Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня57
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе299
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1868
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208789
Музей

Музейная комната

 

Городской смотр-конкурс патриотических уголков, посвященный 80-летию Иркутской области и Победе в ВОВ

23 мая в детском саду прошел городской смотр-конкурс патриотических уголков, посвященный 80-летию Иркутской области и Победе в ВОВ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным.

В связи с этой задачей, в нашем детском саду давней традицией стали проведение праздников и тематических концертов, посвященных  Дню защитника Отечества и великому празднику Дню Победы.

Участие всех детей групп в таких мероприятиях   совместно со взрослыми значительно повышает   культуру и приобщают детей к истории своей родины.

Так, 5 мая в рамках данной темы прошел концерт «Помним и гордимся» в стенах нашего детского сада.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов)  на мероприятии мы постарались привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Душевные песни в исполнении взрослых, музыкальные номера в исполнении детей: все это создало на нашем концерте теплую и дружескую обстановку для наших званных гостей: детей ВОВ и ветеранов.

В заключении  концерта, его  официальной части,  все гости были приглашены на чаепитие, где приглашенные  гости  вспоминали голодные годы войны, рассказывали о военной  и послевоенной жизни  тогдашних детей.

Итогом всей работы по патриотическому воспитанию стало оформление выставки в фойе детского сада, посвященной ВОВ, где были представлены рисунки и поделки родителей и детей по данной тематике.

На нашей выставке,  посвященной 80-летию иркутской области,  мы презентовали три блока по ознакомлению детей           дошкольного возраста и  родителей с достопримечательностями, знаменитыми людьми  и природой иркутской области и города Зимы:

Первый блок назван: «Мой город», в нем мы отразили памятные даты, достижения и главные события нашего родного города, были представлены совместные проекты с родителями и детьми по привитию детям любви    к родному краю, ознакомлению с историей и достопримечательностями родного города.

Второй блок посвящен истории развития столице  иркутской области: городу Иркутску. В этом блоке также были представлены история  и достопримечательности областного центра и его знаменитых жителей.

Третий блок  мы посвятили озеру Байкал,  наши дети уже знакомы с историей озера, поэтому  на выставке были представлены совместные работы родителей и детей – это качественно оформленные лэпбуки, где обширно и интересно были представлены флора и фауна озера Байкал, также были представлены  работы педагогов по изучению экологических проблем озера Байкал.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ на 2015– 2016 учебный год

 

Музейная педагогика в детском саду

Обновлено 22.02.2016 23:10
 

Встреча с поэтессой г. Зимы Якушенко Н.П.


 

Фото музей славы

 

Опыт работы пго патриотическому вопитанию

 

Герои советского союза - Зиминцы

 

Встреча с детьми войны

 

Буклет Наши ветераны

 

Буклет Мой прадед—Щеглов Иван Васильевич

 

Буклет Для родителей

 

Буклет Воспитываем патриотов с детства

Обновлено 22.02.2016 22:49
 

Отчёт о ветеранах на конкурс 2014 год

1. МБДОУ «Детский сад № 15» год

2. Количество ветеранов:

работающих – 3 человека

не работающих – 11 человек

ветеранов труда – 7 человек

ветераны ВОВ – нет

труженик тыла  - 1 человек

дети войны – 3 человека

участники боевых действий – нет
3. Наш Детский сад принимал участие:

в конкурсе  - Егорова В.Ф.

в конференции «И длится просвещенье век…» (Гуназа М.А.)
4. Сотрудничаем с Советом ветеранов Управления образования - да

5. Сколько раз рассматривались насущные вопросы ветеранской организации и где?  - не рассматривались

6. Наличие спонсоров, и их помощь – нет

7. Какому количеству ветеранов оказана адресная помощь?

