Несколько советов занимающимся

самообразованием

1. Очень важно, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобре таемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализиро вать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

2.  Если вы имеете намерение заниматься в библиотеке, следует научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поисков нужной вам литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

3.  Если в процессе самообразования возникает желание запом нить оригинальную мысль, любопытный факт, его следует записать. При самообразовании важно уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для работы: для выступле ния на семинарах, педагогических советах, для участия в дискуссиях и т.д.

Помните, что в самообразовании незаменимый помощник — кни га. И.В. Жуковский сводит взгляды многих авторов к четырем ос новным методам чтения:

—  чтение-просмотр, когда книгу бегло перелистывают, изредка задерживаясь на отдельных страницах с целью получения об щего представления о ее содержании;

—  чтение выборочное, или неполное, когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для опреде ленной цели места;

—  чтение полное, или сплошное, когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не дела-ют и основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте; — чтение с проработкой материала, т.е. изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного. Существует и несколько видов записи: выписки, планы, тезисы, конспекты. К выпискам прибегают в тех случаях, когда почти не возможно передать мысль автора своими словами. План — это пере чень основных вопросов, изложенных в статье или книге. Типичный пример плана — оглавление книги. Тезисы в сжатой форме переда ют содержание книги или статьи. Конспект — это сжатый, последо вательный пересказ содержания.

Во время работы с книгой, статьей часто встречаются незнакомые слова и словосочетания. В этих случаях необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками. Виды справочной лите ратуры весьма разнообразны. В нашем методическом кабинете  имеются используемые словари и справочники: «Словарь русского языка», «Педагогический сло варь», «Новые слова и значения», Энциклопедический словарь «Европедия», В. Даль «Толковый словарь», «Энциклопедия афоризмов», Ф. Брокгауз, И. Ефрон «Энциклопедический словарь» (новая версия) и др.

Важно, чтобы организация самообразования не свелась к фор мальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

В.А. Сухомлинский в книге «Рождение гражданина» писал, что понятие «самообразование» состоит из комплектования личной биб лиотеки и умственного труда дома наедине.

Поводя итог, еще раз хочется подчеркнуть, что формы самообразования многообразны:

—  работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

—  участие в работе научно-практических конференций, семина ров;

—  ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.д.

Результат усилий педагога — совершенствование работы с деть ми, рост его профессионального мастерства.

 


Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 147 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.