Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня62
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе304
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1873
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208794
Спортивная страничка

Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных (ПД)

Первый раз ГТО идем сдавать сейчас!

В начале учебного 2017-2018 года, хотелось бы рассказать о последних двух спортивных мероприятиях прошедших в конце мая начале июня. Данные соревнования проходили в нашем городе впервые. Для воспитанников детских садов это новые  мероприятия, но очень интересные и увлекательные. Они помогают детям совершенствовать свою физическую подготовку, несут в себе спортивное соперничество, преодоление своих страхов и сомнений. Благодаря данным соревнованиям у родителей появляется возможность увидеть результаты своих детей, находясь непосредственно на соревнованиях. Хотелось бы, чтобы данные соревнования проводились ежегодно и стали традиционными.

В конце мая в рамках ГМО были проведены городские спортивные соревнования, посвященные 80-летию Иркутской области. В данных соревнованиях принимали участия дети в возрасте 6-7 лет, посещающие подготовительные к школе группы детских садов № 15, 16, 56. В состав каждой команды входило по 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Соревнования проходили на спортивном участке нашего учреждения. В данных соревнования в роли помощников и болельщиков активное участие принимали педагоги и родители воспитанников. Каждый поддерживал и подбадривал юных спортсменов. Победителями соревнований стали мои воспитанники, для которых данные соревнования не стали завершающими. 4 июня 7 выпускников нашего учреждения приняли участие в сдаче нормативов ГТО. Фестиваль ГТО проходил на базе школы № 9. Предварительно родителям было предложено пройти регистрацию на сайте ГТО, после регистрации каждому ребенку был присвоен идентификационный номер участника. Итогом участия моих выпускников в фестивале ГТО стали следующие результаты: 1 бронзовый знак, 2 серебряных и 4 золотых. Хотелось бы выразить благодарность родителям воспитанников, они постоянно шли на контакт, привозили детей на тренировки, активно поддерживали во время сдачи тестов. Так же особую благодарность хотелось бы выразить руководству детских садов, сотрудникам, методисту спортивной школы Бухаровой Яне Валерьевне, председателю городского методического объединения инструкторов физической культуры Сычевой Людмиле Васильевне и всем инструкторам по физической культуре, которые на высоком уровне подготовили своих воспитанников и принимали участие в судействе.

Ниже представлены фотографии с данных мероприятий.

Наши чемпионы!

 

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Возникновение подвижных игр уходит в далекое прошлое. У каждого народа есть свои национальные игры, характеризующие быт народа.

В России были широко распространены подвижные игры. Ранее без них не обходился не один народный праздник. В игры вовлекались как отдельные участники, так и целые группы людей, которые могли продемонстрировать свою физическую подготовленность и посоревноваться в силе, ловкости, меткости, быстроте…

Проводились подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему являлись одним из главных средств оздоровления и закаливания людей. Бытовавшие в народе игры возникали свободно, требования к выполнению правил складывались исходя из общего уговора участников игр.

С развитием педагоги происходит отбор из народных игр наиболее значимых, используемых в образовании. В процессе длительной практики из игр исключались нецелесообразные элементы, и таким образом было определены их содержание и правила. На их основе создавались и новые игры, преследующие специальные педагогические цели. В дальнейшем идеи подвижных игр нашли свое отражение в трудах многих ученых. Игры были изучены и введены в систему образования.

По мере развития дошкольного образования выявлялась необходимость деления игр в соответствии с возрастными особенностями детей. Игры были разделены по каждой возрастной группе. А игры, предназначенные для определенной возрастной группы детей, большинство авторов делили по основным видам движений (бег, прыжки, лазанье и т. д.). Однако следует помнить и о том, что есть игры, которые сочетают в себе несколько видов движений.

Таким образом, в современной системе дошкольного образования педагоги имеют огромное наследие подвижных игр, дошедших до наших времен. Подвижные игры меняются, совершенствуются и становятся одним из главных средств развития физической подготовленности детей в дошкольном образовании.

 

Спортивные развлечения

В начале учебного года были проведены спортивные развлечения. Дети, посещающие вторые младшие группы № 2 и № 9, приняли участие в спортивном развлечении «Мы за солнышком идем». В данном развлечении были закреплены знания детей о круглой форме. В гости к детям заглянуло солнышко. Вместе с данным персонажем дети приняли участие в разминке с мячами, играх «Самый  меткий» (с использованием мячей и обруча), «Солнышко и дождик» (с использованием музыкального сопровождения). Закончилось развлечение релаксацией «Я на солнышке лежу».

