Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня24
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе266
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1835
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208756
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика оборудования

Здание  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15»  функционирует с 1972г. С первого декабря 1990 г. решением исполкома городского Совета народных депутатов от 23.11.1990г. № 275 о безвозмездной передаче «Восточно-Сибирском управлением строительства» дошкольного учреждения

№ 15 городскому отделу народного образования. Учредителем и собственником имущества в настоящее время является Зиминское городское муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляется администрацией ЗГМО. С  23.11.2011года Постановлением администрации городского муниципального образования от 23.11.2011 г. № 1852 детский сад получил статус бюджетного (сокращённое название – МБДОУ Детский сад №15). Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельны баланс, лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе ЗГМО, печать, бланки со своим наименованием. Имущество закреплено на праве оперативного управления

(свидетельство о государственной регистрации земельного участка 38 АД 294999  от 24.09.2010 г.,

свидетельство о государственной регистрации права на основное здание 38 АД 091191 от 16.02.2010 г.). Учреждение поставлено на учёт в налоговом органе по месту нахождения с присвоением ОГРН – 1023800983183, ИНН/КПП 3806000876/380601001. Здание двух этажное  железобетонное, крупнопанельное с подвалами, общей  площадью : 2430,7м2. Вид внутренней отделки – простая. Размещено на внутриквартальной территории жилых домов.

Имеется хозяйственная зона на которой располагается асфальтируемый участок для размещения маркировочных контейнеров с крышками для бытовых отходов в количестве 2 - ух штук. Размеры площадки превышают площадь основания контейнеров. Отдалённость данного участка от здания – более 15 метров. Вывоз твёрдых бытовых отходов производится согласно договору на оказание услуг по вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов ООО «Коммунальный транспорт»

Вопросы взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 15» и ОГБУЗ «Зиминская городская больница» регулируются договором о сотрудничестве. Специалиста из числа среднего медицинского персонала (медицинскую сестру), имеющего необходимый уровень теоретических знаний и профессиональную подготовку предоставляет ОГБУЗ «Зиминская городская больница».

Медицинский блок расположен на втором этаже основного здания. Состоит из медицинского кабинета – 12.8 м2 , процедурного кабинета – 8.5 м2 , изолятора на 1 место –

11 м2 , туалет с местом для разведения дезинфицирующих растворов – 9.4 м2 .

Все помещения оснащены бактерицидными лампами, естественной вентиляцией. Стены все медицинского блока гладкие, имеют отделку, окрещены влагостойкой краской – эмалью (заключение о соответствии санитарным требованиям № 77.01.16.561.П. 088546.11.97. от 19.11.2007 г.) допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Полы в помещениях покрыты линолеумом (заключение о соответствии санитарным правилам № 63.СЦ.06.577.П.000152.01.16. от 15.01.2010г.).

Все строительные и отделочные материалы безвредные для здоровья детей согласно сертификатом.

В медицинском кабинете медсестры имеется раковина для мытья рук, кушетка для осмотра детей, ростомер, весы медицинские, термометр медицинский 20 шт., тонометр, фонендоскоп, настольный осветитель, динамометр, пантограф, шпатели медицинские одноразовые – 300 шт., медицинский инструментарий письменный стол, шкаф для хранения документации и шкаф для верхней одежды, имеются наборы медикаментов по оказанию первой медицинской помощи при травмах, наборы медикаментов для оказании неотложной помощи (при анафилактическом шоке, при гипертермическом синдроме, при сердечно - сосудистой недостаточности, при приступном состоянии бронхиальной астмы и обмороке) и методические рекомендации по их применению, ведро с педальной крышкой. Помещение оснащено бактерицидным облучателем воздуха.

В изоляторе размещена койка на одно место, тумбочка для хранения посуды, имеется раковина для мытья рук.

В процедурном кабинете имеется; медицинский шкаф для медикаментов, холодильник для медикаментов, три медицинских столика, кушетка медицинская смотровая, бактерицидный облучатель, ведро с педальной крышкой, боксы для стерилизации перевязочного материала и ват. Инструменты и перевязочный материал стерилизуется в автоклаве детской поликлиники.

Туалет имеет отдельное место для разведения дезинфицирующих растворов, раковину для мытья рук, унитаз, навесной шкаф для хранения дез.средств ,вёдра для растворов.

Электроснабжение медицинского блока осуществляет ООО «Иркутскэнергосбыт». Уровень естественного освещения обеспечивается оконными проёмами, в качестве солнцезащитных устройств используются жалюзи. Искусственное освещение общее равномерное, обеспечивается люминесцентными светильниками, имеющие защитную светорассеивающую арматуру. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются  ИП Митюгин. А.В. « О оказании услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп»). Чистка светильников проводится по мере их загрязнения.

Заведующей МБДОУ

« Детский сад № 15»          ________________________________ Т.А. Рубцова.

 

 

 

 

Материально–техническое обеспечение 2016г.

Материально – техническое обеспечение 2016г.

Развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех видов деятельности, которые обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка, является основой реализации требований основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на основе  ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а так же возможности для уединения.

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способностей ребенка к самообучению, способствует утверждению чувства уверенности в себе, что определяет особенности личностного развития.

Оборудованное место для детского экспериментирования способствует развитию познавательной активности. Зоны экспериментирования наполнены такими предметами, как лупа, модели, макеты, вода, песок и т.д., что располагается в доступном месте, чтобы каждый ребенок мог определить интересное для себя занятие. В старших группах уголки для экспериментирования совмещены с уголком природы.  В группах есть личные вещи ребенка. В I и II младших группах есть любимые игрушки, фотографии близких людей, альбомы, что способствует одомашниванию детской среды в детском саду, делает группу более близкой для каждого ребенка.

Доступно  расположенные альбомы для детского рисования, книжки-раскраски, краски, карандаши способствуют проявлению у детей мастерства, творчества, выдумки и фантазии. Воспитатель по изодеятельности организует персональные выставки художественного творчества детей: «Прощание с летом» (подготовительная гр. № 7), «…И рады мы проказам матушки-Зимы» (подготовительная гр. № 1), «Звездная дорога в космос», «На улице не в комнате, все об этом помните!», «Профессии моих родителей» и др.

Фойе украшают фотовыставки, которые постоянно меняются, фотографии пополняются, что очень важно, так как взросление ребенка в фотографиях влияет на формирование «Я - образа».

Привлечению внимания к эмоциональному состоянию ребенка способствуют специально оборудованные уголки под руководством педагога-психолога: «Моё настроение», «Мне весело, мне грустно», «Грусть моя и радость», «Светофор настроения».

Функцию уголка уединения выполняют специальные ширмы как для театрализованной деятельности, так и для того, чтобы можно было просто спрятаться и посекретничать.

В течение учебного года планировка и оборудование групп частично меняется, пополняется.

