Группа №7 «Семицветик»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

План – конспект открытого мероприятия по организации познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности на тему:

«Космическое путешествие»

Дата проведения:  10.12.2015г.                                Воспитатель: Ильина И.В.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры «Космическое путешествие».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета, определения пропущенного числа.

Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки.

Расширять представления о космосе и профессии космонавта.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Закреплять представление о временах года, частях суток, умение последовательно называть дни недели, месяцы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение речь, умение планировать совместную деятельность при работе в парах и подгруппах.

Воспитательные:

Воспитывать общение между сверстниками и педагогом; дружеские отношения между детьми; формировать положительное отношение к сказкам.

Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности; формировать навык сотрудничества, коллективизм, взаимопомощь.

Коррекционная:

Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизация словаря: названия планет,  круг, овал, ромб, треугольник.

Оборудование и материал:

Мультимедийная установка. Презентация в программе Power Point со слайдами. Карточки с цифрами. Звездочки (с нарисованными на них геометрическими фигурами) на шнурках. Игра «Колумбово яйцо». Барокамера - мешок без дна, натянутый на 2 обруча. Панно «Солнечная система». Сотовый телефон. Аудиозаписи задания и приказа из Центра управления полетами, звука аварийной системы и голосового предупреждения об опасности. Коробочки разного цвета с дырочками             ( внутри каждой коробочки лежит определенный продукт: кусок  копченой колбасы, кольцо репчатого лука, зубчик чеснока, зерна кофе, кружок лимона, долька мандарина, плитка шоколада, семена укропа). Игрушечные компьютеры  (к каждому подключены 2 провода: красный закручен спиралью и кажется короче, чем синий). Мольберт с аппликативным изображением трех звезд. Две доски. Условные мерки. Картинка с изображением человечков, составленных из геометрических фигур.

Образовательная технология: технология проблемно-развивающего обучения.

Ход занятия:

I.Мотивационно - ориентировочный этап.

1. Организационный момент.

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром»!

Никогда не устаем.

Доброе утро!

Дети здороваются с гостями и подходят к воспитателю.

Постановка проблемы:

Воспитатель сообщает , что сегодня она получила видеописьмо от Звездочета (на экране появляется изображение Звездочета). Он пишет, что в космосе происходит что-то непонятное, и просит помочь ему в исследовании некоторых явлений. Хотите помочь ему? (Да) Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов.

II.Поисковый этап:

Первое задание:

Продолжите счет до 10: 18, 17, 16….

Назовите пропущенное число: 12…14, 15.

Назовите соседей чисел 4, 9, 15.

Назовите части суток по порядку.

Назовите пятый день недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году.

Воспитатель сообщает, что дети успешно прошли курс подготовки космонавтов. Награждает каждого ребенка звездочкой, эти звездочки волшебные, они помогут вам в работе на борту космического корабля.

( надевает звездочки на шею детям). Предупреждает, что за вашей работой будут наблюдать из Центра управления полетами главный оператор  (имя и отчество методиста.)

-На чем можно полететь в космос? (На ракете.  На космическом корабле).

Проверим готовность ракеты к полету.

III. Практический этап

Второе задание.

Воспитатель предлагает собрать ракету из геометрических фигур.

Дети работают за столами, собирают ракету из деталей игры

«Колумбово яйцо».

Воспитатель сообщает, что ракеты готовы. Первой собрала или собрал (называет имя ребенка). На этой ракете и полетим.

Надеваем скафандры, проходим через барокамеру.

Дети по очереди пролезают через мешок без дна, натянутый на обручи, и садятся на стулья - в кресла космического корабля.

По команде воспитателя, все дети приготовились к запуску ракеты: пристегнули ремни. Начали отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит космическая музыка, на экране – видеофрагмент композиции группы «Спейс».

Гимнастика для глаз.

Воспитатель просит детей посмотреть влево («сейчас мимо нас пронеслась комета»); вправо («Сейчас нам мигнула звездочка») поморгать; («Стало темно- темно») закрыть глаза.

Воспитатель сообщает детям о том, что мы начинаем работу на борту космического корабля. Отстегнуть ремни! Отправляемся в отсек Центр наблюдений. (Подводит детей к висящему на стене панно «Солнечная система») Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

Дети: Планеты.