Воспитанники среднего возраста, посещающие группы № 3 и № 8  приняли участие в спортивном развлечении «В гости к Айболиту». Ребята с радостью принимали участия в эстафетах и вспоминали правила соблюдения личной гигиены, компоненты здорового образа жизни. Еще одно развлечение по данной теме «Здоровый образ жизни» было проведено в старших группах № 1 и № 7.

Но одним из наиболее ярких и запоминающихся стало спортивное развлечение «Путешествие в Африку». В данном развлечении принимали участие воспитанники подготовительных групп. Ребятам было предложено мысленно перенестись в Африку.

И вот они уже приняли участие в обряде посвящения в африканские племена: Умбу (группа № 5) и Юмбу (группа № 6) – веселая разминка.

Затем дети принимали участие в  спортивной эстафете «Обезьянка». Ребятам было предложено помочь обезьянке перебраться на другой берег реки.

В следующей эстафете дети соревновались в меткости. От обозначенной линии нужно было метнуть гимнастическую палку (копье) в вертикально расположенный обруч.

Затем необходимо было собрать кокосы (мячи).

После этого дети приняли участие в дружеском танце под музыкальное сопровождение в африканском стиле.

Закончилось развлечение релаксацией под африканскую колыбельную песню и, конечно же, дружеским рукопожатием.


 

БЕССЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Как правило, двигательные действия в бессюжетных подвижных играх более сложны нежели в сюжетных. Характер организации разный: для большого количества детей, небольших групп, нескольких звеньев. Бессюжетные подвижные игры требуют от детей большей самоотдачи, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможны сочетание и чередование разных движений, а с выполнением конкретного двигательного задания.

Детям дошкольного возраста так же доступны бессюжетные игры, в которых прослеживается соревновательный момент. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению двигательных и волевых качеств. Хоть каждый из участников и выполняет основные действия игры самостоятельно, но результаты других участников являются для них стимулом. Каждый участник старается достичь наилучшего результата  и превзайти  результаты других участников игры. Сбить большее количество кеглей, большее количество раз попасть в цель, выполнить задание быстрее и т. д. В таких играх бывают задействованы предметы: кольца, шары, обручи, кегли, стойки … Например: «Сбей кегли», «Веселый кольцеброс», «Точно в цель» и д. р. В бессюжетных играх правила указывают на порядок расстановки предметов, использование предметов, очередность действий.

Не смотря на отличительные особенности сюжетных и бессюжетных игр, они очень часто используются в дошкольном образовании и являются важным элементом, направленным на оздоровление детей дошкольного возраста.

 

СЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Сюжетные игры строятся на основе представлений и знаний об окружающем мире. Например: знания о профессиях (летчик, пожарный, водитель); транспорте (автомобиль, самолет, поезд), животных (волк, заяц, медведь) и действиях связанных с ними.  Именно знания являются основой для создания сюжета и установления правил игры.

Сюжет и правила определяют движения игроков. Например: бежим как лошадки (бег с высоким подниманием бедра), прыгаем как зайчики (прыжки на двух ногах) … Дети изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно взаимосвязаны с сюжетом. Поэтому выполняемые движения носят имитационный характер. Таким образом, появляется возможность воздействовать на поведение детей через образы, роли, которые они выполняют. Такие игры наиболее понятны и доступны для детей младшего возраста.

А для детей старшего возраста подойдут игры с более сложными правилами, в которых детям необходимо будет не только подражать, но и демонстрировать свою физическую подготовленность, развить физические качества (сила, ловкость, быстрота). Ведь обычно основная масса детей изображают один образ (птички, зайчики), а один или несколько участников игры исполняют другие роли (лиса, кот, волк). И от совместного действия участников зависит ход игры. В основном в сюжетных играх могут  принимать участие большое количество игроков (5-25 человек).

В сюжетных играх дети учатся совместному выполнению двигательных действий, учатся строить взаимоотношения друг с другом и с педагогами. Сюжетные подвижные игры широко используются во всех возрастных группах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте сюжетные игры особенно популярны.