в виде денег – нет

в виде услуг – 5 человек
8. Сколько ветеранов получили новое жильё или улучшили жилищные условия? – нет

9. Организована  ли проверка социально-бытовых условий проживания ветеранов (особо нуждающихся)?  - да

Какому числу оказана конкретная помощь? – 5 человек

10. Налажено ли составление социальных карт учёта в отношении ветеранов войны, инвалидов, больных, одиноких:

указать их количество – нет

сколько из них получили помощь – нет

какая помощь оказывается в выздоровлении ветеранов – нет
11.Общее количество ветеранов оказывающих помощь:

В патриотическом и нравственном воспитании детей, молодёжи – 3 человека (Слободчикова Т.Г., Чубарова С.А., Михайлова С.А., Щербакова Л.А.)

В наставничестве – 2 человека (Слободчикова Т.Г., Чубарова С.А., Михайлова С.А.)

В повышении профессионального мастерства молодых работников – 2 человека   (Чубарова С.А., Михайлова С.А.)

В составе аттестационных комиссий – нет
12. сколько ветеранов принимает участие в создании и организации работы музеев, комнат боевой  и трудовой славы, оформлении стендов и витрин,  посвящённых ветеранам образования? – 3 человека (Михайлова С. А., Чубарова С.А.,  Слободчикова Т.Г.)

13. сколько издано:

Книг - нет

Брошюр – нет

Буклеты – 4 штуки
14. сколько опубликовано материалов в СМИ о ветеранах образования? – 1

15. сколько организованно передач по местному телевидению? – нет

16. сколько и по каким вопросам заслушивалась работа коллектива ветеранов на заседаниях, совещаниях? – 5 (поздравления  (приглашения) ветеранов с праздником, оказании помощи)

17. Своевременность предоставления в Совет ветеранов образования отчётов и планов работы, информации о мероприятиях – всегда вовремя

Обновлено 22.02.2016 22:59
 

ДЕТИ ВОЙНЫ

Знать и помнить о войне важно

Знать и помнить о войне важно.  О той войне, которая живёт в сознании наших людей, как  самое  многотрудное  и длительное испытание.

Трудное испытание в то суровое время выпало и на долю многих тысяч детей. И чем яростнее кипел гнев наших людей против врага за поруганное детство, тем сильнее они согревали сердца малолетних теплом любви.

Война обрушилась на детей так же, как на взрослых, - бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они – выживет страна, её история, идеалы, будущее.

Чёрной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам, навсегда вычеркнув из их жизни слово «детство».

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся участников и свидетелей, всё меньше и меньше памятных слов мы можем  услышать о той  страшной войне.

«Дети войны» - так теперь называют то поколение, которое на своих хрупких плечах переносили все беды и горести, которые наравне со взрослыми трудились на благо великой Победы!

Мы хотим познакомить вас с историей маленькой девочки, которая в семилетнем возрасте встретила войну.  Это воспитатель нашего детского сада: Шестопалова Тамара Павловна.

Родилась она 29 апреля 1934 года в Новосибирской области, Куйбышевского района в деревне Павловка. Семья состояла из  пяти человек.

Мать-Акимкина Евдокия Петровна, 1913 года рождения, работала дояркой.  Отец - Акимкин Павел Иванович 1915 года рождения, работал бухгалтером в колхозе.

В семье Тамара Павловна была старшей. Братья Геннадий и Валерий были совсем маленькие.

Тамара Павловна вспоминает « - Почтальон, привёз в сельсовет газеты, из них мы узнали, что началась война, для нас, детей, что произошло тогда было ещё не понятно, но, слёзы  на глазах у женщин, застывший ужас и гнев на лицах мужчин - нам сказали о многом.»

И, вот, на войну забрали отца, но до фронта он так и не доехал, первое и последнее письмо от него было из Подмосковья. С тремя детьми на руках мать осталась одна... И надо было жить, и растить,  и учить малолетних детей. Но самое  главное – их надо было прокормить,  хоть как-нибудь. Мать подрабатывала в школе уборщицей, за что ей в год выделяли до шести килограммов муки.

В то время  почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь одни старики, женщины и дети, на плечи которых легли все тяготы крестьянского труда, так как наш район в основном сельскохозяйственный.

