Группа №7 «Семицветик»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

(с интеграцией образовательных областей соответственно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное, развитие речевое, художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель подготовительной к школе группы

Перчаткина Ольга Петровна

Цель. Формирование познавательного интереса к новым профессиям (профессия-рекламист). Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях: текстовой, почтовой, наружной и телевизионной.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: расширять представления детей о труде взрослых, показывать результаты труда и его общественную значимость.

Учить составлять небольшие описательные рассказы по предметам.

Активизировать словарь: рекламист-креэйтор, реклама, текстовая, почтовая, наружная, телевизионная.

Развивающие:  Способствовать повышению речевой активности детей, развивать интонационную выразительность, диалогическую речь, общую и мелкую моторику. Активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, задания.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, формированию детского коллектива. Прививать чувство благодарности людям за их труд.

Материал и оборудование. Магнитная доска. Наборы картинок с изображением: продуктов питания, предметов одежды, обуви, книг, игрушек, посуды.

  • магазина, рынка;
  • глиняные таблички и люди с рекламным плакатом в руках. Фотографии детей на занятиях (рисуют, лепят, танцуют,  и т.д.);
  • в свободной деятельности (играют, читают и т.д.);
  • на прогулке.

Газеты, журналы, рекламные буклеты. Фотографии афиш, рекламных баннеров. Телевизор с видеоплеером. Видеозапись рекламы детских товаров.  Лист тонированного ватмана, клей-карандаш ПВА. Буквы для составления названия детского сада. Эмблема детского сада. Карточки с изображением весёлых и грустных смайликов.

Предварительная работа. Беседы о людях разных профессий,  чтение литературы, загадывание загадок, рассматривание рекламных плакатов.

Ход

I часть – Вводная.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. К нам прошла и заведующий нашего сада.

Заведующий: - Скоро вы пойдёте в школу, и на ваше место придут новые воспитанники. Вот я вас хочу попросить сделать рекламу нашего детского сада.

Воспитатель: Но чтобы нам справиться с этим заданием мы сначала должны больше узнать о рекламе. Вы согласны со мной?

II часть – Основная.

Как вы думаете, что такое реклама? (рассуждения детей)

Представьте, что у вас есть товар и вам его нужно продать.

Как сообщить об этом покупателям?

Дети: Через рекламу.

Воспитатель: Конечно, через рекламу.

Реклама - это информация о товаре.

Воспитатель: Что можно рекламировать? (ответы детей)

Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (прикрепляю к магнитной доске картинки). Составление рекламы 3 – 4-мя детьми.

Воспитатель: Что сообщается в рекламе?

Дети: В рекламе сообщается адрес магазина, рынка, где будет проходить продажа того или иного товара, название товара, какая скидка, чем интересен этот товар, цена и другое.

Воспитатель: Реклама появилась очень давно. Так, купцы вывешивали над входом в свои лавки, а так назывались раньше магазины, плакаты с изображением товаров, которыми они торговали. Посмотрите на эти рекламные знаки и скажите, чем торгует каждый купец (показываю на экране несколько изображений рекламы разных товаров). Дети угадывают.

Воспитатель. Покупателей в лавки привлекали не только с помощью красивых вывесок. Ещё давным-давно в древние времена торговцы вывешивали глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах  или носили их на груди(показываю).

В наше время на улицах можно встретить людей с рекламными плакатами (показываю).

В давние времена на ярмарках и базарах рекламой занимались люди, которых называли - зазывалы. Они приглашали покупателей зайти в лавки.

Ребёнок: Чтоб в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы-мальчики

Стояли у дверей:

Первый зазывала: - Эй, прохожий, не спеши.

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Второй зазывала:    - Налетай, не зевай, кашели раскрывай!

Есть соленья и копченья,

Есть домашнее печенье,

И полей родных дары

И голландские сыры.

Воспитатель: Как называли людей, которые занимались рекламой в давние времена?

Дети: Зазывалы.

Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией.

Человек, который придумывает и создаёт рекламу называется-креэйтор. Повторите название новой профессии - «креэйтор». ( дети повторяют) Но сами себя они называют по-разному: рекламисты, рекламасты или копирайторы. Если мы будем называть их так, то это тоже будет правильно.

Существует множество видов рекламы. Чтобы больше узнать о них, совершим путешествие в мир рекламы.

(Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате, останавливаясь у столов, на которых разложены материалы, посвящённые разным видам рекламы.)

Воспитатель. Начнём со знакомства с текстовой рекламой.

В газетах и журналах ( показываю)можно дать объявление о том, что вы хотите продать или купить ( дети рассматривают частные объявления, некоторые из них зачитываю).