Значительно пополнились атрибутами по правилам дорожного движения уголки ПДД.

Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис, столярный игровой инструмент. В целях развития креативности для девочек оборудованы уголки народного творчества и игры в «семью», больницу», «магазин». Особо пополнились уголки атрибутами по организации сюжетно-ролевых игр по профессиям.

Во исполнение закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.    № 273 ФЗ  в части нравственно-патриотического воспитания выполнена подборка материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, с флагом, гербом Российской Федерации. Продолжается пополнение музея детского сада информацией о родном городе, крае, об озере Байкал.

В год, ознаменованный годом Кино, значительно пополнились знания детей о кинематографе (поход в кино, просмотр диафильмов, подборка дисков по разнообразной тематике, игры в «зрителей», используя мультимедийное оборудование, телевизор).

Для ознакомления детей с космосом и Вселенной собрана познавательная литература, карта звёздного неба, земного шара (глобус), детские поделки космических кораблей, луноходов, оформлен баннер, посвященный 55-летию полета в космос Ю. Гагарина, баннер «Карта планет».

Оформлены центры двигательной активности с наличием нестандартного оборудования и всем необходимым материалом и инструментарием для выполнения физических упражнений, для корригирующих, профилактических гимнастик, закаливающих процедур. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в физкультурном зале и на участке, предметно – игровая среда для различных мероприятий, музыкально – театрализованная среда.

Оформлена и действует сенсорная комната.

В групповых комнатах групп организована развивающая среда и специальные условия для наполнения педагогического процесса современными коррекционно-развивающими методиками, новыми информационными технологиями, дидактическими пособиями, атрибутикой и игрушками. Развивающая среда детей старшего дошкольного возраста достаточно динамична. Пространство организуется зачастую самими детьми (переносные ширмы, корзины, этажерки на колесиках).

В каждой возрастной группе созданы миникабинеты, где имеются дидактические игры, методическая и художественная литература, пособия. В оснащении всех групп просматривается приоритетность дидактического материала по познавательно-речевому развитию.

Дидактические игры включают игры на осуществление контрольно-проверочных действий, игры с правилами. В свободном пользовании детей находятся разнообразные игры с готовым содержанием; развивающие игры: «Составь узор», «Сложи квадрат» и т.д. В старших и подготовительных группах в наличии пособия для интеллектуального развития: шашки, шахматы, школьная атрибутика (ранец, пенал, школьная форма).

Продолжается оснащение ДОУ подписными изданиями.

Работы и приобретения были за счёт внебюджетных (пожертвования родителей) и бюджетных средств.

Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды

Направление развития

Помещения и их оснащения

1.Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

1.Физкультурный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём (необходимо дополнить оборудование для упражнения в висе). 2.Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 3.Спортивная площадка. 4.Медицинский блок. 5. Атрибуты для подвижных игр. 6. Массажные мячики. 7. Массажные дорожки.

2.Познавательное развитие

1. Учебная зона в каждой группе. 2.Уголки-лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3.Библиотеки детской литературы в группах. 4.Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5.Уголки природы (во всех возрастных группах). 6. Природный материал (шишки, ткани, термометры, микроскопы, различные измерительные приборы). 7. Мини-музей.  8.Уголки познавательного развития (настольно-печатные игры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические головоломки, игры «Танграм», «Колумбово яйцо», рамки-вкладыши и др.). 9. Столики для экспериментирования.

3. Речевое развитие

1.Уголки по развитию речи с иллюстративным материалом. 2.Картотеки потешек, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики. 3.Сказки, стихи, детские журналы, портреты детских писателей, книжки – малышки. 4. Коррекционный материал. 5. Репродукции портретов детских писателей.

4.Художественно-эстетическое развитие

1.Музыкальный зал. 2.Мини-музей русского быта. 3. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 4. Музыкальные уголки во всех возрастных группах 5.Костюмерная. 6.Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 7.Уголки ручного труда – с предметами детского творчества (в старших группах). 8. Репродукции картин, росписи, изделия с росписью (хохлома, гжель, палех и др.)

1.Социально-коммуникативное развитие

1. Куклы по профессиям. 2. Кукольная мебель и одежда. 3. Машинки разных размеров. 4. Кубики. 5. Различный строительный материал. 6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Варианты построения  развивающей среды:

  • Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования
  • Использование помещений  спальни (в группе № 3 – уголок ПДД)
  • Создание игровой среды, обеспечивающей ребенку возможность двигаться
  • Динамичность реализуется с помощью ширм, перегородок.
  • Места, где размещаются фотографии детей их родителей, братьев, сестер (особенно в группе раннего возраста).

Исключительное значение придается игре, позволяющей ребенку проявить активность, наиболее полно реализовать себя.

Специально оборудованные помещения (групповые комнаты, логопедические классы, сенсорная комната) позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными задачами.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 15» занимает 2-х этажное здание общей площадью 2430,7м2. Занимаемая площадь территории 9298,63м2. Здание построено по проекту, рассчитанному на 12 групп. Технический паспорт составлен по состоянию на 15 ноября 2008 года.

Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком № 38АД294999 от 24.09.2010г.

Здание блочное, железобетонное, благоустроенное, оснащено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, приточной вентиляцией. Основными помещениями являются: групповые помещения для 9-ти групп, которые состоят из игровой, спален в 7-ми группах, буфетной, приёмной и туалетной комнат, пищеблок, кладовая, прачечная, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный, изолятор, спортивный зал, музыкальный зал, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, «Зимний сад», музей, комната старины, костюмерная, фитобар, а на прилегающей территории спортивная площадка и игровые участки. В сентябре 2012 года открыта дополнительно 1 группа и в настоящее время функционирует 9 групп. Материально-технические условия пребывания воспитанников в детском саду обеспечивают необходимый уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию воспитанников. Материально-техническая база постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется: 2 музыкальных центра, синтезатор, 2 компьютера, ноутбук, сканер, 3 принтера, цифровой фотоаппарат, видеокамера, мультимедийная установка, оборудование для сенсорной комнаты - напольное покрытие, пуфики-кресла с гранулами, напольные сенсорные дорожки, балансировочная дорожка «Времена года», центр тактильности,  детский уголок с пузырьковой колонной,  сухой бассейн,  проектор направленного  света, зеркальный шар, музыкальный центр с набором музыкальных дисков, зеркальные панно (кривое зеркало), сухой душ, набор «Узнай звук», аромонабор, набор тактильных шариков, наборы для детского творчества, наборы для развития мелкой моторики.

Ежегодно в здании проводится косметический ремонт, производится замена сантехники, линолеума, покраска.

Имеется счётчик учёта потребления воды, ведётся контроль за потреблением электроэнергии.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения материально-технической базы остаётся одной из главных, требуется замена оконных блоков во всех групповых помещениях кроме прачечной, кухни, методического кабинета, групповой и туалетной комнат старшей группы №1, спален и туалетных комнат групп №7 и 8, крылец, запасных выходов из групповых комнат первого этажа.