С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым. Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, принимали участие в уборке зерновых, а самые младшие школьники собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зернышка – ведь хлеб был нужен на фронте их  отцам и братьям. Но не только в поле работали ребята в свободное от учебы время. Они работали на ферме, помогая выращивать телят, поросят, птицу. В летнюю пору дети собирали не только ягоды и грибы, но и лекарственные растения: листья малины, черники, подорожника ,траву зверобоя и  и другие полезные травы.

Тамара Павловна вспоминает, как она и её  старшие подруги  вязали из шерсти носки, варежки, шарфы, шили кисеты для махорки.

Необходимо, было, как можно больше отправить хлеба и продуктов на фронт. Главный лозунг того времени был: «Все для фронта. Все для победы!»

«…Моё военное детство не было голодным, как у многих моих ровесников. Благодаря труду моей мамы, тёти, мы с братьями были одеты, обуты. Но и мы с утра до позднего вечера помогали взрослым, не было времени на игры, подруг, развлечения. Мама часто вместе с односельчанами собирала посылки с продуктами, вязаными вещами, одеждой  и отправляли их на фронт.»

Все было подчинено войне – учеба и труд. В школе ребята постарше изучали военное дело, занимались спортом, особое внимание уделяли старшеклассникам, многие из них, окончив школу, ушли на фронт.

« …Я помню, что дети из некоторых семей  были одеты очень плохо и кто в чём. У многих не было возможности сшить даже шаровары на физкультуру и девочкам в платьицах приходилось делать упражнения на кольцах, лазать по канату.

Надо сказать, что в те годы дети часто болели малярией, простудными заболеваниями, были очень ослаблены: засыпали прямо на уроках.  Но требования к выполнению  школьной программы были  строгими  и ребята старались учиться хорошо.

Все было подчинено войне – учеба и труд. В школе ребята постарше изучали военное дело, занимались спортом, особое внимание уделяли старшеклассникам, многие из них, окончив школу, ушли на фронт.

Школьники изучали не только военное дело, но и сельскохозяйственную технику, чтобы заменить ушедших на фронт трактористов и комбайнеров.

Им  доверялись важнейшие участки работы.  И ребята относились к порученному делу очень серьёзно, ответственно. Они помогали семьям погибших фронтовиков, вели большую переписку с солдатами.»

Школьные агитбригады с концертами ездили на поля, Тамара Павловна вспоминает, что она была самой маленькой участницей таких концертов, а любимым её номером был номер, где она переодевалась в цыганочку, и задорно и бойко отплясывала  этот танец.

Тамара Павловна вспоминает: «…После четырёх лет обучения в деревенской школе мама нас отправила в город  Барабинск  к своим сёстрам, где я закончила средне - образовательную школу. Мама, Евдокия Петровна осталась в деревне и помогала нам продуктами, а на лето нас распускали на каникулы и мы приезжали в родную Павловку, помогать маме по хозяйству для будущего учебного года. Имея своё подсобное хозяйство: корову, курей, свиней, сильных проблем с питанием не было. Выращивали овощи, картофеля садили очень  много; огребали, пололи, поливали, причём воду для поливки приносили с озера.»

На выбор будущей профессии  «воспитатель» повлияли сестры и старший брат ее мамы.  Все они работали педагогами. По окончании школы Тамара Павловна поступила в Новосибирское педагогическое училище. После училища устроилась на работу в город Куйбышев Новосибирской области. Получив первый педагогический опыт, перевелась воспитателем в город  Барабинск. В этом городе вышла замуж за молоденького красавца – курсанта Петра Максимовича Шестопалова. Вместе они переехали в город Барнаул, там работала воспитателем. Вскоре по направлению мужа Тамара Павловна уехала в Китой. Из Китоя судьба их забросила в город Усолье – Сибирское, где пришлось работать продавцом. Через два года семья Шестопаловых переехала в город Зиму. И окончательно обосновались здесь, получив квартиру, ведь в их семье к тому времени было уже четыре человека.

