Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня44
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе286
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1855
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208776
Методическая страничка

Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных (ПД)

Советы воспитателю по работе над проектом

 

Работа с родителями в ДОУ

Обновлено 03.11.2017 13:12
 

План мероприятий в Год российского кино в МБДОУ «Детский сад № 15»

План мероприятий

в Год российского кино

в МБДОУ «Детский сад № 15»

Цель: Создание условий для развития чувства радости, для творчества, фантазии при отображении просмотренного сюжета, для развития речетворчества, для ознакомления с прекрасным.

  1. Заключение договора на совместную деятельность с КДЦ «Россия» на 2016г.
  2. Обсуждение репертуара кинофильмов и мультфильмов для детей с сотрудниками КДЦ.

Работа с детьми:

  1. Рассказ-беседа об истории появления кино, о значении его в культурном развитии детей.
  2. Экскурсия в КДЦ для ознакомления с кинозалом – кинозал, кресло, большой экран, касса, афиша, билеты.
  3. Экскурсия в КДЦ для просмотра фильмов.
  4. Беседы с детьми по сюжетам просмотренных кинофильмов.
  5. Постановка кукольных, настольных спектаклей, обыгрывание сюжетов по просмотренным сказкам и мультфильмам.
  6. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины. Просмотр фильмов военной тематики ко дню Победы.
  7. Беседа о профессиях (артист, актер, режиссер).
  8. Организация сюжетно-ролевых игр («Поездка в кино», «Съемки фильма», «Проведение кастинга» и др.)
  9. Знакомство с кинопроектором, фильмоскопом, пленкой.
  10. Просмотр фильмов через фильмоскоп и использование фильмов, как элемент сказкотерапии на занятиях
  11. Просмотр детских фильмов по телевизору с последующим обсуждением

Работа с педагогами:

  1. Беседа о творчестве Е.Евтушенко и Н.Караченцева (съемки фильма «Детский сад» в городе Зиме), Б.Грачевского «Ералаш».
  2. Знакомство с творчеством Марины Яковлевой – заслуженной артисткой России, уроженкой города Зима (более ста фильмов, из них «Ветер странствий», «Гражданин Лешка», «Эскадрон гусар летучих», «Молодые люди» и др.)

Работа с родителями:

  1. Выступления воспитателей на групповых родительских собраниях о значении кино в жизни ребенка-дошкольника.
  2. Совместный просмотр детских фильмов.
  3. Семейный творческий конкурс (создание рисунков, плакатов, поделок, коллажей) «Мой любимый фильм» («Мой любимый герой»)
 

План профилактических мероприятий по проведению новогодних праздников в МБДОУ «Детский сад № 15»

План

профилактических мероприятий

по проведению новогодних праздников

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 15»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата и время проведения

Продолжительность

1

Новогодний праздник в младшей группе № 3

(29 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Макарова И.О., Шилкова М.Н.

 

Инструктор по физическому воспитанию -  Бобрик Т.Н.

 

24 декабря

09-00

Продолжительность мероприятия 20 минут

2

Новогодний праздник в младшей группе № 8

(28 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Григорьева А.О., Михайлова О.В.

 

Медсестра – Яковлева Г.И.

 

 

24 декабря

10-00

Продолжительность мероприятия 20 минут

3

Новогодний праздник в старшей  группе № 5

(26 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Виниченко О.С., Константинова Е.С.

 

Учитель-логопед Товкач Е.С.

 

24 декабря

16-00

Продолжительность мероприятия  35 минут

4

Новогодний праздник в I младшей   группе № 4

(28 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Гафурова И.В., Ярославцева О.И.

 

Зам. зав по ВМР – Михайлова С.А.

 

25 декабря

09-15

Продолжительность мероприятия  15 минут

5

Новогодний праздник в средней   группе № 2

(29 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели –Шаршунова Л.Ю., Смолина Е.Н.

 

Инструктор по физическому воспитанию – Бобрик Т.Н.

 

25 декабря

10-00

Продолжительность мероприятия до 20 минут

6

Новогодний праздник в средней   группе № 6

(30 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели –Письменская О.В.

 

Учитель-логопед – Попова Г.В.

 

25 декабря

16-00

Продолжительность мероприятия  30 минут

7

Новогодний праздник в средней   группе № 9

(25 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Ерохина И.С., Носонова Е.С.

 

Педагог–психолог –

Спасибко Н.Н.

 

28 декабря

10-00

Продолжительность мероприятия  20 минут

8

Новогодний праздник в подготовительной к школе  группе № 1

(27 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Храмова Т.Н., Сосипатрова И.Ю.

 

Учитель-логопед – Усова М.В.

28 декабря

16-00

Продолжительность мероприятия  35 минут

9

Новогодний праздник в подготовительной к школе  группе № 7

(26 воспитанников)

Музыкальный руководитель – Березовская Н.В.

 

Воспитатели – Перчаткина О.П., Ильина И.В.

 

Зам. зав по ВМР –

Михайлова С.А.

29 декабря

16-00

Продолжительность мероприятия  35 минут

10

Сквозное проветривание музыкального зала

Медицинская сестра Яковлева Г.И.

пом. воспитателя всех возрастных групп

Перед проведением праздника и после

Не менее 10 мин. Через каждые 1,5 ч. В отсутствии детей

11

Использование бактерицидного рециркулятора воздуха

Медицинская сестра Яковлева Г.И.

 

Во время проведения праздников

С 8-00 до 12-00, с 14-00 до 17- 00

12

Соблюдение температурного режима в музыкальном зале

Музыкальный руководитель Березовская Н.В.

