ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Возникновение подвижных игр уходит в далекое прошлое. У каждого народа есть свои национальные игры, характеризующие быт народа.
В России были широко распространены подвижные игры. Ранее без них не обходился не один народный праздник. В игры вовлекались как отдельные участники, так и целые группы людей, которые могли продемонстрировать свою физическую подготовленность и посоревноваться в силе, ловкости, меткости, быстроте…
Проводились подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему являлись одним из главных средств оздоровления и закаливания людей. Бытовавшие в народе игры возникали свободно, требования к выполнению правил складывались исходя из общего уговора участников игр.
С развитием педагоги происходит отбор из народных игр наиболее значимых, используемых в образовании. В процессе длительной практики из игр исключались нецелесообразные элементы, и таким образом было определены их содержание и правила. На их основе создавались и новые игры, преследующие специальные педагогические цели. В дальнейшем идеи подвижных игр нашли свое отражение в трудах многих ученых. Игры были изучены и введены в систему образования.
По мере развития дошкольного образования выявлялась необходимость деления игр в соответствии с возрастными особенностями детей. Игры были разделены по каждой возрастной группе. А игры, предназначенные для определенной возрастной группы детей, большинство авторов делили по основным видам движений (бег, прыжки, лазанье и т. д.). Однако следует помнить и о том, что есть игры, которые сочетают в себе несколько видов движений.
Таким образом, в современной системе дошкольного образования педагоги имеют огромное наследие подвижных игр, дошедших до наших времен. Подвижные игры меняются, совершенствуются и становятся одним из главных средств развития физической подготовленности детей в дошкольном образовании.