Группа №7 «Семицветик»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом знают все: и родители, и учителя, а также ученики. А дошкольники не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Значит наша задача, чтобы ребенок с интересом и удовольствием занимался математикой и всегда верил в свои силы.

Поэтому выбирая формы и методы работы с детьми, инновационные педагогические технологии, должны соответствовать поставленной цели, развития ребенка. Считаю, наиболее интересным и занимательным обучение детей в форме игры.

Как показывает опыт работы, игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, развивает творческие способности, помогает свободному общению.

Наглядность, считаю главным принципом знакомства детей с математикой. Ребёнка легче обучать математике тогда, когда он может предметы видеть, щупать, ощущать, тогда занятия становятся более интересными и доступными. Внимание детей отвлекает неудачно подобранный материал, он мешает усвоению, а правильно подобранный – повышает результат обучения.

Часто развитие математических представлений у детей дошкольного возраста связывают с подготовкой к обучению в школе. Однако математическое образование в дошкольном возрасте, бесспорно, направлено не на формирование первичных счётных навыков. Оно способствует развитию логического мышления, сенсорных навыков, восприятия всех первичных базовых навыков: письма, рисования, музыки и других видов деятельности, которые предполагает ФГОС.

Дети в повседневной жизни, в быту и играх достаточно рано начинают встречаться с ситуациями, требующими элементарных математических решений. Играя в разные виды игр, детям необходимы знания таких отношений, как много – мало, больше – меньше, поровну, они должны уметь определить количество предметов во множестве, соотносить и формировать множества. Сначала воспитатель оказывает помощь, а затем дети учатся самостоятельно решать такого рода задачи.

Если обогащать знания детей используя новые технологии, то и математические представление у детей будут постоянно развиваться и совершенствоваться, будут развиваться такие умственные операции как анализ, синтез, сравнение

Современные логические и математические игры очень разнообразны.

Очень интересный момент обучения математике через плоскостное конструирование, которое позволяет развивать воображение детей, делать занятия более увлекательными. С помощью этих игр дети узнают не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, учатся составлять из частей одной фигуры другие, перемещая их с целью получения новой фигуры. Занятия плоскостным конструированием повышают уровень интеллектуального развития детей дошкольного возраста и способствуют их успешной подготовки к обучению в школе.

Поэтому, особую роль в своей работе отвожу таким инновационным технологиям как головоломки: «Танграм», «Листик», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», блоки  Дьенеша и палочки Кюизенера.

Играя «волшебными» палочками Кюизенера дети учатся выкладывать картинки и сюжеты по схемам, обыгрывать их и составлять рассказы о своём герое. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что большой интерес вызывает конструирование по образцу, с помощью этих заданий дети учатся переносить на схему свои собственные замыслы, умению сотрудничать в команде. Такие задания способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения.

В результате использования в работе с детьми различных дидактических игр с развивающим материалом «Палочки Кюизинера» у детей расширяются математические представления о числе на основе счета и измерения, сенсорных эталонах и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов.

Постепенно у детей накапливается игровой опыт, и они знакомятся с миром чисел и других математических понятий.

Играя с палочками, дети начинают понимать порядок следования чисел в двух направлениях и способ получения числа путём увеличения или уменьшения на один.

Чтобы развивать аналитические способности я использую такие упражнения: «Выложи по контуру», «Выложи по образцу», «Сделай симметрично», которые помогают умению планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства для работы. Всё это развивает познавательную активность детей, мелкую моторики, мышление.

Одним из интересных пособий, считаю логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем, которые способствуют подготовки детского мышления к усвоению математики.

Этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки».

Основная цель использования логических блоков это – развитие знаний, умений и навыков необходимых для решения учебных задач.

Когда я впервые внесла этот материал детям, то предложила играть как обычным конструктором и заметила, что дети с интересом подбирали детали по цвету, размеру, форме. В процессе детской игры я поняла, что работа с данным материалом способствует развитию у детей интеллектуальных способностей и логического мышления.

Игры «Сделай узор», «Повтори узор» помогают развивать у детей восприятие формы, наблюдательность, внимание, память, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным.

Дети не всегда могут управлять своим вниманием, особенно трудно направлять внимание на что-либо с помощью слов. Поэтому, считаю, что использование стихов, сказок помогает детям лучше усваивать материал по формированию элементарных математических представлений. Когда дети сами входят в образ героев сказок с математическим сюжетом, помогают своим героям решить разные математические задачи, у них формируются все необходимые интегративные качества, улучшается память, внимание, речь. Это «Математические приключения в Простоквашино», «Приключения Красной Шапочки», «Как звери подружились».

В этих математических приключениях интересны взаимоотношения между детьми. Наблюдая за ними, я пришла к выводу, что взаимодействие детей друг с другом способствует развитию познавательных интересов, стремление оказать помощь товарищу. Думаю, что только тот человек, который сам любит треугольники, квадраты, фигуры и числа, математику в целом может научить этому детей. Для этого используем любой режимный отрезок времени в течение дня и на занятиях, и в повседневной жизни.

Детям очень нравятся игры: «Сколько пришло?», «Кого не стало?», «Сделай столько же». Здесь совершенствуются навыки счёта и количества. Интересные игровые упражнения дети придумывают во время сюжетно – ролевых игр, например: «В гости к кукле», где дети самостоятельно могут разделить яблоко на несколько частей. Во время таких игр, очень хорошо развивается умение сравнивать целое и части. Используя сюжетно - ролевые игры наблюдаю, что у детей появляются разнообразные действия по счёту, измерению. («Магазин», «Салон красоты», «Транспорт» и др.). Заметила, что дети выбирают сюжет игры после проведенных занятий, когда у детей есть запас знаний. На физкультурных занятиях в таких играх, как «Стройся по порядку», «На котором месте стоял?», дети быстро закрепляют навыки порядкового и количественного счета. На прогулке детям нравятся игры путешествии, где дети рассказывают о пути движения и закрепляют ориентировку в пространстве. Дети сами замечают изменение в росте растений, количество кормушек, какие птицы и сколько прилетают. Нравятся игры и упражнения: «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь», «Сколько шагов?» и др. Дети учатся наблюдать, делать выводы, умозаключения.

Закрепляя представление о правилах дорожного движения, дети узнают с какой стороны правильно обходить автобус, автомобиль, трамвай (справа, слева, сзади, спереди).

Работая ежедневно в уголке природы с календарём, дети быстро запомнили дни недели, их количество, времена года, понятия вчера, сегодня, завтра, в настоящее время проводим работу по ознакомлению со временем (часами). Большое значение уделяю развивающей среде. Для того, чтобы все упражнения были интересны для детей создан уголок занимательной математики, где каждый может найти занятие по своему интересу. В результате чего у детей развиваются положительные отношения и интерес к материалам уголка, появляется желание действовать с данным материалом.

Учитывая особенности детского восприятия для того, чтобы дети быстрее запоминали материал, лучше подготовились к школе, были уверены в своих силах, нужно правильно организовать педагогический процесс с применением инновационных технологий и использовать для этого все режимные моменты. А для успешной учёбы в школе, главное не количество накопленных знаний, а готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.