Характеристика территории ДОО

На территории ДОО оборудованы 8 игровых прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, где воспитанники имеют возможность выходить на прогулку в любое время года (кроме ненастья и морозов). На участках созданы условия для разнообразной деятельности детей: совершенствование основных движений, сюжетно-ролевых игр, работы в природе, творческих игр и так далее. На площадках имеется пособия для двигательной деятельности: брёвна для хождения, пеньки для ходьбы и спрыгивания, дорожки для профилактики плоскостопия, мишени для метания, дуги для подлезания; для игровой деятельности имеется оборудование выполненное из дерева: домики, пароход, лодочки, качели, машины, песочницы. Оформлена спортивная площадка, на которой имеются рукоходы, беговая дорожка, площадка для волейбола, пособия для ходьбы и спрыгивания, для метания, прыжков и так далее.

На территории ДОО имеются разновидности деревьев: лиственница, берёза, тополь, клён, посажены кедр, сосна, ель, дикая яблонька. Растения сада: сирень, акация, черёмуха, посажена рябина, вишня. На каждом участке и у центрального входа в детский сад, на газонах детского сада разбиты цветники, клумбы, рабатки, которые всё лето радуют глаз детей и взрослых ярким разнообразным цветением, вызывают желание трудиться, знакомиться с названиями растений. На газонах в большом количестве имеются лекарственные растения: подорожник, одуванчик, календула. Старшие дошкольники имеют возможность так ухаживать за ними и пополняют знания о пользе данных растений для человека.

На территории ДОО действует автогородок с соответствующей разметкой, с пешеходным переходом, с установкой лежачего полицейского, с 2-мя действующими светофорами для пешеходов и 2-мя для транспорта, имеется павильон ДПС с необходимым оборудованием, 4 машины, 3 велосипеда, форма для регулировщиков (для мальчиков и для девочек), жезлы и по территории данного детского сад укреплены 24 дорожных знака.

Не смотря на имеющиеся оборудования на территории ДОО необходимо пополнить спортивную площадку оборудованием для игр в бадминтон, баскетбол, городки, лестницы для лазания, бумы для ходьбы, пеньки для спрыгивания.

В зимний период на спортивном участке прокладывается лыжня для упражнений детей в ходьбе на лыжах. Для поддержания территории в эстетическом состоянии регулярно проводится подкашивание травы газонокосилкой.

Обновлено 27.11.2014 09:58
 

Предметно-развивающая среда ДОО и ИКТ

Предметно-развивающая среда ДОО

Сотрудники нашего детского сада уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группах, поскольку она играет важную роль в развитии ребенка, его психическом и физическом здоровье. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка (враждебная в эмоциональном и физическом плане среда), или стимулировать его развитие (благоприятная, развивающая).

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению, способствует утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития н ступени дошкольного детства. Доказано, что прямое обучение не всегда приносит большую пользу в развитии ребенка, процесс познания происходит через действие. Оборудованное место для детского экспериментирования способствует развитию познавательной активности личности ребенка. Необходимо насыщение зоны экспериментирования такими предметами, как, например, формочки, весы, микроскоп, лупы, мерные кружки, схемы, модели, макеты, вода, глина, песок и т.д., которые должны не только соответствовать возрасту, интересам детей, но и располагаться в доступном месте, чтобы каждый ребенок мог определить интересное для себя занятие.

Такие уголки для детского экспериментирования совмещают с уголком природы (центром науки) или центром песка и воды, который может находиться и в умывальной комнате. Каждый ребёнок по желанию может участвовать в различных проектах, продукты которых оформляются в альбомы: «Экологические сказки», «Мои четвероногие друзья», «Экологические идеи», «Зеленые растения дома и в группе» и т.д. Дети, которых увлекает зеленый мир, ведут личные дневники или карточки, где фиксируются наблюдения за ростом растений. У многих есть «личные» цветы, коллекции.

Считаем, если в группе есть личные вещи ребенка, например, любимая игрушка, фотография близкого человека, альбомы, цветы и т.п. Все это способствует одомашниванию среды в детском саду, делает группу более близкой для каждого ребенка. В такой обстановке он чувствует себя спокойно и уверенно.

Доступно расположенные альбомы для рисования, книжки-раскраски, краски, карандаши способствуют проявлению у детей мастерства, творчества, выдумки и фантазии. Так, свои лучшие рисунки дети помещают на выставках для общего обозрения.

Для ребенка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Местом уединения могут быть собственные постройки: дом, корабль, ракета, сказочный дворец с колонами, а также домики-палатки, которые дети убирают за ненадобностью. Функцию уголка уединения выполняют и специальные ширмы для театральной деятельности, это как раз такое место, где можно просто спрятаться и посекретничать.

Создание пространственной среды — это творчество воспитателя, показатель его работы в группе. Нашими помощниками являются не только знания особенностей построения предметно-развивающей среды, но и творческий подход, фантазия. В результате группы перестали напоминать стандартные помещения, где раз­мещается однообразная унылая мебель, напротив, каждая группа обрела свое «лицо» и отражает атмосферу реальной жизни тех детей, которые в ней играют и развиваются. Более того, творческая среда способна подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе нашего сада имеет отличительные признаки:

  • для детей третьего года жизни – это достаточное пространство для удовлетворения потребности в активном движении;
  • четвёртого года жизни – это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами;
  • в отношении детей среднего дошкольного возраста учитываем их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;
  • в старших группах предлагаем детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т.д., умение распределять роли в игре.

Оформлена и действует сенсорная комната, в группах дополнительно приобретена мебель, группа № 1 – игровая мебель, группа № 4 – взрослые шкафы и стол. Мебель в группах размещена рационально, комфортно для детей. Холл первого этажа регулярно преобразовывается, согласно событийному календарю в выставочный зал, где постоянно проходят выставки детских работ. Благодаря помощи родителей (пожертвования на договорной основе) приобретены магнитофоны, телевизоры (в 4-х группах), конструкторы. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды остаётся одной из самых главных. В группах необходимо продолжать обновлять строительный материал, пополнять развивающие игры, планируем в ближайшее время заменить мебель в логопедическом кабинете, методический кабинет пополнить литературой соответственно введению ФГОС и картинами по ознакомлению с окружающим миром, с искусством.

Во исполнение закона «Об образовании в Российской Федерации» в части нравственно-патриотического воспитания выполнена подборка материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, с флагом, гербом Российской Федерации, портретами глав государства.

В каждой возрастной группе созданы миникабинеты, где имеются дидактические игры, методическая и художественная литература, пособия. В оснащении всех групп просматривается приоритетность дидактического материала по познавательно-речевому развитию. Продолжается оснащение ДОО подписными изданиями (в настоящее время – 21 издание, из них 3 – детских).