Воспитатель: Как называется вид этой рекламы?

Дети: Текстовая.

Воспитатель: Почему называют текстовая?

Дети: Потому, что изложена в виде письменного текста, написанная как в книге.

Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти к телевизору, я предлагаю вам познакомиться с рекламой, которая называется  телевизионной.

Как вы думаете, почему?

Какие товары рекламируют по телевидению? (дети называют)

Кто из вас запомнил какой-нибудь рекламный ролик? Почему вы обратили внимание именно на этот рекламный ролик? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю посмотреть рекламный ролик.

( Показываю видеозапись рекламы детских игрушек.)

Воспитатель: Вам понравилась эта реклама? Почему? (она яркая, красочная, интересная, учит, как правильно собрать детскую кухню)

Воспитатель.  А ещё ребята существует почтовая реклама. Эти буклеты и листовки кладут в почтовые ящики, чтобы мы могли ознакомиться с новыми товарами и прочитать, где их можно приобрести. Давайте посмотрим, что нам предлагают купить. А ещё по почте, приходят разные рекламные журналы, в которых находится информация только о продаваемых товарах.

(Дети рассматривают буклеты и называют рекламируемые товары)

Воспитатель. Какие буклеты и листовки вам понравились? Почему? (Ответы детей) Правильно. Они яркие, красочные, картинки привлекают внимание покупателей и вызывают желание приобрести тот или иной товар.

Как называется эта реклама?

Дети: Почтовая.

Дети подходят к столу, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов.

Воспитатель. Следующая реклама - это наружная реклама. Наружную рекламу можно увидеть на афишах, щитах, ярко освещенных стендах.

Почему она называется наружной? (потому, что она находиться на улице).

Воспитатель: Что мы можем узнать по наружной рекламе? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам игру, которая называется "Узнай объекты нашего города".  (дети рассматривают фотографии, называют объекты)

Воспитатель: Какой вид рекламы мы сейчас рассмотрели?

Дети: Наружная.

Воспитатель: Как вы думаете, для того, чтобы создавать рекламу, какими качествами должен обладать рекламист?

Дети: Умным, внимательным, грамотным, с хорошей памятью, творческий, общительный.

Воспитатель: Так с какими видами рекламы мы познакомились? (ответы детей)

Воспитатель. Теперь настало время выполнить просьбу Татьяны Алексеевны -придумать рекламу нашего детского сада. Вы готовы стать рекламистами? (Да.) Какую рекламу мы можем сделать самостоятельно? Я думаю, что наша реклама будет в виде рекламного плаката.

Скажите, что должно быть изображено на нашем плакате, чтобы он заинтересовал будущих родителей и детей?

Дети: Название детского сада, эмблема, фотографии в различных видах деятельности.

Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду? Чему можно научиться на этих занятиях?

Дети перечисляют занятия, рассказывают, чему на них можно научиться, и отбирают соответствующие фотографии.

Воспитатель: Как называется наш детский сад? ( Солнышко)

Воспитатель: Перед работой предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам, где лежит всё необходимое для создания нашей рекламы. ( распределяем кто, что будет наклеивать)

Дети подходят к столу, где лежат материалы для изготовления коллажа (клей, ножницы, наборы букв, лист ватмана, фотографии из жизни детского сада).

Воспитатель: Сложите слово-название из отдельных букв, выберите на плакате место, где можно разместить название и эмблему детского сада.

Дети находят эмблему детского сада, выбирают из набора букв те, из которых можно составить слово «Солнышко", раскладывают их на листе ватмана и наклеивают.  Обращаю внимание на эстетику размещения материалов.

Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Как вы думаете, где лучше разместить плакат, чтобы нашу рекламу увидело как можно больше людей? (Ответы детей) Если взрослые или дети захотят узнать больше о нашем дошкольном учреждении и спросят вас, за что вы любите свой детский сад, что вы им ответите? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворение о детском саде.

"Мой любимый детский сад! "

 Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Нам она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)

III часть – Заключительная.

Воспитатель. Каждый год в нашей стране отмечают День работников рекламы - представителей профессии, с результатами труда которых вы сегодня познакомились. Вам понравилось быть рекламистами?

Если да - возьмите весёлый смайлик, если нет - грустный.

(Дети выбирают смайлики и размещают их на доске.)

Посмотрите, как наши весёлые смайлики, помогают сохранить хорошее настроение. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук, мои юные рекламисты. Повторяйте за мной: "Я люблю своих друзей и мои друзья любят меня!" Спасибо вам за занятие!

{igallery id="5930" cid="49" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="16"}

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.