И все же, призвание воспитывать детей, привело ее работать воспитателем в детский сад № 15. В 1994 году, отметив свой 60-ти летний юбилей, ушла на заслуженный отдых. Юношеская закалка военных лет, оптимизм, вера в будущее помогли Тамаре Павловне стать стойкой сильной женщиной, матерью, педагогом.

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Им же будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.

Наша работа не просто знаки внимания и почета, но и богатый, бесценный материал для воспитания у молодых верности традициям людей военного поколения. Мы, наши дети и дети наших детей, должны помнить, какой ценою была достигнута Победа. Не будь Победы, что сталось бы с нами?...

Сегодня Тамары Павловны с нами нет по состоянию здоровья, но хотелось бы передать дорогие ее сердцу слова


Что интересно, дети, прошедшие войну или эвакуацию, помнят какие-то эпизоды, даже с двухлетнего возраста. Я поговорила с одной из «дочерей» войны — Валентиной Фёдоровной Егоровой. Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов и матерей, ноющих ранах солдат, горьком детстве сирот. Дети, наравне со взрослыми испытали голод, страх, лишения и тяжелый физический труд.

Война… Те, кто ее прошел, неохотно делятся воспоминаниями. А о подвигах и вовсе говорят как об обычном повседневном деле. Другое дело — дети.

Этих, убеленных сединами, женщин, 67 лет назад война застала врасплох малолетними девчонками. Они никогда не забудут, как собирались на фронт их старшие братья, отцы и деды, многих из которых они так и не дождались. Сегодня дети войны педагоги, учителя пришли сюда, чтобы пообщаться и порадоваться, тому, что кровь их родных и близких была пролита не напрасно и сегодня их дети и внуки живут в свободной стране. И пусть душа поет… и плачет!

Родилась Валентина Фёдоровна 18 ноября 1939 г. в селе Дубровки Беднодемьяновского района Пензенской области.

«Валентина Фёдоровна, а как прошло Ваше детство?» - спрашиваю я её.

Она ненадолго задумывается, а затем следует ответ:

-Тяжёлым было детство, ведь война началась, но тогда я ещё не понимала этого, была маленькой.

-А как Вы узнали, о начале войны, и что почувствовали?

- Известие о начале войны застало нас в родном селе. Какие чувства? Трудно сказать, ведь я была совсем ребёнком. Но хорошо помню: я играла с ребятишками на улице, было жарко, забежала домой. Вижу: мама и моя тётя плачут. Спрашиваю: «Вы чего плачете?» А мама сквозь слёзы отвечает: «Война началась, доченька». Я не поняла  значения этого слова и поэтому снова побежала играть. Его страшный смысл  я узнала позже.

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" - так называют сегодня этих людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Что же помню я?

Что могу рассказать?

Что должна рассказать?

Спрашивает сама себя Валентина Фёдоровна.

«Мои детские воспоминания в своё время были откорректированы взрослыми. А сейчас я старше своей собственной памяти».

В самом начале войны отец маленькой Вали Фёдор Трофимович был отправлен на фронт. Он попал в самое пекло под Москвой, в районе Вязьмы.

Валентина Фёдоровна рассказывает:

"Мы жили в  тылу, где не было военных действий, где не рвались мины, самолеты не сбрасывали бомбы, не стреляли танки, и не врывались в дома фашисты, да и я была мала, поэтому поначалу трудностей особых  не ощущала, только видела постоянно грустные глаза матери, да слышала, как она плачет по ночам».

Её мама, Анна Николаевна, осталась одна с двумя детьми: с ней и братом, который родился в ноябре 1941г. Холод и голод, маленькие дети, нужда во всём, работа с раннего утра до позднего вечера и всё это в её 27 лет.

«…Мы дома оставались  одни (вспоминает Валентина Фёдоровна). Нам не повезло, у нас не было бабушек и дедушек.

От зимнего холода мы спасались на русской печке, которая к концу дня становилась холодной, и мы мёрзли ещё больше. Замёрзшие окна осложняли обстановку.  На улице рано темнело. Мы пугались стука в окно, дверь, шума ветра.

Летом мы собирали лебеду, клевер, осенью – колоски, весной – выкапывали мёрзлую картошку.