На территории ДОО действует автогородок с соответствующей разметкой, с пешеходным, с установкой лежачего полицейского, с 2-мя действующими светофорами для пешеходов и 2-мя для транспорта, имеется павильон ДПС с необходимым оборудованием, 4 машины, 3 велосипеда, форма для регулировщиков (для мальчиков и для девочек), жезлы и по территории детского сада укреплены 24 дорожных знака.

Не смотря не имеющееся оборудование на территории ДОО необходимо пополнить спортивную площадку оборудованием для игр в бадминтон, баскетбол, городки, лестницы для лазания, бумы для ходьбы, пеньки для спрыгивания.

Для анализа и оценки предметно-игровой среды разработаны критерии, опирающиеся на результаты исследований О.Р. Радионовой.

1. Насыщенность развивающей предметно-игровой среды.

По данному параметру были проверены на соответствие ФГОС:

  • наглядные пособия, детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности;
  • оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

2. Соответствие требованиям:

  • возрастным (соответствие возрасту детей);
  • эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребёнка);
  • доступности расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты.

Использование компьютера в работе с детьми

Использование компьютерных технологий позволяет нам создать у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Чаще всего в работе используем мультимедиа, где представляем объекты процессы с помощью фото, видео, анимации и звука. Наилучшая форма мультимедиа – когда каждый объект на экране доступен для изучения. Чаще всего мультимедиа используем в мероприятиях непосредственно-образовательной деятельности, таких как  «Огонь-друг, огонь-враг!», «Путешествие в волшебный мир эмоций», «Путешествие по сказкам». Пользуются успехом у детей компьютерные игры, основанные на сюжетах хорошо знакомых сказок «Гуси-лебеди», где ребёнку доставляет огромное удовольствие помочь любимому герою сказки; познавательные игры по правилам дорожного движения.

Использование компьютерных технологий позволяет более полно ознакомиться с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребёнка.

Обновлено 27.11.2014 09:59
 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов  детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Обновлено 27.11.2014 09:59
 

Медицинское обслуживание в ДОО

Медицинское обслуживание в ДОО 

Медицинское обслуживание в ДОО строится на основе договора о сотрудничестве с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Зиминская городская больница» №23 от 27.02.2014г., регулирует вопросы связанные с реализацией Федеральных законов: № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 157-ФЗ от 17.09.1998 года «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации от 31.01.2011 года № 5/н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 № 28564, письма МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», методических рекомендаций Минздрава и Института питания АМП «Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях» и других нормативно-правовых документов.

В ДОО проводятся углублённые и плановые медицинские осмотры детей, обязательный осмотр перед прививкой, оздоровительные и профилактические мероприятия согласно приказа МБУЗ «ЗГБ» от 25.12.2012г. № 842.

Пристальное внимание уделяется организации здоровьесберегающей среды пребывания ребёнка.

В организации имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медсестры, изолятора и процедурного кабинета. Массовые плановые прививки проводит медсестра ДОО.

Медицинская деятельность в ДОО осуществляется на основании лицензии № ЛО-38-01-001373 от 21.06.2013г. Приложение № 28.

Обновлено 27.11.2014 10:00
 

Качество и организация питания

Качество и организация питания

Одним из факторов, определяющим здоровье детей, является организованное питание детей. В ДОО организовано 4-х разовое питание на основе 20-дневного меню утверждённого заведующим ДОО. В еженедельный рацион питания включены молочные продукты, рыба, творог, мясо, овощи, фрукты. Дети получают сбалансированное содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов необходимых для нормального функционирования и развития организма.

Между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. Бракераж готовой продукции, витаминизацию 3-го блюда аскорбиновой кислотой в обязательном порядке ежедневно осуществляет медицинская сестра с оценкой вкусовых качеств. Систематически осуществляется контроль со стороны медсестры, заведующего и членов профсоюзного комитета за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, контроль за работой сотрудников пищеблока и правильной обработкой посуды (совет по питанию).

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 15».

При организации питания детей и составления двадцатидневного меню руководствовались рекомендуемыми среднесуточным набором продуктов питания  в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Двадцатидневное перспективное меню разработано технологом по организации питания Управления образования ЗГМО.

Режим питания в детей в ДОУ при 12-часовом пребывании детей.

Время приема пищи

 

8-30

завтрак

10-00

второй завтрак

12-00

обед

15-30

полдник

18-30

ужин

В учреждении существует меню, рассчитанное на 20 дней, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении возрастной категории: для детей от 1,5 до 7 лет.

При составлении меню и расчетов калорийности учитываем оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Расчёт калорийности за март  показал выполнение норм по белкам, жирам и углеводам.

белки

жиры

углеводы

ккал

норма

факт

норма

факт

норма

факт

норма

факт

73

71,254

69

71,288

275

273

1963

1950

 Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные или яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. На второй завтрак    выписывается фруктовый сок или фрукты. Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы

или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин состоит из  рыбных или  мясных, или овощных, или творожных блюд, салата, винегрета  и горячего  напитка.

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания".

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание,

припускание, пассирование, тушение. При приготовлении блюд жарка не применяется

При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте. На каждое блюдо заведена технологическая карта в соответствии санитарным правилам.

При изготовлении картофельного (овощного) пюре используется овощепротирочная машина.

Ежедневно проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1-3лет – 35мг.; 3-7 лет - 50,0 мг на порцию) Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают. Данные о витаминизации блюд заносятся медицинской  сестрой в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.

Доставка пищевых продуктов осуществляется централизовано, согласно заключённым договорам.

Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по перспективному меню.

День № 4

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Суп молочный с крупой гречневой

200

6,6

7,2

26,6

196

 

Какао с молоком

200

2,77

2,9

14,9

97,2

 

Масло сливочное порционное

10

0,08

7,25

0,17

66,1

 

Батон пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

 

12,19

28,05

54,55

410,66

Второй завтрак:

Компот абрикосовый

100

0,82

 

35,1

139,4

Итого:

 

546

0,82

35,1

139,4

Обед:

Сельдь соленая филе

35

6,68

6,16

6,16

52,25

 

Свекольник со сметаной

200/10

2,5

7,3

16,5

142

 

Гуляш из говядины

50/30

10,9

6,5

4,0

132,0

 

Розовое пюре

130

3,08

3,46

22,09

131,83

 

Компот из кураги

200

1,2

 

18,27

126

 

Хлеб ржаной

45

1,88

0,4

17,6

83,6

Итого:

 

700

26,24

23,82

84,62

667,68

Полдник:

Булочка ванильная

50

0,96

0,84

24,03

92,0

 

Напиток кисломолочный «Снежок»

200

5,6

5,0

22,0

162,0

Итого:

 

250

6,56

5,84

46,03

254,0

Ужин:

Макаронные изделия, запеченные с сыром

230

6,25

4,75

28,75

230

 

Чай с сахаром

200

0,12

 

6,77

27,36

 

Конфеты шоколадные

30

0,43

1,6

11,65

60,15

 

Итого:

 

460

6,8

6,35

47,17

317,51

Итого за весь день:

 

1956

52,61

64,06

267,47

1789,25

 Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по фактическому меню.