Значительно отличаются от них бессюжетные игры. Как правило, двигательные действия в них более сложные, поэтому играть в данные игры могут небольшие группы детей, либо играющие выполняют двигательные действия поточным способом. В основном в таких играх задействованы предметы: кольца, шары, обручи, кегли, стойки … Например: «Сбей кегли», «Веселый кольцеброс», «Точно в цель» и д. р. В бессюжетных играх правила указывают на порядок расстановки предметов, использование предметов, очередность действий.

В данных играх прослеживается соревновательный момент. Хоть каждый из участников и выполняет основные действия игры самостоятельно, но результаты других участников являются для них стимулом. Каждый участник старается достичь наилучшего результата  и превзойти  результаты других участников игры. Сбить большее количество кеглей, большее количество раз попасть в цель, выполнить задание быстрее и т. д.

Не смотря на отличительные особенности сюжетных и бессюжетных игр, они очень часто используются в дошкольном образовании и являются важным элементом, направленным на оздоровление детей дошкольного возраста.

 

 

ИГРЫ - ЗАБАВЫ

В дошкольном образовании используются игры - забавы. Данная категория игр в проведении основных занятий используется редко, чаще всего они проводятся в развлечениях и праздниках. Двигательные задания выполняются в необычных условиях с использованием нестандартного оборудования, инвентаря и часто включают в себя элементы соревнования (прыжки в мешках, игровые задания: принести картошку в ложке, лопнуть воздушный шар, прокатить сани, поймать рыбу…).

Такие задания выполняются отдельно детьми, педагогами, родителями или совместно. Нередко группы детей соревнуются между собой. Другие дети являются зрителями, которые активно поддерживают своих участников. Со сменой игрового задания дети, как правило, меняются местами: игроки становятся зрителями, и наоборот. Игры - забавы – это не только веселое и увлекательное зрелище, они требуют от участников ловкости, сноровки, быстроты. Они сближают и объединяют, позволяют детям и взрослым почувствовать себя частью команды. Дети становятся более ответственными, целеустремленными. Также они являются средством выплеска эмоций, дети могут проявить себя не только в роли участников, но и активных зрителей, которым разрешено кричать, топать ногами, хлопать руками.

 ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТВНЫХ ИГР

Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей не могут в полной мере овладеть спортивными играми, поэтому в дошкольном образовании применяются  игры,  в которых используются элементы спортивных игр. Данные игры проводятся по упрощенным правилам и содержат лишь некоторые элементы спортивных игр, доступные для дошкольников. Как правило, эти игры проводятся с детьми старшего возраста.

В некоторых играх происходит замена инвентаря, оборудования, экипировки (короткие лыжи, валенки вместо коньков, воздушный шар вместо мяча, мини-площадка). Участие дошкольников в играх с использование элементов спортивных игр дает им возможность в будущем  проявить в полной степени свои возможности в спортивных играх.

 

Правильное объяснение игры и показ

Правильное объяснение игры и показ

При разговоре с детьми педагог должен стоять так, чтобы он видел всех детей, а дети имели возможность видеть его. Объяснение игры должно быть в первую очередь понятным для детей, а так же кратким, четки, ярким, образным. В первую очередь педагог при объяснении должен вызвать у детей интерес  к игре.

Необходимо не только объяснить суть игры, но и показать, продемонстрировать отдельные элементы и этапы игры.  Ведь некоторым детям тяжело воспринимать информацию только на слух, а зрительный показ поможет быстрому и правильному восприятию игры. Если для показа инструктору по физической культуре необходимо несколько участников он может попросить помочь педагога (воспитателя) или детей. Необходимо помнить, что показ должен быть правильным. Если игра применяется на занятии не первый раз или кто-либо из детей ранее не принимал в ней участие, можно доверить ее объяснение и показ ребенку, который знаком с содержанием и правилами игры.

Если в игре много правил, которые детям будет сразу усвоить тяжело, то некоторые из них можно вводить постепенно в процессе игры, тем самым дополняя игровую деятельность.  Так же в процессе проведения игры правила можно не только дополнять, но и изменять их. Кроме этого можно начинать игру не сразу после объяснения и показа, а предварительно провести репетицию, уточняя и выделяя элементы игры, на которые детям необходимо обратить внимание. Детей необходимо предупредить, что при проведении репетиции результаты не будут засчитаны.


 

Как правильно выбрать игру

Как правильно выбрать игру

При выборе игры необходимо учитывать:

  1. Возраст играющих.
  2. Место для проведения игр (закрытое помещение или открытый участок)
  3. Число участников.
  4. Оборудование и инвентарь для игр.