Настоящими труженицами были коровы, у кого они были.  На коровах пахали свои и колхозные огороды.  За плугом шли обессиленные от непосильного физического труда женщины. На них возили из леса хворост.

Осознание пришло позже.  А тогда в далёком детстве мы видели слёзы взрослых и плакали вместе с ними. Страдали от рыданий женщин и пожилых людей после получения похоронок.

Мы рано взрослели, как-то по другому относились к детям, которые больше никогда не увидят своих отцов, жалели что-ли…

Неизменным оставалось ощущение голода.

Вспоминается случай. Это было ранней весной.  До нового урожая картофеля было ещё далеко. Весь картофель, оставшийся от зимы, был использован для посадки.

Я приняла детское решение.  Взяла за руку брата,  и мы пошли к жителям нашей улицы. А мама стояла на крылечке нашего старого, покрытого соломой дома и по её лицу текли и текли слёзы.

Последней надеждой была баба Дуня. Жила она одна, мы её любили.  Как же велико было наше разочарование… Ведь мы так были уверены и надеялись на чудо. А мама-то знала, что картошки ни у кого не было, что придем мы ни с чем, но нас она не могла убедить.

Взрослые успокаивали.  Мне они говорили: «Ты счастливая, до войны ты ела печенье, а твой брат не знает, что это такое» (к его детскому счастью, что в то время он не знал такой сладости).

В нашей семье, как и в других  семьях,  стало два поколения детей: военное и послевоенное.

У детей войны был уже какой-то жизненный опыт.  И мы считали нужным поделиться воспоминаниями с послевоенными детьми.

Нам нужно было вспомнить, чтобы вернуться, чтобы оказаться в воспоминаниях среди тех, кто жил в гуще событий, кто не мог оставаться равнодушным.

Мы часто играли под мостиком. Взрослые, конечно, не разрешали. И нам пришлось перейти в вишнёвый сад соседей. Игрушек у нас не было. Для кукол искали деревяшки, отмывали их, высушивали, рисовали лицо, наряжали в тряпочки. Куклы тоже хотели есть. Еду для них готовили из листьев деревьев, травы, измельчали, «кормили» палочками, «сами ели» и этим как  будто были сами сыты и очень довольны.

Все  годы любимой игрой была лапта.

В послевоенное время излюбленным местом для наших развлечений оставался овраг.

В вечернее время готовили ужин на таганках. Лапша была самодельная. Мука готовилась из пшеницы на жерновах. Эта работа была только под силу взрослым, жернова тяжелые.

Однажды мы играли под мостиком на нашей улице «Большая дорога». Мы увидели, вернее, вначале услышали шарканье ног. По дороге брела колонна военнопленных немцев. Мы все разбежались по своим домам.

Позже в документальных  фильмах я увидела таких же оборванных врагов, как наяву в детстве.

В этой колонне пленных немцев и в нашей нерадостной детской и взрослой жизни  - пронзительная  правда  о войне.

Это всенародное горе ощущалось очень остро. Война отобрала  у нас детство. Настоящее, солнечное, с книгами, смехом, играми, праздниками.  Мы недополучили радости, счастья, добра, ласки.

Вся жизнь взрослых и детей была окрашена Великой Победой. Родители работали, дети учились. Стремление учиться было невероятным.  С трудом я переживала каникулы, каждый день считала дни до начала занятий. Мне хотелось надолго заснуть и проснуться в школе.  Но такого не бывает.

Нас учили хорошие учителя, имеющие высшее образование, велись все предметы. Мы не ощущали недостатка в школьных принадлежностях, учебниках. Программная классическая литература была у нас своя.

Одноклассники меня часто просили объяснить непонятный для них вопрос. Я объясняла им с мелом у доски. Всё это повлияло на мой профессиональный выбор. Они понимали, а я каждый раз утверждалась в своем мысленном выборе профессии.

То время научило нас терпению, воспитало настойчивость, упорство, трудолюбие.

Несмотря ни на какие трудности, поколение детей войны стало образованным. В работе был лозунг «Надо!».

