Группа №2 «Почемучки»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Предметно-пространственная  среда в нашей группе


Каждый детский сад, каждый воспитатель ежегодно обновляет предметно–пространственнуюсреду как в самом саду, так и в своей группе. Мы не являемся исключением. Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально, в соответствии с требованиями ФГОС.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому  и мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно - пространственной среды в группе. Организация  среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно–пространственную среду в своей группе организуем так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещаем по игровым зонам, что позволяет нам учить детей объединяться подгруппами по общим интересам: строить, рисовать, лепить, экспериментировать, организовывать театрально-игровую деятельность, объединяться в сюжетно-ролевых играх.

Насыщенная предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Мы стараемся при оформлении предметно-пространственной среды в нашей группе,  учитывать возрастные особенности и задачи воспитания, а так же учитываем принципы гигиеничности, безопасности (отсутствие острых углов) и поло-ролевой принцип, а именно:

Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты и  желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и т.д.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой.

Для девочек характерно: гостиная комната для игровых действий, игры с куклами, стол, стулья, кровать, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода.

Считаем, что предметно-пространственная  среда помогает нам создавать благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

При проведении НОД  используем всю предметно–пространственную среду в своей группе, что способствует лучшему развитию творчества, накоплению приобретенных знаний и умений у детей дошкольного возраста.


Слайд 1.


Использование предметно-пространственной  среды при проведении НОД и режимных моментов во II младшей №2 группе «Почемучки»


Слайд 2. Образовательные области



    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Слайд 3. Цель:


  • Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Слайд 4-12. Социально-коммуникативное развитие

В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Набор кукол имитирующих ребенка с подвижными частями тела, изображающих мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; имитирующие ребенка-младенца (голыш); особенно нравится детям дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья (коляски для кукол). Большой интерес у детей вызывает  полный комплект  одежды для кукол.

Для сюжетно-ролевых игр предметы в уголке расположены так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители  для  игр.

Наборы «парикмахерская», «магазин», больница» размещены в специальных игровых зонах. Предлагая детям поиграть в сюжетные игры, мы способствуем развитию желания играть вместе со сверстниками, а так же формируем начальные навыки ролевого поведения( понимать роль в игре, кто-то мама, кто-то папа, кто-то дедушка, кто-то бабушка, кто-то брат, кто-то сестра).

Оборудование предметно-пространственной среды, важный фактор для закрепления  навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Обращая внимание на игрушки, учим детей жить дружно и вместе пользоваться игрушками, книгами. Формируем положительное отношение к детскому саду, например: в беседе «Детский сад» в начале учебного года. Одним из мероприятий, было «Уложим куклу спать», где знакомились с игровой мебелью «комнаты» и  предметно-пространственной средой нашей спальни. Также проводим  мероприятия другие мероприятия при непосредственно-образовательной деятельности так и в режимных моментах, например: «Кукла Катя заболела» дети осваивают медицинские инструменты и их предназначения (градусник, шприц и другие), «Собираемся на прогулку», «В гости к бабушке» и другие занятия.


Слайд 13-14.Познавательное развитие


В уголке природы подобраны растения в соответствии с программными требованиями, которые размещены на уровне роста детей. Это позволяет  детям наблюдать  за тем, как ухаживают за цветами взрослые. Имеется всё необходимое оборудование для ухода за растениями,  календарь погоды, настольные игры, детская художественная литература с красочными иллюстрациями, которые позволяют малышам замечать красоту природы в разные времена года, предметные картинки  различных серий. Надо отметить, что дети проявляют интерес по уходу за комнатными растениями «Фикус», «Герань». Объясняем детям, что нужно для их роста (земля, свет, вода, тепло).

Дети учатся экспериментировать с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Дошкольники любят такие игры. Во время прогулок осенью и весной организуем мероприятия , такие как:  «Песочные игры» на участке  в песочнице, что позволяет совместно с детьми производить эксперименты с мокрым и сухим песком. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их. Такие мероприятия способствуют формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учат делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

Игры с водой вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый-холодный, сухой-мокрый, тонет-нетонет, пустой-полный и многое другое, где дети активно и с интересом участвуют в мероприятиях, непосредственно-образовательной деятельности так и в режимных моментах.

