Группа №9 «Ромашка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В работе с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы поддержать интерес к изобразительной деятельности, следует использовать игровые приёмы.

При обыгрывании предметов, игрушек, игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию  и способу исполнения:  узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; изобразить движения (имитация движений с игрушкой).

Обыграть можно изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и т.д.). С кисточками и карандашами можно советоваться, разговаривать, учить их рисовать («бегать по ровненькой дорожке», «кататься с горки», «прыгать как зайчик», «ходить как медведь» и т.д.)

В младшем дошкольном возрасте у детей велико искреннее желание кому-то помогать: накормить, спрятать от обидчика, подарить что-нибудь, успокоить. Часто это становится хорошей мотивацией к рисованию. Интерес и желание заниматься помогут поддержать всевозможные персонажи - бельчата, зайчата, медвежата, которым дети будут помогать - кому морковку нарисовать, кому яблоко, помочь не в целом, а конкретно - у каждого на столе фигурка зайчишки, который ждёт морковку от Саши, Маши...

Во второй младшей группе используется в качестве специального приема художественное слово. Для того чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, способствовать эмоциональному настрою на пред­стоящую деятельность, педагог может читать стихи, загады­вать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты.

Загадки и образы стихотворения должны быть просты и понятны детям, иначе умственное напряжение, связанное с их восприятием, снизит эмоциональный настрой и желание рисовать.

Воспитатель может начать занятие с загадки или чтения небольшого поэтического отрывка. Например, при рисовании на тему «Снег идет» прочитать четверостишие из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Этот же стишок можно вспомнить в конце занятия при рассматривании рисунков и продекламировать его всем вместе. Художественный образ влияет и на содержание детских работ, хотя это еще не иллюстративное рисование. Динамика образа (снег кружится, падает), указания на цвет (белый снег) вызывают ответные действия ребенка при создании образа в рисунке.

Или, например, предлагая нарисовать воздушные шары, воспитатель выразительно произносит: «Разные-разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары». Слова, употребляемые в объяснении, должны быть знакомы, понятны детям и вызывали те образы, которые им предстоит передать в рисунке.

Детям нравится, когда у них хорошо получается рисунок. Они радуются и просят педагога посмотреть: «А я красиво нарисовал?». Необходимо поощрять старания детей, тогда у них закрепляется желание учиться, а если что-то не получилось, нужно подбодрить малыша, помочь ему.

Чтобы научить ребенка рисовать, не достаточно дать ему изобразительные материалы  - важно показать, как с их помощью изобразить самые разные предметы и явления. Объяснение должно быть точным и немногословным.

Предварительное объяснение самим ребенком того, что он будет делать, помогает успешному и прочному овладению двигательными, изобразительными навыками.

Формат листа подчеркивает форму изображаемого предмета, и эстетическое воздействие рисунка усиливается. Для развития композиционных умений при создании изображений уже в младшей группе следует предлагать детям для рисования листы в форме разных предметов. Так, яблоки и ягоды можно нарисовать на тарелочке (бумага в форме круга), орешки – в корзиночке (лист овальной формы). Для рисования заборчика подойдет широкая полоска бумаги, расположенная на столе по горизонтали, а для лесенки, та же полоска, но расположенная по вертикали, и т.п.

Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений, следует  проводить несложный анализ детских работ,  обыгры­вать полученные изображения. Важно чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. Для этого воспитатель выбирает рисунок, обращая внимание ребят на положительные стороны в нем, задает вопросы, одобряет проявленную в работе инициативу - внесение чего-то нового в рисунок. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При анализе содержания дети вместе с воспитателем должны учитывать и качество, аккуратность выполненного задания.

Такое рассматривание работ помогает ребятам видеть изображение, замечать несоответствие с предметом, вызывает желание исправить ошибку.

Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию, к творчеству.

Детям, имеющим более слабые умения в рисовании, следует уделять больше внимания в процессе занятия, поощрять их желание порисовать, когда им захочется.

В процессе исследования и апробации серии нетрадиционных техник рисования, столкнулась с некоторыми сложностями технического характера, в результате чего разработала рекомендации для воспитателей  по организации  работы.

Рабочее место:

Рабочая поверхность должна быть большой, такой, чтобы уместились все необходимые материалы;

Рабочее место должно быть удобным и безопасным.

Чистота:

Рисование приносит детям большое удовольствие, но нужно быть готовым к тому, что дети будут пачкаться в красках. Чтобы защитить одежду от пятен, повязывайте им фартук или переодевайтесь в специальную одежду для рисования;

Чтобы рабочая поверхность оставалась чистой, используйте легко отмывающуюся пластиковую скатерть, клеенку, обои или постелите газету.

Окончив занятие, необходимо тщательно убрать рабочее место, инструменты привести в порядок;

Перед работой рекомендую смазать себе и детям руки детским или силиконовым кремом, чтобы было легче отмыть краску после занятия;

Чтобы очистить руки от краски, используйте влажные салфетки или влажную тряпочку например из микрофибры во время занятия, после занятия просто вымойте их с мылом.

Гигиена:

Проверьте этикетки всех используемых материалов – они должны быть нетоксичными;

Проведите перед рисованием пальчиками тест на коже – возможно, у ребенка проявится аллергия на какой-либо из компонентов.

Техника создания изображения:

Следует внимательно прочитать описание технологического процесса, продумать его алгоритм; выполнить эскиз;

Если вы используете несколько цветов, дождитесь высыхания краски, вы можете провести физминутку.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 530 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.