06.04.2015г

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Суп молочный с крупой гречневой

200

6,6

7,2

26,6

196

 

Какао с молоком

190

2,63

2,76

14,16

92,34

 

Масло сливочное порционное

8

0,06

5,8

0,14

62,8

 

Батон пшеничный

30

2,28

8,92

10,73

42,8

Итого:

 

 

11,57

24,68

51,63

393,94

Второй завтрак:

Компот абрикосовый

134

1,1

 

47,03

186,8

Итого:

 

562

1,1

47,03

186,8

Обед:

Сельдь соленая филе

35

6,68

6,16

6,16

52,25

 

Свекольник со сметаной

200/10

2,5

7,3

16,5

142

 

Гуляш из говядины

50/30

10,9

6,5

4,0

132,0

 

Розовое пюре

130

3,08

3,46

22,09

131,83

 

Компот из свежих яблок

190

0,2

 

35,8

142

 

Хлеб ржаной

50

2,09

0,44

19,6

92,9

Итого:

 

695

25,45

23,86

104,15

692,98

Полдник:

Булочка ванильная

50

0,96

0,84

24,03

92,0

 

Напиток кисломолочный «Снежок»

200

5,6

5,0

22,0

162,0

Итого:

 

250

6,56

5,84

46,03

254,0

Ужин:

Макаронные изделия, запеченные с сыром

139

3,78

2,87

17,38

140

 

Чай с сахаром

190

0,11

 

6,43

26

 

Конфеты шоколадные

35

0,5

1,86

13,59

70,18

 

Итого:

 

364

4,39

4,73

37,4

236,18

Итого за весь день:

 

1871

49,07

59,11

286,24

1763,9

Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по перспективному меню.

День № 5

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Каша молочная «Дружба»

200

6

1,4

21,2

144

 

Кофейный напиток с молоком

200

2,5

3,6

28,7

152

 

Масло сливочное порционное

10

0,08

7,25

0,17

66,1

 

Батон пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

 

11,32

22,95

62,95

413,46

Второй завтрак:

Груша

100

0,52

0,39

13,13

54,6

Итого:

 

546

0,52

0,39

13,13

54,6

Обед:

Щи со свежей капустой с куриным филе

200,/25

6,8

6,2

10,2

126

 

Рыба, запеченная в сметанном соусе

80/30

8,4

6,04

9,49

156,8

 

Макаронные изделия отварные

130

5,1

9,15

34,2

244,5

 

Отвар из шиповника

200

0,68

 

21,01

46,27

 

Хлеб ржаной

45

1,88

0,4

17,6

83,6

Итого:

 

710

22,86

21,79

92,5

657,17

Полдник:

Булочка домашняя

50

0,96

0,84

24,03

102,0

 

Молоко кипяченое

200

5,59

6,38

9,38

117,31

Итого:

 

250

6,55

7,22

33,41

219,31

Ужин:

Икра кабачковая

35

0,7

3,15

3,3

42,7

 

Картофель тушеный

200

4,2

4,8

23,66

182

 

Кисель из кураги

200

1,2

 

19,47

170

 

Хлеб пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

471

8,84

18,65

59,31

446,06

Итого за весь день:

 

1977

50,1

71,0

261,3

1790,6

 Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по фактическому меню.

07.04.2015г

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Каша молочная «Дружба»

150

4,5

1,05

15,9

108

 

Кофейный напиток с молоком

190

2,38

3,42

27,26

144,4

 

Масло сливочное порционное

10

0,08

7,25

0,17

66,1

 

Батон пшеничный

30

2,28

8,92

10,73

42,8

Итого:

 

 

9,24

20,64

54,06

361,3

Второй завтрак:

Сок фруктовый

120

0,8

 

22,4

84

Итого:

 

500

0,8

22,4

84

Обед:

Щи со свежей капустой с куриной голенью

200,/25

6,8

6,2

10,2

126

 

Рыба, запеченная в сметанном соусе

80/30

8,4

6,04

9,49

156,8

 

Макаронные изделия отварные

120

4,71

8,45

31,57

225,7

 

Отвар из шиповника

190

0,68

 

21,01

46,27

 

Хлеб ржаной

50

2,09

0,44

19,6

92,9

Итого:

 

695

22,68

21,13

91,87

647,67

 

Булочка домашняя

60

1,15

1,01

28,7

122,4

Полдник:

Молоко кипяченое

180

5,03

5,74

8,44

105,58

Итого:

 

240

6,18

6,75

37,14

227,98

Ужин:

Икра кабачковая

35

0,7

3,15

3,3

42,7

 

Картофель тушеный

150

3,15

3,6

17,75

136,5

 

Кисель из кураги

200

1,2

 

19,47

170

 

Хлеб пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

421

7,79

17,45

53,4

400,56

Итого за весь день:

 

1856

46,69

65,97

258,87

1721,51

 Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по перспективному меню.

День № 6

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Каша молочная манная

200

3,0

6,2

20,0

142,0

 

Масло сливочное порционное

10

0,08

7,25

0,17

66,1

 

Чай с сахаром

200

0,12

 

9,03

36,48

 

Батон пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

 

5,94

24,15

42,08

295,94

Второй завтрак:

Сок мультифруктовый

100

0,8

 

22,4

84,0

Итого:

 

546

0,8

22,4

84,0

Обед:

Суп картофельный с зеленым горошком и мясом

200/25

7,0

5,0

12,3

213,0

 

Мясные биточки

80

9,7

11,52

12,8

182,13

 

Соус томатный

30

1,2

1,4

5,4

10,4

 

Картофельное пюре

130

3,08

3,47

22,1

131,84

 

 

Лимонный напиток

200

0,1

 

24,2

93,0

 

Хлеб ржаной

45

1,88

0,4

17,6

83,6

Итого:

 

710

21,76

20,39

94,4

703,57

Полдник:

Пирог с яблочным повидлом

50

4,7

1,1

28,5

98,0

 

Чай с молоком

200

1,6

1,6

17,3

87,0

Итого:

 

250

6,3

2,7

45,8

185,0

Ужин:

Суп молочный с макаронными изделиями

250

5,0

5,9

24,7

141,0

 

Чай с сахаром

200

0,12

 

9,03

36,48

 

Хлеб пшеничный

36

2,74

10,7

12,88

51,36

Итого:

 

486

7,86

16,6

46,61

228,84

Итого за весь день:

 

1992

41,9

63,84

251,29

1413,4

 Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность

по фактическому меню.