Для предметно-исседовательской деятельности имеется необходимое оборудование.    Много предметов для закрепления цвета, формы, величины. Проведенные мероприятия по ознакомлению с сенсорными эталонами с использованием пирамидок, например: собери детали одно цвета: матрешек, вкладышей, картинок (картинки разрезные из 4х, 6ти частей), кубиков. Очень заинтересовывает детей разрезные картинки, которые дети с удовольствием собирают.

Большое значение при проведении мероприятий по формированию элементарных математических представлений имеет наличие различных мелких игрушек для счета, различия, сравнения, которые позволяют наглядно показать на занятиях, например: закреплять умение различать контрастные по величине, используя при этом слова «большой», маленький; много , мало, один и других мероприятиях.


Слайд 14-17. Речевое развитие

Так как развитие активной речи является основной задачей дошкольного  возраста, то в книжном уголке подобраны предметные и сюжетные картинки, наборы сюжетных картинок, игры по познавательному  и речевому развитию, картотека потешек, стихов, загадок. Наши дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Уголок  развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор  цветных палочек, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

Имеющиеся пособия в игровом уголке используем при ознакомлении  с обобщающими словами, например: Занятия «Овощи», «Фрукты»,  «Домашние животные» и другие. На занятии «Одежда» мы используем предметы одежды в шкафу для девочек (платья, бантики, кофточки, колготки), для мальчиков (брюки, рубашки, майки и многое другое).

Используем подборку книг и иллюстраций  при проведении непосредственно-образовательной деятельности . После занятий дети имитируют чтение. Открывая книжки, они как бы читают.

Учатся драматизировать и инсценировать совместно с воспитателем сказки такие  как: «Теремок», «Колобок», «Репка» и другие знакомые сказки.

Наполняемость дидактического материала  периодически меняем и дополняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта  дошкольников, развитию внимания, памяти, слуха, а так же  формированию сенсорных эталонов.


Слайд 18-21. Художественно-эстетическое развитие


Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Создана  картотека музыкально-дидактических игр, сюжетные  и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Наших детей мы начинаем знакомить с театром.    Здесь сосредоточены разные виды театров: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек. Встреча с героями из сказок помогают  ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Дошкольный возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки. Индивидуально при занятиях ИЗОдеятельностью используем фломастеры, мелки.

Рассматриваем разные иллюстрации. Обращаем внимание детей на художественное восприятие  книжных иллюстраций, изделия народных промыслов –  шкатулки, расписные матрешки, красивую посуду, красивую одежду, музыкальные инструменты, веночки, платочки, колокольчики  и другие

В уголке ИЗОдеятельности образцы на закрепления цвета. В настоящее время дети знают основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).   К концу учебного года, дети должны усвоить 8 цветов (черный, белый, зеленый, желтый, оранжевый, красный, синий, коричневый), оттенки (розовый, голубой, серый). В течение года будем,   как на занятиях, так и в свободной деятельности закреплять знания цвета, оттенков.


Слайд 22-27. Физическое развитие

Потребность в движении является важной задачей физического развития при организации предметно-пространственной   среды. В уголке двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей.

Большое значение придаем закаливающим мероприятиям, как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Также имеется нетрадиционное оборудование способствующее оздоровлению и укреплению здоровья дошкольников. Используем различное (нетрадиционное оборудование) для профилактики плоскостопия у детей.

Овладев различными видами движений с различными видами оборудования, дети растут, более развиты, подвижны, меньше подвержены заболеваниям.

Слайд 28. На будущее  планируем:



    1. Изготовить сенсорный стол для развития творческих способностей, развития сенсорных эталонов.
  1. Пополнять оборудование предметно-пространственной  среды по всем образовательным областям с изготовлением паспорта на все оборудование.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 529 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.