Группа №3 «Капитошка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Образовательная область: «Познавательно - речевое развитие».

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зиме. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  • Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  • Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  • Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • Закреплять правильное произношение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о  зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами.

Оборудование, наглядный материал: картинки с явлениями природы,  конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения  «Серебристые снежинки» ,  ноутбук.

Планируемые результаты:

  • Расширение словаря по теме «Зима»
    • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
    • повышение познавательной активности;
    • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; "Зимующие птицы"
    • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия:

Ребята я для вас приготовила загадку:

Есть у радости подруга 
В виде полукруга. 
На лице она живёт 
То куда-то вдруг уйдёт, 
То внезапно возвратится 
Грусть тоска её боится 
Что это? (улыбка) 

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Зиминский Детский сад№15. Ребятам старшей группы «Пчёлки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите, какое оно красивое.   Как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания… Задания будут на снежинках»

Если вы справитесь, вас ждёт сюрприз.

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?

Беседа:

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила зима?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. А как они называются,  расскажут нам о них  ребята.

( дети читают стихи)

декабрь

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

январь

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

февраль

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести!..

  • А сейчас какой месяц? (  Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
  • Что происходит зимой на водоёмах?
  • А что бывает только зимой? (Снег).
  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

Молодцы ребята, выполнили первое задание Зимушки - зимы.

Надо искать снежинку №2

Снежинка №2:

Отгадайте загадки,

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3. Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор (дятел)

4. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

5. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?

-Зимующие.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!   А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Как мы помогаем птицам зимой? (строим кормушки)

А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птицам)

— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Почему вы так думаете?

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

Снежинка №3

А теперь  Зимушка предлагает немного  отдохнуть (включается аудиозапись).

Физминутка «Снег-снежок»

Снежинка № 4

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Игра называется «Договори словечко».

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
  • Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели  снежинки. Посмотрите, какие они?

А вы хотите, чтобы снежинки закружились? (да)

— Тогда на них нужно подуть (медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытягивайте губы «трубочкой» ) и дуйте на снежинки.

(дети выполняют упражнение «Снежинки» 3-5 раз

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Снежинка №5

Ребята, Волшебница-Зима приготовила для вас следующее задание: нарисовать снежинку. Эта снежинка волшебная, она не растает, потому что   нарисована на бумаге.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

Для этого нам необходимы  вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать на клей соль. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие замечательные снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята!

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка).

Мы украсим этими снежинками наш участок (нашу группу)

Ищем последнюю Снежинку№ 6

«Найдите мой сюрприз, который лежит в ларце»

Ребята,  вот  ларец.   Давайте откроем его? Посмотрите здесь что-то лежит. Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего?

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.