Самообразование — одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему стилю жизни приходит новый стандарт: «Профессиональный стандарт педагога». Один из показа­телей профессиональной компетентности педагога — его способность к самообразованию. Тяга к нему выражается в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса, стремлении к росту. Воспитатель XXI в. — это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения. И воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
  • педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях современного информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются необходимыми. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершен­ствования знаний. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг по повышению квалификации: в учебных заведениях – очное, очно-заочное, заочное обучение, занятия на курсах повышения квалификации, семинары и т.д. Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через 5 лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это постоянное самообразование.








Инновационные направления методической работы

  • Маркетинговое: изучение спроса педагогов.
  • Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ.
  • Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры.
  • Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ.
  • Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.
  • Управленческое: повышение компетентности педколлектива.

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые диагностические карты, карты самообразования, анкеты позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями, создаются условия для работы с научно-педагогической информацией как в методическом кабинете, так и в Интернете. Педагоги систематически принимают участие в международных ярмарках педагогических инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы. Разработан мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов. Администрация МБДОУ способствует формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

Основные критерии самообразования педагогов: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений; мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания и др.

Условия профессионального роста

♦ Самостоятельная работа по теме.
♦   Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
♦   Поиск в Интернете информации по теме.
♦   Посещение семинаров, конференций, мероприятий, вебинаров.
♦   Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
♦   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
♦   Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
♦   Изучение информационно-компьютерных технологий.
♦  Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.
♦   Участие в конкурсах в Интернете.
♦ Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.







Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель и конкретизировать проблему, фокусировать свое внимание, значимых деталях. Особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового. Сформировать данные умения у педагогов нам помогает    созданная    в    МБДОУ    «Школа    молодого педагога».    Она предусматривает такие формы работы:

— стажировка у опытного коллеги;
— лекции по заявкам педагогов;
— тренинги;
--- практикумы.

Направления деятельности «Школы молодого педагога»:

  • формирование мотивации к освоению и внедрению новых технологий, творчеству, инициативе;
  • работа в малых группах с презентацией педагогических достижений, самооценкой и коррекцией и т.п.

Формы самообразования педагогов

  • Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального   и   методического уровня.
  • Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МБДОУ.

Результативность

Молодому педагогу работа по самообразованию позволит пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, рас­крывается творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками са­мостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

«Школа молодого педагога» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные вопросы, добиться успеха в работе. При организации обучения учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим выбрать цели и способы обучения.










Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.