 

1. Возраст играющих.

При подборе игр необходимо учитывать возрастные особенности детей. В младшем возрасте проводить с детьми более простые игры. Например, дети младшего возраста очень любят принимать участие в играх с использованием музыкального сопровождения, стихотворной формы и несложных движений: топать ногами, хлопать руками, качать головой, кружиться и т. д. Поэтому для них подойдут следующие игры: «Если нравится тебе», «Топ, топ», «Жучок», «У меня, у тебя», «Ванька-встанька».

После освоения простых игр детьми младшего возраста, необходимо постепенно переходить к участию в более сложных играх с детьми  старшего возраста.  Поэтому необходимо вводить игры с соблюдением правил, командные игры, игры-эстафеты, соревнования поединки. Например: «Найди свой цвет», «Космонавты», «Прокати и попади», «Принеси и не урони», игра-эстафета «Пингвины», «Петушиный бой», «Сохрани равновесие»,  перетяни канат и т. д.

2. Место для проведения игр.

Закрытое помещение.

При выборе игры в закрытом помещении необходимо учитывать его размер. Если игры проводятся в большом просторном помещении, то ограничений при выборе игры нет. Если же помещение не большое, то возможности для проведения игр ограничены. Если детей много, то предпочтение отдается малоподвижным играм. Подвижные игры приходится проводить с небольшим количеством играющих при условии, что остальные дети становятся болельщиками, зрителями. В таких условиях необходимо как можно чаще менять детей местами.

Необходимо помнить, что помещение нужно проветривать и проводить влажную уборку, предотвращая появление пыли и грязи.

Открытый участок.

Выбор игры на открытом участке зависит от времени года и от погодных условий. Во время дождя игры проводятся только под навесом. В холодную погоду применяются игры с бегом, прыжками. Они позволяют детям согреться и делает их пребывание на улице приятным, помогают избежать простудных заболеваний.  В зимнее время года можно проводить различные игровые развлечении и забавы: игры в снежки; построение крепости, горки; катание с горы; катание на санях, лыжах, коньках. Предпочтение необходимо отдавать тем играм, в которых могут принимать участие все дети одновременно, для того чтобы никто из детей не замерз.

3. Число участников.

Необходимо помнить, что в некоторых играх принять участие может ограниченное количество детей. Поэтому лучше разбить детей на группы, чередуя игру с выполнением другого задания.

4. Инвентарь для игр.

При подготовке к игре необходимо помнить о том, что для проведения многих игр необходимо использование оборудования  и инвентаря. Для приготовления данного инвентаря и оборудование нужно учитывать возрастные особенности детей. Например, для детей младшего возраста лучше применять легкие мячи небольшого диаметра, а для детей старшего возраста – мячи тяжелее.

 


 

Игра как средство воспитания в детском саду

Игра как средство воспитания в детском саду

Значение игры, как средства воспитания в детском саду трудно не переоценить, так как игра оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка. Игра свойственна детскому возрасту и при умелом ее использовании со стороны взрослого, она помогает ребенку раскрыться, адоптироваться, наладить и установить более тесный контакт, как между детьми, так и между ребенком и взрослым.

Кроме этого через игру дети учатся дисциплине, соблюдению правил, взаимопомощи, поддержки, ответственности, самоконтролю. Игра для детей – это средство самовыражения. А педагог с помощью игры может лучше узнать своих воспитанников: их характер, привычки; выявить творческие способности; уровень знаний, физической подготовленности; умение справляться с поставленными задачами и многое другое.

Игры подразделяются на несколько групп: подвижные, сюжетные, музыкальные, дидактические и т. д. Конечно, все они должны быть задействованы в образовательном процессе, но я в своей работе чаще всего использую подвижные игры. Ведь именно подвижные игры помогают поддержать высокую двигательную активность на занятиях физической культуры, создают условия для получения положительных эмоций, благоприятно влияют на физическое и психическое здоровье детей, повышают интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Главной особенностью подвижных игр является то, что они включают  в себя основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, броски, ловлю, метание и т. д. Ведь именно эти виды движений так естественны для человека. Подвижным играм свойственно не только разнообразие, но и свобода движений, применение их в разных игровых ситуациях.  Поэтому игра является самым универсальным средством воспитания детей в детском саду, особенно на занятиях физической культуры.

