Группа №9 «Ромашка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Для детей  младшего дошкольного возраста доступны: рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, отпечаток валиком, отпечатки листьев – в связи с этим, составила рекомендации по руководству создания изображения для данных техник.

Рекомендации по руководству рисованием пальчиками и ладошками:

Нанести краску на пальцы и руки можно двумя способами: либо опустить пальчик (ладошку) на палитру с краской, либо сделать это с помощью кисточки.

Для нанесения краски на пальцы и руки лучше используйте плоские кисти (широкие – для больших поверхностей, узкие для кончиков пальцев).

Перед тем как вы начнете рисовать, сделайте несколько пробных отпечатков на бумаге. Таким образом, вы попробуете различные техники и подготовитесь к дальнейшей работе.

Если вы нанесете много краски на палец, отпечаток будет толще и менее прозрачным.

Чтобы отпечаток выглядел расплывчатым, смочите бумагу водой, прежде чем начнете рисовать. В этом случае контуры выйдут размытыми.

Пальчиками можно рисовать, оставляя отпечатки, а можно ри­совать по принципу кисти.

С помощью пальчика легко получить отпечаток в виде кружка или ова­ла. Используя эти формы, можно изобразить на бумаге разные узоры.

Нарисовав яблоню с помощью кисти или ладошки, на ней можно «раз­весить» яблочки, используя технику рисования пальчиком.

Если перед вами стоит задача украсить нарисованный сосуд или на­нести на него орнамент, на помощь придут пальчики, которые смогут рас­писать предмет цветочками, точечками, запятыми и завиточками:

Группы точек: Каждый пальчик окунается в краску своего цвета. Отпечатки ставятся четырьмя пальчиками (кроме большого): можно одновременно, а можно барабанить пальчиками по листу.

Линии из точек цепочкой: Каждый пальчик окунается в краску своего цвета. Отпечатки ставятся параллельно всеми пальчиками так, чтобы точечки каждого цвета выстраивались в ряд и каждая точка была видна.

Короткие и длинные линии.: Линии проводятся одновременно всеми четырьмя пальчиками сразу. Четыре пальчика один цвет, или каждый пальчик окунается в свой цвет.

Пальчики щепоткой: Все пять пальчиков одновременно оставляют след в виде цветочка с пятью лепестками. Усложнение: раздвинуть пальчики в разные стороны.

В оттисках ладошек со сжатыми или раскрытыми пальцами видны изображения рыбки, петушка, перчаток, солнца (если их прикладывать по кругу, павлина и др.)

Если предложить ребенку сложить руки ладошка к ладошке и торцевую сторону ладошек окунуть в краску, а затем приложить к бумаге, то получится ствол дерева. После того, набрав зеленую краску на ладонь, приложить ее на бумагу поверх ствола, получится дерево с кудрявой кроной.

Если закрасить ладошку и два пальца – указательный и безымянный, то получится отпечаток-портрет зайчика.

Если на небе нужны облака или тучи, возьмем краску погуще и смажем ею четыре сложенных вместе пальца (кроме большого). В том месте, где дол­жна быть туча, приложим пальчики го­ризонтально и слегка проведем ими, быстро оторвав руку от бумаги. Можно изобразить кучевые облака, если паль­чики перемещать по спирали.

Сжав руку в кулак и смазав краской его боковую сторону, поставим несколько отпечатков, нагроможденных друг на друга, — это и будет изображение гор, камней.

Рекомендации по руководству рисованием ватными палочками:

Часто в процессе выполнения художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации ватные палочки. Обмакнув их в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свою палочку.

Технику работы с ватными палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными палочками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.

Рекомендации по руководству рисованием: тычок жесткой полусухой кистью.


При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, лучше всего ее раскладывать понемногу (3-4 мм) на палитру.

Кисточка должна быть жесткой (лучше из натуральной щетины), подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. После каждого промывания кисточку следует тщательно вытирать.

При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке.

Каждому ребенку нужен небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос,

 усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Рекомендации по руководству рисованием: отпечатки листьев.

Когда отпечатываете листочек, сверху продавливайте его чистой бумагой и рукой. Каждый раз для нового отпечатка нужно накрывать чистой бумагой.

Рекомендации по руководству рисованием изготовлению штампов.

Для данной техники  понадобится штемпельная подушка, ее можно изготовить из пластиковой коробочки с низкими бортами, в которую вложен тонкий поролон пропитанный гуашью. Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами, пенопластом, пробками, кубиками – это все является штампом, нужно, опустив в краску, прижать и оторвать. Дети младшей группы рисуют несложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали.

Формы штампов можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные - изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические выполняются в форме круга, треугольника, ромба, овала и других геометрических фигур.

Штампы несложно сделать из овощей: картофеля, моркови. Но такие штампы недолговечны. Овощ разрезается по меньшему диаметру и на гладкий срез шариковой ручкой наносится нужный для печати рисунок, затем мякоть аккуратно срезается по контуру рисунка. Рельеф должен быть отдаленным от фона на 1-1, 5см. Печатку прижимают к подушечке с краской, а затем к бумаге. Для каждого нового оттиска на поверхность формы нужно снова наносить краску.

Если деревянную катушку от ниток положить на газету с нанесенной на нее краской, продеть в отверстие карандаш и провести по чистому листу бумаги, то получим две цветные дорожки. А между ними потом можно со­ставлять орнамент с помощью штампов и трафаретов.

Долговечные штампы делают из бутылочной пробки, бечевки, ласти­ка или вырезают из дерева. Проще всего изготовить штамп из бутылоч­ной пробки или ластика, вырезав на ровном срезе простенький элемент узора.

Штамп можно изготовить из материалов с узорчатой поверхностью. Для этого подойдет гофрированный картон или донышко пластиковой бутылки. В качестве штампа можно исполь­зовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Интересные отпечатки могут оставлять различные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко по­фантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.







Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.