-А у Вас была мечта?- спросила я.

- Конечно! Как же без мечты! Сначала, как и другие дети, мечтала о скорейшем окончании войны, ждала, что вернётся отец; потом мечтала стать учительницей. Для этого много училась, и мечта воплотилась в жизнь. А главное - мечтала стать счастливой. И я счастлива! Живу в мирное время, среди добрых людей.

Слушаю я внимательно Валентину Фёдоровну и думаю, что, несмотря на тяжёлое детство, она - очень порядочный, скромный и отзывчивый человек. Военное лихолетье оставило отпечаток в её душе, но не сломало её. Она очень любит детей, проработала с ними много лет.

Будто бы продолжением той детской жизни в военное  и послевоенное время явилась поисковая работа Валентины Фёдоровны по истории Зиминского образования. Она, не раздумывая, согласилась на предложение мэра города Николая Александровича  Пенюшкина по созданию музея образования.

Он был открыт 30 августа 2004года. «Первое впечатление: потрясающе здорово»- писалось в газете «Отражение» издания ГОРОО.

За годы работы методистом по педагогическому краеведению и руководителем музея поиск наградил её знакомством с удивительными людьми, необычайно добрыми, гостеприимными, великодушными. Среди этих людей-дети.

Дети, работая в школьных музеях помогали в поисках по направлениям: «Уходили на фронт учителя», «Война закончилась в Берлине, но не закончилась во мне», «Педагоги – защитники Отечества» и др.

Сейчас она на заслуженном отдыхе.

Её бывшие ученики, уже взрослые люди, часто поздравляют с праздниками, дарят цветы.

Она имеет множество наград и званий:

Среди её выпускников много замечательных людей, которые работают на благо нашего города. Вот некоторые из них:

Трубников Владимир Вячеславович - мэр города

Кулеева Людмила Михайловна - начальник Зиминского Управления образования

Татарникова Светлана Владимировна – директор художественной школы

Рязанова Марина Викторовна – зам.главного врача Узловой больницы

Многие её выпускники продолжили педагогическую работу в зиминских школах.

Дети войны... Давно они стали взрослыми, умудренными опытом людьми. Но их детская память сохранила самое важное, самое запоминающееся.

Замечательно, что они вспоминают своё тяжелое, иногда даже горестное детство с доброй улыбкой. Их души рано познали боль, а тяжелый труд закалил волю и характер.

Каждому поколению история преподносит урок, испытывая на прочность, на стойкость. Я с уважением и признательностью отношусь к тем, кто в годы войны сумел превозмочь себя, выдержать муки голода, холода, бесконечного страха. Эти люди не сломались, сумели не просто пережить беду, но и восстановить страну из руин. Молодежь помнит их подвиг и гордится им!

Очень важно успеть собрать эти уникальные воспоминания. Ведь после конца войны прошло уже больше 60 лет и «дети войны» достигли преклонного возраста. Увы, мы не вечны. Времени осталось не много. Потом будет поздно.

Эпохой бессмертия вы рождены
И помнить обязаны свято:
Взрастило вас время, вы - дети войны,
За вас умирали солдаты. 


Обновлено 11.12.2014 11:31
 

Буклет "Мы славим седину святую"

Обновлено 11.12.2014 10:24
 

Наши достижения

Наши достижения:

  • Лицензирование образовательного учреждения. Май-2010г.
  • Аккредитация образовательного учреждения. Декабрь-2010г.
  • Участие в конкурсе «Воспитатель года 2011» - I место.
  • Участие во II Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям»-2011г.
    • 5 представлений в номинациях:
    • «Лучший муниципальный детский сад» - 1 заявка.
    • «Лучший воспитатель» -2 заявки.
    • «Лучший специалист» - 2 заявки.
  • Участие в смотре-конкурсе к летней оздоровительной компании. Июнь – 2011г.
  • Участие в смотре-конкурсе «Лучший двор детского сада – 2011г» - I место.
  • Участие в конкурсе самодельных ёлочных игрушек – 2011г.- I место.
  • Участие в конкурсе «Воспитатель года -2012г »- III место.
  • Участие в конкурсе уголков Славы-2012г.- III место.
  • Участие в городской научно - практической конференции по педагогическому краеведению «И длится просвещенья век…» I и II места-2012г.
  • Участие в VI зональном конкурсе художественной самодеятельности, посвящённому 75-летию Иркутской области.

