Консультация для педагогов
«Радость встречи» или как правильно встречать детей в детском саду

Педагог-психолог Спасибко Н.Н.

Тон всего дня, как правило,

задается уже с самых

первых его минут.

Прием детей – начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами. Педагог осуществляет одновременно сложные разноплановые задачи: принимает детей, организует игры, встречается с родителями своих воспитанников.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.

По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, товарищами, воспитатель узнает, кто из них взволнован или спокоен, возбужден или вял. Если воспитатель учитывает состояние своих питомцев, понимает причину возбуждения отдельных детей, ему нетрудно решить, как обратиться к каждому.

Во время утреннего приема можно включать веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка», они очень хорошо поднимают настроение.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад или медленно привыкающий, плохо адаптирующийся ребенок. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Например, Денис пришел в детский сад нахмуренный, ни с кем не поздоровался. Воспитатель, обращаясь ко всем детям, говорит: «Ребята, вот и Денис пришел! Мы с вами его ждали: он поможет нам построить красивый корабль». Мальчик, обрадованный общим вниманием, включается в игру.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8 часов.

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно.

Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить малышам физкультурный инвентарь для развития движений: обручи, мячи, кегли.

Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах на участке или в хорошо проветренном помещении (в зависимости от времени года).

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

В заключении хочу сказать, что улыбка на лице воспитателя, располагающий к общению тон, доброжелательность и особая чуткость к детям – все влияет на создание хорошего, бодрого настроения, обстановки теплоты и уюта. Жизнерадостное настроение воспитателя передается детям.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 828 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.