Перед проведением праздника и после

t  от 210 до 230

13

Проведение влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств

Медицинская сестра Яковлева Г.И.

пом. воспитателя всех возрастных групп

Перед проведением праздника и после

 

14

Отстранение детей с признаками острых респираторных вирусных инфекций, а также прибывших из-за рубежа детей (в течение последних 7 дней)

Медицинская сестра Яковлева Г.И.

 

 

 

15

Запретить проведение чаепитий для детей при проведении праздничных мероприятий

Заведующий МБДОУ

Рубцова Т.А.

 

 

16

Контроль за ассортимент, качества и безопасность новогодних сладких подарков, наличие санитарно-эпидемиологических заключений на новогодние подарки

Медицинская сестра Яковлева Г.И.

Воспитатели всех групп

 

 


 

Несколько советов занимающимся самообразованием

Несколько советов занимающимся

самообразованием

1. Очень важно, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

2.  Если вы имеете намерение заниматься в библиотеке, следует научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поисков нужной вам литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

3.  Если в процессе самообразования возникает желание запомнить оригинальную мысль, любопытный факт, его следует записать. При самообразовании важно уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для работы: для выступления на семинарах, педагогических советах, для участия в дискуссиях и т.д.

Помните, что в самообразовании незаменимый помощник — книга. И.В. Жуковский сводит взгляды многих авторов к четырем основным методам чтения:

—  чтение-просмотр, когда книгу бегло перелистывают, изредка задерживаясь на отдельных страницах с целью получения общего представления о ее содержании;

—  чтение выборочное, или неполное, когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для определенной цели места;

—  чтение полное, или сплошное, когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не дела-ют и основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте; — чтение с проработкой материала, т.е. изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного. Существует и несколько видов записи: выписки, планы, тезисы, конспекты. К выпискам прибегают в тех случаях, когда почти невозможно передать мысль автора своими словами. План — это перечень основных вопросов, изложенных в статье или книге. Типичный пример плана — оглавление книги. Тезисы в сжатой форме передают содержание книги или статьи. Конспект — это сжатый, последовательный пересказ содержания.

Во время работы с книгой, статьей часто встречаются незнакомые слова и словосочетания. В этих случаях необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками. Виды справочной литературы весьма разнообразны. В нашем методическом кабинете  имеются используемые словари и справочники: «Словарь русского языка», «Педагогический словарь», «Новые слова и значения», Энциклопедический словарь «Европедия», В. Даль «Толковый словарь», «Энциклопедия афоризмов», Ф. Брокгауз, И. Ефрон «Энциклопедический словарь» (новая версия) и др.

Важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

В.А. Сухомлинский в книге «Рождение гражданина» писал, что понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома наедине.

Поводя итог, еще раз хочется подчеркнуть, что формы самообразования многообразны:

—  работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

—  участие в работе научно-практических конференций, семинаров;

—  ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.д.

Результат усилий педагога — совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.

 


Обновлено 14.02.2014 13:33
 

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Самообразование — одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему стилю жизни приходит новый стандарт: «Профессиональный стандарт педагога». Один из показа­телей профессиональной компетентности педагога — его способность к самообразованию. Тяга к нему выражается в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса, стремлении к росту. Воспитатель XXI в. — это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения. И воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
  • педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях современного информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются необходимыми. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершен­ствования знаний. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг по повышению квалификации: в учебных заведениях – очное, очно-заочное, заочное обучение, занятия на курсах повышения квалификации, семинары и т.д. Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через 5 лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это постоянное самообразование.








Инновационные направления методической работы

  • Маркетинговое: изучение спроса педагогов.
  • Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ.
  • Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры.
  • Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ.
  • Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.
  • Управленческое: повышение компетентности педколлектива.

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые диагностические карты, карты самообразования, анкеты позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями, создаются условия для работы с научно-педагогической информацией как в методическом кабинете, так и в Интернете. Педагоги систематически принимают участие в международных ярмарках педагогических инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы. Разработан мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов. Администрация МБДОУ способствует формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

Основные критерии самообразования педагогов: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений; мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания и др.

Условия профессионального роста

♦ Самостоятельная работа по теме.
♦   Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
♦   Поиск в Интернете информации по теме.
♦   Посещение семинаров, конференций, мероприятий, вебинаров.
♦   Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
♦   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
♦   Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
♦   Изучение информационно-компьютерных технологий.
♦  Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.
♦   Участие в конкурсах в Интернете.
♦ Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.







Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель и конкретизировать проблему, фокусировать свое внимание, значимых деталях. Особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового. Сформировать данные умения у педагогов нам помогает    созданная    в    МБДОУ    «Школа    молодого педагога».    Она предусматривает такие формы работы:

— стажировка у опытного коллеги;
— лекции по заявкам педагогов;
— тренинги;
--- практикумы.

Направления деятельности «Школы молодого педагога»:

  • формирование мотивации к освоению и внедрению новых технологий, творчеству, инициативе;
  • работа в малых группах с презентацией педагогических достижений, самооценкой и коррекцией и т.п.

Формы самообразования педагогов

  • Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального   и   методического уровня.
  • Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МБДОУ.

Результативность

Молодому педагогу работа по самообразованию позволит пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, рас­крывается творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками са­мостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

«Школа молодого педагога» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные вопросы, добиться успеха в работе. При организации обучения учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим выбрать цели и способы обучения.










Обновлено 14.02.2014 13:22
 

Этикет и культура педагога

Методическое объединение ДОУ "Школа молодого воспитателя" по теме: «Этикет и культура педагога»


 


 

 

 

 

 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»