Третье задание:

Воспитатель предлагает посчитать и сказать, сколько планет вы видите. (Восемь планет)

Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

Назовите планету, которая находится ближе к Солнцу. (Меркурий.)

Назовите самую удаленную от Солнца планету. (Нептун.)

Назовите планету с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда. (Сатурн.)

Как называется голубая планета? (Земля.)

Которая она по счету от Солнца? (Третья)

Запомнить название планет и порядок их следования поможет стихотворение Аркадия Хайта, его прочтет…

Воспитатель разъясняет , что с 2006 года планета Плутон причислена к карликовым планетам.

Далее воспитатель предлагает перейти для работы в отсек Исследовательский центр.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят коробочки с дырочками в крышках.

Чем различаются коробочки?

Дети:……

Воспитатель предлагает взять по одной коробочке.

Что вы можете сказать о количестве коробочек и количестве вас, детей?

Дети: Коробочек столько же, сколько детей. Одинаковое количество.

Воспитатель: Сколько коробочек и сколько детей?

Дети: Двенадцать коробочек и двенадцать детей. По двенадцать. Поровну.

Четвертое задание:

Раздается звонок на сотовый телефон. Из Центра управления полетами по громкой связи дают задание: «Срочно! Выяснить, как влияют космические перегрузки на органы чувств человека».

Воспитатель предлагает угадать по запаху, что лежит в коробочках. Дети выполняют задание. Затем открывают коробочки, чтобы убедиться в правильности ответов.

Воспитатель:

Как влияют космические перегрузки на органы чувств человека?

Так как почти все дети угадали содержимое коробочек, делается вывод, что влияние незначительное.

Воспитатель предлагает теперь отправиться в отсек Вычислительный центр.

Игра «Да- нет»

Дети отвечают «да» или «нет» на утверждения воспитателя: 9больше 8; 7 меньше 8; 6 больше 9; у квадрата три угла; в году три времени года; сегодня воскресенье; после утра наступит ночь.

Воспитатель предлагает найти свою пару по геометрической фигуре такой же формы, изображенной на вашей звездочке. Сядьте рядом со своим партнером за один стол. Работать будете на компьютере.

Раздается звук аварийной сирены и голос: «Внимание! Опасность! Неполадка в компьютерной системе - произошло замыкание в длинном проводе».

Воспитатель: Как хорошо , что вы объединились в пары. Ведь не зря говорят: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Работа будет трудной.

Как узнать, какой провод длиннее: красный или синий? (дети высказывают предположения). Нужны точные измерения. Как можно измерить провода? ( С помощью условной мерки.)

Пятое задание:

Дети выполняют измерения с помощью условной мерки: один ребенок измеряет длину красного провода, другой - синего, затем сравнивают результаты. Красный провод оказался длиннее синего.

Шестое задание:

Воспитатель предлагает присоединить длинный провод ко второй кнопке, а короткий - к шестой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей.

Разминка.

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год( руками беремся за щеки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно ( руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машем руками)

Воспитатель предлагает отправиться в Рабочий отсек. (Подводит детей к мольберту с аппликацией). В иллюминатор видны три звезды. Внимательно посмотрите и скажите, чем они похожи и чем различаются.

Дети. Звезды различаются по величине, по количеству лучей. Есть лучи одинаковые по длине, есть разные по длине, но все они желтого цвета.

Седьмое задание:

Для дальнейшей работы воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы. Дети, у которых на звездочках красные геометрические фигуры, подойдите к красной доске, а дети у которых на звездочках синие геометрические фигуры, к синей доске.

Пока мы были в отсеке Исследовательский центр, фотокамеры , установленные за бортом космического корабля, зафиксировали появление странных человечков. (Показывает картинку с изображением человечков, составленных из геометрических фигур.) Наверное, это инопланетяне.

Восьмое задание:

Воспитатель просит сказать, из каких геометрических фигур составлены человечки.

Дети называют геометрические фигуры и их количество.

Раздается звонок на сотовый телефон. Из Центра управления полетами по громкой связи дают приказ «Возвращайтесь на Землю. Время полета подошло к концу».

Воспитатель сообщает о том, что мы выполнили все задания звездочета, и нам пора возвращаться домой.

Садитесь в кресла, пристегните ремни. Начинаем отсчет времени : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит аудиозапись песни «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне».) Вот и наша любимая планета!

Операторы оценивают работу маленьких космонавтов. Дети делятся с гостями своими впечатлениями.


Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.