08.04.2015г

Наименование приема пищи

Наименование блюда

Выход порции

Белки

Жиры

Углеводы

Ккал

Завтрак:

Каша молочная манная

150

2,25

4,65

15,0

106,5

 

Масло сливочное порционное

5

0,04

3,62

0,08

33,05

 

Чай с сахаром

200

0,12

 

9,03

36,48

 

Батон пшеничный

30

2,28

8,92

10,73

42,8

Итого:

 

 

4,69

17,19

34,84

218,83

Второй завтрак:

Груша

100

0,52

0,39

13,13

54,6

Итого:

 

485

0,52

0,39

13,13

54,6

Обед:

Суп картофельный с зеленым горошком и мясом

200/25

7,0

5,0

12,3

213,0

 

Мясные биточки

80

9,7

11,52

12,8

182,13

 

Соус томатный

50

2,0

2,3

9,0

17,3

 

Картофельное пюре

120

2,84

3,2

20,4

121,7

 

Лимонный напиток

200

0,1

 

24,2

93,0

 

Хлеб ржаной

45

1,88

0,4

17,6

83,6

Итого:

 

715

23,52

22,42

96,3

710,73

Полдник:

Пирог с яблочным повидлом

50

4,7

1,1

28,5

98,0

 

Чай с молоком

200

1,6

1,6

17,3

87,0

Итого:

 

250

6,3

2,7

45,8

185,0

Ужин:

Суп молочный с макаронными изделиями

150

3,0

3,54

14,82

84,6

 

Чай с сахаром

200

0,12

 

9,03

36,48

 

Хлеб пшеничный

30

2,28

8,92

10,73

42,8

Итого:

 

380

5,4

12,46

34,58

163,88

Итого за весь день:

 

1830

40,43

55,16

224,65

1333,04

 Сравнительные таблицы по ассортименту

Ассортимент согласно перспективному меню

Ассортимент согласно фактическому меню

 

День № 4

06.04.2015

 

Завтрак:

Завтрак:

 

Суп молочный с крупой гречневой

Суп молочный с крупой гречневой

+

Какао с молоком

Какао с молоком

+

Масло сливочное порционное

Масло сливочное порционное

+

Батон пшеничный

Батон пшеничный

+

Второй завтрак:

Второй завтрак:

 

Компот абрикосовый

Компот абрикосовый

+

Обед:

Обед:

 

Сельдь соленая филе

Сельдь соленая филе

+

Свекольник со сметаной

Свекольник со сметаной

+

Гуляш из говядины

Гуляш из говядины

+

Розовое пюре

Розовое пюре

+

Компот из кураги

Компот из свежих яблок

-

Хлеб ржаной

Хлеб ржаной

+

Полдник:

Полдник:

 

Булочка ванильная

Булочка ванильная

+

Напиток кисломолочный «Снежок»

Напиток кисломолочный «Снежок»

+

Ужин:

Ужин:

 

Макаронные изделия, запеченные с сыром

Макаронные изделия, запеченные с сыром

+

Чай с сахаром

Чай с сахаром

+

Конфеты шоколадные

Конфеты шоколадные

+

День № 5

07.04.2015

 

Завтрак:

Завтрак:

 

Каша молочная «Дружба»

Каша молочная «Дружба»

+

Кофейный напиток с молоком

Кофейный напиток с молоком

+

Масло сливочное порционное

Масло сливочное порционное

+

Батон пшеничный

Батон пшеничный

+

Второй завтрак:

Второй завтрак:

 

Груша

Сок фруктовый

-

Обед:

Обед:

 

Щи со свежей капустой с куриным филе

Щи со свежей капустой с куриной голенью

+

Рыба, запеченная в сметанном соусе

Рыба, запеченная в сметанном соусе

+

Макаронные изделия отварные

Макаронные изделия отварные

+

Отвар из шиповника

Отвар из шиповника

+

Хлеб ржаной

Хлеб ржаной

+

Полдник:

Полдник:

 

Булочка домашняя

Булочка домашняя

+

Молоко кипяченое

Молоко кипяченое

+

Ужин:

Ужин:

 

Икра кабачковая

Икра кабачковая

+

Картофель тушеный

Картофель тушеный

+

Кисель из кураги

Кисель из кураги

+

Хлеб пшеничный

Хлеб пшеничный

+

День № 6

08.04.2015

 

Завтрак:

Завтрак:

 

Каша молочная манная

Каша молочная манная

+

Масло сливочное порционное

Масло сливочное порционное

+

Чай с сахаром

Чай с сахаром

+

Батон пшеничный

Батон пшеничный

+

Второй завтрак:

Второй завтрак:

 

Сок мультифруктовый

Груша

-

Обед:

Обед:

 

Суп картофельный с зеленым горошком и мясом

Суп картофельный с зеленым горошком и мясом

+

Мясные биточки

Мясные биточки

+

Соус томатный

Соус томатный

+

Картофельное пюре

Картофельное пюре

+

Лимонный напиток

Лимонный напиток

+

Хлеб ржаной

Хлеб ржаной

+

Полдник:

Полдник:

 

Пирог с яблочным повидлом

Пирог с яблочным повидлом

+

Чай с молоком

Чай с молоком

+

Ужин:

Ужин:

 

Суп молочный с макаронными изделиями

Суп молочный с макаронными изделиями

+

Чай с сахаром

Чай с сахаром

+

Хлеб пшеничный

Хлеб пшеничный

+

Пояснение по замене блюд:  ассортимент по наименованию блюд выполнен. Замена продуктов была произведена  07.04.2015 г. ( груша на сок) в связи с тем, что фрукты были завезены 07.04. после обеда, 08.04.  сок был заменён на грушу.

Сравнительная таблица по объемам

№1 за 06.04.2015 г.

 

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Итого за весь день

Объем блюд согласно перспективного меню

День № 4

546

700

250

460

1956

Объем блюд согласно фактического меню

06.04.2015

562

695

250

364

1871

Разница

+ 16

- 5

0

- 96

- 85

 Пояснение: суточный объём продуктов определяются по стоимостью детодня. Стоимость детодня определяется суммой родительской платы. В соответствии с Постановлением Администрации ЗГМО от 22.01.2015 г. № 70 установлена родительская плата с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях ЗГМО в размере 1956 рублей. В соответствии с методикой определения нормативов затрат и расчёта родительской платы, утверждённой Постановлением администрации ЗГМО от 31.12.2014 г. № 2523, на приобретение продуктов питания отводится 95 % от родительской платы. Учитывая, что цены на продукты питания увеличиваются,  100 % стоимости детодня оплачивают родители, так как субвенция на организацию питания воспитанников  в детских садах не предусмотрена местным бюджетом, на выполнение 100 % -х объёмов  питания требуется  дополнительное финансирование на оплату продуктов питания поставщикам. Необходима сумма детодня – от 120 до 130 рублей. В настоящее время сумма детодня, определённая родительской платой  составляет 88-91 рубль в день. Также следует отметить, что определённый СанПин объём порций не съедается детьми, большая часть отправляется в отходы. Анализ выполнения употребления белков, жиров, углеводов и калорий показывает, что при уменьшении объёма  норма по их потреблению выполняется, а при выполнении объёмов продуктов питания в соответствии с СанПиН наблюдается перевыполнение по потреблению белков, жиров, углеводов, калорий.

