских игрушек.)
Воспитатель: Вам понравилась эта реклама? Почему? (она яркая, красочная, интересная, учит, как правильно собрать детскую кухню)
Воспитатель. А ещё ребята существует почтовая реклама. Эти буклеты и листовки кладут в почтовые ящики, чтобы мы могли ознакомиться с новыми товарами и прочитать, где их можно приобрести. Давайте посмотрим, что нам предлагают купить. А ещё по почте, приходят разные рекламные журналы, в которых находится информация только о продаваемых товарах.
(Дети рассматривают буклеты и называют рекламируемые товары)
Воспитатель. Какие буклеты и листовки вам понравились? Почему? (Ответы детей) Правильно. Они яркие, красочные, картинки привлекают внимание покупателей и вызывают желание приобрести тот или иной товар.
Как называется эта реклама?
Дети: Почтовая.
Дети подходят к столу, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов.
Воспитатель. Следующая реклама - это наружная реклама. Наружную рекламу можно увидеть на афишах, щитах, ярко освещенных стендах.
Почему она называется наружной? (потому, что она находиться на улице).
Воспитатель: Что мы можем узнать по наружной рекламе? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам игру, которая называется "Узнай объекты нашего города". (дети рассматривают фотографии, называют объекты)
Воспитатель: Какой вид рекламы мы сейчас рассмотрели?
Дети: Наружная.
Воспитатель: Как вы думаете, для того, чтобы создавать рекламу, какими качествами должен обладать рекламист?
Дети: Умным, внимательным, грамотным, с хорошей памятью, творческий, общительный.
Воспитатель: Так с какими видами рекламы мы познакомились? (ответы детей)
Воспитатель. Теперь настало время выполнить просьбу Татьяны Алексеевны -придумать рекламу нашего детского сада. Вы готовы стать рекламистами? (Да.) Какую рекламу мы можем сделать самостоятельно? Я думаю, что наша реклама будет в виде рекламного плаката.
Скажите, что должно быть изображено на нашем плакате, чтобы он заинтересовал будущих родителей и детей?
Дети: Название детского сада, эмблема, фотографии в различных видах деятельности.
Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду? Чему можно научиться на этих занятиях?
Дети перечисляют занятия, рассказывают, чему на них можно научиться, и отбирают соответствующие фотографии.
Воспитатель: Как называется наш детский сад? ( Солнышко)
Воспитатель: Перед работой предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Профессии"
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам, где лежит всё необходимое для создания нашей рекламы. ( распределяем кто, что будет наклеивать)
Дети подходят к столу, где лежат материалы для изготовления коллажа (клей, ножницы, наборы букв, лист ватмана, фотографии из жизни детского сада).
Воспитатель: Сложите слово-название из отдельных букв, выберите на плакате место, где можно разместить название и эмблему детского сада.
Дети находят эмблему детского сада, выбирают из набора букв те, из которых можно составить слово «Солнышко", раскладывают их на листе ватмана и наклеивают. Обращаю внимание на эстетику размещения материалов.
Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Как вы думаете, где лучше разместить плакат, чтобы нашу рекламу увидело как можно больше людей? (Ответы детей) Если взрослые или дети захотят узнать больше о нашем дошкольном учреждении и спросят вас, за что вы любите свой детский сад, что вы им ответите? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворение о детском саде.
"Мой любимый детский сад! "
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Нам она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)
III часть – Заключительная.
Воспитатель. Каждый год в нашей стране отмечают День работников рекламы - представителей профессии, с результатами труда которых вы сегодня познакомились. Вам понравилось быть рекламистами?
Если да - возьмите весёлый смайлик, если нет - грустный.
(Дети выбирают смайлики и размещают их на доске.)
Посмотрите, как наши весёлые смайлики, помогают сохранить хорошее настроение. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук, мои юные рекламисты. Повторяйте за мной: "Я люблю своих друзей и мои друзья любят меня!" Спасибо вам за занятие!
{igallery id="5930" cid="49" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="16"}