Группа №3 «Капитошка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

«Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

Содержание.

Задание: «Я буду загадывать загадки о фигурах, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

 «Где, какие фигуры лежат»

Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

Оборудование: набор фигур.

Содержание. Играют по двое. У каждого набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы.

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Оборудование: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.

Игра «Чудесный мешочек»

Эта игра позволяет обследовать геометрическую форму предметов,

упражняться в различении форм . В мешочке находятся предметы разных

геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру

которую хочет показать. Усложнить задание можно , если ведущий дает

задание найти в мешочке какую -то конкретную фигуру. При этом ребенок

последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот

вариант задания выполняется медленнее.

Игра «Найди такой же»

Перед детьми лежат карточки , на которых изображены три-четыре

различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку

( или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую

же карточку и поднять ее.

Игра «Кто больше увидит?»

На магнитной доске в произвольном порядке расположены различные

геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их.

Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как

можно больше фигур, размещенных на доске .Чтобы дети не повторяли

ответы  товарищей ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно.

Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится

ведущим.Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

Игра «Посмотри вокруг »

Помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить

предметы определенной формы . Игра проводится в виде соревнования  на

личное или командное первенство. В этом случае группа делится на

команды. Ведущий  ( им может быть воспитатель или ребенок) предлагает

назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной

формы, форму предметов , не имеющих углов , и . т.д. За каждый

правильный ответ играющий или команда получает  фишку, кружок.

Правилами предусматривается , что нельзя называть два раза

один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Игра «Геометрическая мозаика»

Игра для закрепления у детей знаний

о геометрических фигурах , формирует умение преобразовывать их , развивает воображение и творческое мышление,, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу , работа по нерасчлененному образцу , работа по условиям (собрать фигуру человека

–девочка в платье) , работа по собственному замыслу ( просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры , находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Игра «Найди свой домик».

Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по

комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с

изображением фигуры, можно геометрическую фигуру заменить на предмет.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.