месяц

белки

жиры

углеводы

ккал

 

февраль

март

норма

факт

норма

факт

норма

факт

норма

факт

 

54

56

 

60

56

 

261

258

 

1800

1780

58

58

277

1884

 Сравнительная таблица по объемам

№2 за 07.04.2015 г.

 

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Итого за весь день

Объем блюд согласно перспективного меню

День № 5

546

710

250

471

1977

Объем блюд согласно фактического меню

07.04.2015

500

695

240

421

1856

Разница

- 46

- 15

-10

-50

- 121

 Пояснение: суточный объём продуктов определяются по стоимостью детодня. Стоимость детодня определяется суммой родительской платы. В соответствии с Постановлением Администрации ЗГМО от 22.01.2015 г. № 70 установлена родительская плата с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях ЗГМО в размере 1956 рублей. В соответствии с методикой определения нормативов затрат и расчёта родительской платы, утверждённой Постановлением администрации ЗГМО от 31.12.2014 г. № 2523, на приобретение продуктов питания отводится 95 % от родительской платы. Учитывая, что цены на продукты питания увеличиваются,  100 % стоимости детодня оплачивают родители, так как субвенция на организацию питания воспитанников  в детских садах не предусмотрена местным бюджетом, на выполнение 100 % -х объёмов  питания требуется  дополнительное финансирование на оплату продуктов питания поставщикам. Необходима сумма детодня – от 120 до 130 рублей. В настоящее время сумма детодня, определённая родительской платой  составляет 88-91 рубль в день. Также следует отметить, что определённый СанПин объём порций не съедается детьми, большая часть отправляется в отходы. Анализ выполнения употребления белков, жиров, углеводов и калорий показывает, что при уменьшении объёма  норма по их потреблению выполняется

Сравнительная таблица по объемам

№3 за 08.04.2015 г.

 

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Итого за весь день

Объем блюд согласно перспективного меню

День № 6

546

710

250

486

1992

Объем блюд согласно фактического меню

08.04.2015

485

715

250

380

1830

Разница

- 61

+5

0

-106

-162

 Пояснение: суточный объём продуктов определяются по стоимостью детодня. Стоимость детодня определяется суммой родительской платы. В соответствии с Постановлением Администрации ЗГМО от 22.01.2015 г. № 70 установлена родительская плата с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях ЗГМО в размере 1956 рублей. В соответствии с методикой определения нормативов затрат и расчёта родительской платы, утверждённой Постановлением администрации ЗГМО от 31.12.2014 г. № 2523, на приобретение продуктов питания отводится 95 % от родительской платы. Учитывая, что цены на продукты питания увеличиваются,  100 % стоимости детодня оплачивают родители, так как субвенция на организацию питания воспитанников  в детских садах не предусмотрена местным бюджетом, на выполнение 100 % -х объёмов  питания требуется  дополнительное финансирование на оплату продуктов питания поставщикам. Необходима сумма детодня – от 120 до 130 рублей. В настоящее время сумма детодня, определённая родительской платой  составляет 88-91 рубль в день. Также следует отметить, что определённый СанПин объём порций не съедается детьми, большая часть отправляется в отходы. Анализ выполнения употребления белков, жиров, углеводов и калорий показывает, что при уменьшении объёма  норма по их потреблению выполняется.

Сравнительная таблица по содержанию белков, жиров и углеводов, калорийность в рационе

№1 за 06.04.2015 г.

 

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность

Согласно перспективного меню

День № 4

52,61

64,06

267,7

1789,25

Согласно фактического меню

06.04.2015

49,07

59,11

286,24

1763,9

Разница

3,54

4,95

-18,54

25,35

Сравнительная таблица по содержанию белков, жиров и углеводов, калорийность в рационе

№2 за 07.04.2014 г.

 

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность

Согласно перспективного меню

День № 5

50,1

71,0

261,3

1790,6

Согласно фактического меню

07.04.2015

46,69

65,97

258,87

1721,51

Разница

3,41

5,03

2,43

69,09

 Сравнительная таблица по содержанию белков, жиров и углеводов, калорийность в рационе

№3 за 08.04.2014 г.

 

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность

Согласно перспективного меню

День № 6

41,9

63,84

251,29

1413,4

Согласно фактического меню

08.04.2015

40,43

55,16

224,65

1333,04

Разница

1,47

8,68

26,64

80,36

 

Обновлено 10.11.2016 14:53
 

Анализ материально-технических и медико-социальных условий

Анализ материально-технических и медико-социальных условий

В дошкольной образовательной организации созданы материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей, обеспечения охраны и укрепления их здоровья и физического развития. ДОО построено по типовому проекту в 1972 г. Здание кирпичное, 2-этажное с цокольными этажами. Водоснабжение и канализация централизованное. Общая площадь здания-2430,7кв.м. Здание рассчитано на 8 групп. В дошкольной образовательной организации оборудованы кабинеты:

  • Музыкальный зал (74.2 кв.м.)
  • Спортивный зал (68.2 кв.м.)
  • Кабинет психолога  (11 кв.м.)
  • Логопедический кабинет №3 (17.3 кв.м.)
  • Логопедический кабинет №6 (17.5 кв.м )
  • Логопедический кабинет № 5 (16.9 кв.м)
  • Сенсорная комната  (17.4 кв.м.)
  • Музей русской избы (16.5кв.м.)
  • Зимний сад (16.9 кв.м.)
  • Медицинский блок (44 кв.м.)
  • Методический кабинет (19.9 кв.м.)
  • Прачка (36.4 кв.м.)
  • Пищеблок ( 57.3 кв.м.)

Площадь групповых составляет:

Группа №1 (123.3 кв.м.)

  • Приёмная –(17.3 кв.м.)
  • Группа –(59.6кв.м)
  • Спальня-(36.6 кв.м.)
  • Туалет –(9.8 кв.м)

Группа №2 (124.8 кв.м. )

  • Приёмная - (17.3 кв.м. )
  • Группа – (57.3 кв.м.)
  • Спальня –(10.4 кв.м.)
  • Туалет –(9.8 кв.м.)

Группа № 3 (185.5 кв.м.)

  • Приёмная-(17,2 кв.м.)
  • Группа- (67.8 кв.м.)
  • Спальня- (68.3 кв.м.)
  • Туалет-(15.3 кв.м.)
  • Раздаточная (9.8 кв.м.)

