Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня68
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе310
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1879
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208800
Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Численность воспитанников 2017-2018г.: 258 детей

Язык на котором осуществляется образование: русский

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок обучения - в возрасте от 3 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, с 3-х лет - до 8 лет (12 – часовое пребывание воспитанников в группах общеразвивающей направленности)

Нормативный срок получения дошкольного образования в группах компенсирующей направленности при реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ОНР II-III уровень) 5-7 лет с ОНР -  2 года (при 12-часовом пребывании в учреждении).

Нормативный срок получения дошкольного образования воспитанников 5-8 лет в группах кратковременного пребывания (2 часа)  - 2 года.

Формы организации обучения в ДОУ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения, длительность в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

НОД организуется с учетом всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть – вводная или организационная: введение детей в тему занятия, определение проблемы и цели, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть – основная: самостоятельная и совместная деятельность детей по выполнению задания.

Третья часть – заключительная: итог выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • воспитатель постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускать переутомления детей на занятиях.
  • обязательное чередование различных видов деятельности.

Дидактические требования

  • определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • использование дидактических принципов в единстве;
  • определение оптимального содержания НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • обеспечение познавательной активности детей;
  • использование различных дидактических игр.

Организационные требования

  • четко продуманный план проведения НОД с определением цели и задач;
  • грамотное использование различных средств обучения, в том числе ТСО, ИКТ;
  • занятия проводить в определенной системе, связывая их с повседневной жизнью детей;

организовывать процесс обучения с интеграцией образовательных областей, используя различные виды доступной дошкольникам деятельности: изобразительной, конструктивно-модельной, двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкальной, восприятие художественной литературы, фольклора.

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей:

прогулка, которая состоит из:

  • наблюдений за природой, окружающей жизнью;
  • подвижных игр;
  • труда в природе и на участке;
  • художественного слова;
  • упражнений в основных движениях;
  • самостоятельной игровой деятельности;
  • экскурсии, целевые прогулки;

игры:

  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические игры;
  • игры-драматизации;
  • спортивные игры;

труд:

  • коллективный;
  •  хозяйственно-бытовой;
  • дежурство детей по столовой, на занятиях;
  • труд в уголке природы;
  • художественный труд;
  • развлечения, праздники, досуги, утренники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ театров.
 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»