 


 

Оздоровительная гимнастика в детском саду

Оздоровительная гимнастика в детском саду

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение для детей в детском саду. Одним из главных условий при проведении занятий по гимнастике в детском саду является систематичность. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Занятие по гимнастике состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Водно-подготовительная часть, как правило, включает в себя различные виды ходьбы и бега и способствует постепенному введению физической нагрузки на организм ребенка.

Основная часть способствует развитию наибольшей двигательной активности, освоению новых упражнений, ознакомлению с новым материалом и включает в себя общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, гантели и т. д.) и без предметов. Общеразвивающие упражнения направлены на развитие мышц шеи, рук, спины, плечевого пояса, живота и ног. Им отводится основная роль (по объему и значимости), многофункциональность данных упражнений способствует оздоровлению организма, развитию  мышц, подвижности суставов, формированию правильной осанки, предотвращению плоскостопия.

Заключительная часть включает в себя малоподвижные игры, игровые задания, упражнения в ходьбе, которые способствуют приведению физического и психического состояния детей в норму. Малоподвижные игры и игровые задания служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

Правильное выполнение упражнений – обязательное условие при проведении занятий по гимнастике. Объяснение физических упражнений педагогом должно быть четким, кратким и понятными, а показ правильным.  Особенно нежелательна длительная статическая поза, это отрицательно сказывается на осанке и формировании свода стопы ребенка. Физические упражнения и продолжительность занятия по оздоровительной гимнастике  должны быть подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года. Разнообразить комплексы по оздоровительной гимнастике и заинтересовать детей можно, используя различные темы занятий и музыкальное сопровождение, главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались оздоровительной гимнастикой с удовольствием!

 

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики «Мебель».

Конспект № 8

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики «Мебель»

Дата проведения: 12 января 2015 год.

Место проведение: помещение группы.

Инвентарь: свисток, стулья.

Инструктор по физической культуре: Бобрик Таисия Николаевна. 

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Объяснение, показ.

Построение в одну шеренгу по росту.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Педагог: «Ребята, давайте вспомним, что такое мебель и для чего она нам нужна?»

Ответы детей.

Педагог: «А сейчас,  я предлагаю вам, выполнить упражнения на стульях».

Объяснение, показ.

Перестроение в 3 шеренги.

ОРУ на месте со стульями:

Объяснение, показ.

I. И. п. – сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на колени;

1- руки в стороны;

2- руки вверх;

3- руки вперед;

4-и. п.

II.  И. п. – сидя на стуле, ноги вместе вперед, руки внизу;

1-наклон туловища вперед, коснуться кончиками пальцев носков ног;

2-и. п.;

3-4 – то же.

III. И. п. – стоя за спинкой стула, ноги вместе, руки на спинке стула;

1– присесть;

2– и. п.;

3- 4 – то же.

IV. И. п. – стоя за спинкой стула, ноги вместе, руки на пояс;

1-4 – прыжки на двух ногах вокруг стула в правую сторону;

1-4 – прыжки на двух ногах вокруг стула в левую сторону.

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

И. п.- о. с.;

1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох;

2-и. п. - выдох;

3-4 – то же.

Малоподвижная игра «Веселый стульчик».

Объяснение, показ.

По команде педагога дети по одному, начиная с направляющего, проползают под стулом  и возвращаются на свои места.

Подведение итогов.


1 раз








1 раз



4 раза





4 раза




4 раза




2 раза



2 раза





1 раз




Средний











Средний





Средний




Средний




Быстрый



Медленный





Средний

  

Запоминать последовательность при построении в одну шеренгу по росту.

Выше поднимать колено, носок ноги оттянут вниз.

Каждый должен остановиться напротив стула.


Спина прямая, руки прямые, в локтях не сгибать.



Спина прямая. Ноги прямые, в коленях не сгибать.


Спина прямая, руки в локтях не сгибать.



Ноги вместе. Упражнение выполнять под счет.


Руки прямые, в локтях не сгибать.

Глубокий вдох, длительный выдох.


Стул не задевать.




 

Расписание занятий


Обновлено 19.11.2014 16:26
 

Перечень инвентаря для физического развития детей


Обновлено 19.11.2014 16:38
 

Физическое воспитание детей в детском саду


Обновлено 19.11.2014 16:39
 

Фотоальбом


 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»