Достижения педагогов:

Награждены по итогам работы:

  • Товкач Е.С. – Благодарность ЗГМО – 2010г.
  • Усова М.В. – Грамота ЗГМО – 2010г.
  • Михайлова О.В. – Грамота ЗГМО - 2011г.
  • Вяткина Н.И. – Благодарность в номинации «Признание родителей»- 2011г.
  • Виниченко О.С. – Грамота ЗГМО – 2011г.
  • Виниченко О.С. - Сертификат за представление  опыта работы по теме: «Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями» на VII  городском образовательном форуме – 2011г.
  • Храмова Т.Н.- Диплом в  номинации «Звезда года»- 2011г.
  • Березовская Н.В.- Грамота мэра – 2011г.
  • Благодарность ЗГМО за активную поисковую исследовательскую работу в честь празднования Дня музеев. 2011г.
  • Гуназа М.А. – Благодарность министерства образования – 2011г;
  • Сертификат за представление  опыта работы по теме: «Реализация задач образовательной области «Художественное творчество» в процессе организации разных видов детской деятельности» на августовской конференции  педагогических работников - 2011г.
  • Благодарность ЗГМО за активную поисковую исследовательскую работу в честь празднования Дня музеев. 2011г.
  • Диплом за участие конкурсе экскурсоводов. 2011г.
  • Березовская Н.В. - Грамота за II место за участие в городской научно - практической конференции по педагогическому краеведению «И длится просвещенья век…», секция «История развития нефункционируемых дошкольных учреждений»-2012г.
  • Гуназа М.А.- Грамота за I место за участие в городской научно - практической конференции по педагогическому краеведению «И длится просвещенья век…», секция «Жизнь детей войны и их матерей в тылу во время ВОВ»-2012г.
  • Перчаткина О.П. - Грамота за III место в городском конкурсе «Воспитатель года 2012».

Достижения детей:

  • Выступление детского ансамбля «Капельки» в ДК «Горизонт» на концертах  в 2011г., посвященных:
    • Дню защитника Отечества;
    • Дню 8 марта;
    • закрытию Года учителя.
  • Участие в городском конкурсе «Мы с дорогою друзья» I и II места. -2011г.
  • Участие в Рождественской выставке детских рисунков «От сердца к сердцу».- 2012г
  • Участие в выставке рисунков  на тему «Будь осторожен с огнём» в пожарной части г.Зимы.-2012г
  • Участие во Всероссийской благотворительной и конкурсной Программе « Наполни сердце добротой»-2012г.

Достижения родителей:

  • Участие в конкурсе «Лучший участок детского сада».
  • Участие в конкурсе игрушки – самоделки «Игрушка - забава».
  • Участие в конкурсе на лучшую самодельную  новогоднюю игрушку.
 

ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ на 2014– 2015 учебный год

Ответственные:

Березовская Н.В.

Гуназа М.А.

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь

“Знакомство с музеем”

Дать детям представление о том, что такое музей

Октябрь

“Осенины”

Знакомство детей с традициями русского народа,    приобщение к  русской культуре

Ноябрь

“Русская изба”

Знакомство с традициями народного быта

Декабрь

“Народный костюм”

Знакомство с народным костюмом.

Февраль

“Русские богатыри”

Знакомство с художественно-литературным  фольклором

Март

“Русские музыкальные инструменты”

Знакомство с традиционными русскими музыкальными инструментами

Апрель

“Филимоновская игрушка”

Знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства

Май

“В последний час!” В.О.В.

Приобщение к истории родного города

Июнь

“Игры наших предков”

Приобщение к истории народной игры


Обновлено 10.12.2014 22:16
 

 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»