Группа №4 (106.3 кв.м.)

  • Приёмная-(17.2 кв.м.)
  • Группа-(40.5 кв.м.)
  • Спальня-(27 кв.м.)
  • Туалет –(14.8 кв.м.)
  • Раздаточная –(6.8 кв.м.)

Группа №5 (107.2 кв.м)

  • Приёмная-(17.7 кв.м.)
  • Группа-(67.2 кв.м.)
  • Раздаточная-(7 кв.м.)
  • Туалет –(15  кв.м.)
  • Раздаточная –(7 кв.м.)

Группа №6 (163.5 кв.м.)

  • Приёмная-(17.7 кв.м.)
  • Группа-(67.2 кв.м.)
  • Спальня-(50 кв.м.)
  • Туалет –(15.1  кв.м.)
  • Раздаточная –(6.7 кв.м.)

Группа №7  (123.9 кв.м.)

  • Приёмная-(17.5 кв.м.)
  • Группа-(56.6 кв.м.)
  • Спальня-(37.5 кв.м.)
  • Туалет –(12.3  кв.м.)

Группа №8 (124 кв.м.)

  • Приёмная-(17.5 кв.м.)
  • Группа-(56.9 кв.м.)
  • Спальня-(37.5 кв.м.)
  • Туалет –(12.3  кв.м.)

Группа №9 (107.3 кв.м.)

  • Приёмная-(16.9 кв.м.)
  • Группа-(67.5 кв.м.)
  • Раздаточная-(6.7 кв.м.)
  • Туалет –(16.2  кв.м.)

Группы и кабинеты оснащены необходимым оборудованием, мебелью, пособиями,  игрушками. Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры. Оформление интерьера способствует эстетическому развитию и воспитанию детей. Для оформления интерьера применяется детские рисунки, фотографии из жизни детей, картины выполненные руками воспитателей, поделки, игрушки, цветы.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития детей раннего возраста. Имеются игрушки – предметы (кукольная посуда, грузовик, коляски для кукол, утюги, молотки, постельные принадлежности  для кукол, ведёрки и др.) игрушки-персонажи (куклы, животные) маркеры игрового пространства (крупная кукольная мебель) полуфункциональные материалы (объемные модули, корзины и ящики с мелкими игрушками, конструктором и строительными наборами). Оборудование и игрушки находятся в поле зрения и доступны детям. Свою активность и стремление к самостоятельной деятельности дети реализуют в продуктивных видах: рисовании, лепки, аппликации, конструировании.

В группах имеются наборы цветных карандашей, красок, кистей для рисования, бумаги, готовые формы для выкладывания и наклеивания аппликаций, крупногабаритные и мелкие детали конструкторов и обыгрывающие игрушки к ним. Все материалы имеют постоянное место (полочки красоты, стеллажи). Предметно-манипулятивная детская деятельность представлена пирамидками, втулками, вкладышами, матрёшками, мазайками, шнуровками, игрушками-забавами, звучащими и шумовыми игрушками, наборами для экспериментирования с водой и песком и др. Имеются образно-символические материалы: наборы картинок для группировки, парные картинки, картинки лото, разрезные картинки, сюжетные картинки и др. Оборудование расположено с учётом стимулирования двигательной активности детей. Для двигательной активности в группах и в спортивном зале имеются пособия для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, катания, бросания ловли, для ползанья и подрезания, для обще развивающих упражнений (коврики и массажные дорожки, шнуры, мячи, кубы, обручи, лесенки ленты и др.). Для поддержания интереса у детей, пособия и игрушки вносятся постепенно, чередуясь. Изготовлен материал для сенсорного развития детей, для театрализованной деятельности.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для развития детей дошкольного возраста. Для сюжетообразующих  игр в группах имеются игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (наборы кукол для игры в семью, наборы персонажей для театра, наборы мелких фигурок животных, маски-шапочки, и др.)., игрушки-оперирования (наборы кукольной посуды, одежды, постельных принадлежностей, наборы медицинских принадлежностей, наборы для игры в магазин и др., коляски, телефоны, часы, техника, сборно-разборые модели и др.)

Для дошкольников организованы маркеры игрового пространства: ширмы, штурвалы, макеты, строительные наборы и конструкторы и т.п. Имеются полу функциональные материалы: предметы-заместители, наборы лоскутков и т.п.

Для игры с правилами в группах имеются игрушки и пособия на ловкость (мячи, кегли, настольные игры, кольцебросы и др.), игры «на удачу» («Лото», настольные игры с игральными кубиками 3-6 очков), на умственную компетенцию (Домино, шашки, шахматы).

Активное стремление детей дошкольного возраста к целенаправленной продуктивной деятельности получает реальное воплощение в наличии условий, интересов детей, уровня овладения различными навыками и получения практического, полезного продукта. Именно поэтому в группах организован разнообразный изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации (наборы цветных карандашей, красок, пластилина, бумаги, кистей, ножниц, клея и пр.), для конструирования (строительный материал, конструкторы, детали конструкторов, природный и бросовый материал и пр.) Материалы размещены в удобных шкафах, коробках, на полочках красоты в доступном для детей месте. Выделены места для периодически меняющихся выставок.

В старших группах оборудованы уголки труда с наборами ниток, игл, пуговиц, тесьмы, лоскутков, деревянных дощечек, картона, фантиков, камушков, проволоки и пр.

На полочках красоты размещены подлинные произведения декоративно-прикладного искусства (коллекция гжели, хохломы, глиняные игрушки, матрешки, предметы с росписью, узорами и др.), альбомы с репродукциями художников.

Для познавательно-исследовательской деятельности детям предоставляются материалы разных типов. Объекты для исследования в действии представлены детям широким спектром природных материалов (камни, ракушки, бумага, ткани и пр.), культурных объектов (коллекции старинных предметов, часов и пр.), объекты для экспериментирования (наборы геометрических форм, мозаики, головоломки и пр.).

Оборудована экологическая комната, в которой расположены разнообразные комнатные растения, аквариум, животные. Комната доступна для наблюдения родителям с детьми. В каждой группе оборудованы природные уголки с растениями, аквариумами, огородами на окне.

Многообразие природного и рукотворного мира представлено в группах и кабинетах образно-символическими материалами (наборы для классификации, «Лото», карточки с условно-схематическим изображением, серии картинок: времена года, транспорт и пр., парные и сюжетные картинки, знаки дорожного движения, знаки погодных явлений, календари, карты, глобусы, иллюстрированный материал.

На участках детского сада имеются крытые веранды, песочницы, формы для лазанья, игровые домики.  Спортивный участок оборудован баскетбольной и волейбольной площадкой, малыми формами для лазанья и ползанья. Организация условий отвечает требованиям и принципам построения развевающей среды в дошкольной образовательной организации.

Обновлено 27.11.2014 10:00
 

 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»