Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня10
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе252
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1821
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208742
Материалы СМИ

Читать материал



Статья в газету "Отражение"

Всё начинается с любви...

Всё в нашей жизни начинается с любви... Профессия педагога в этом не исключение.

Любовь к ребёнку - основа педагогического опыта и мастерства, а ответ на любовь детей, и их доверие к взрослому - наивысшая награда педагогу.

История развития и функционирования дошкольного учреждения приблизилась к сорокалетию. Не случайно символом нашего детского сада стало солнышко - так ярко, светло, многопланово и успешно в своей деятельности дошкольное учреждение.

Со дня своего открытия в 1972 году детский сад поддерживает высокую планку качества педагогического труда, поднятую заведующими:

Степановой Галиной Романовной
Боковиковой Зоей Дмитриевной
Зубаковой Флюрой Игламовной
Ивановой Альбиной Владимировной
Никитюк Лидией Петровной
Кулеевой Людмилой Михайловной
Рубцовой Татьяной Алексеевной

сумевшими привить коллективу смелость в педагогических изысканиях, трудолюбие, мобильность, творчество, стремление к развитию.

Вот уже 40 лет детский сад радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего города. Это дом, в котором тепло и уютно всем: детям, родителям, сотрудникам. За эти годы в учреждении сложился дружный, трудолюбивый коллектив единомышленников, который на протяжении этих лет, конечно, менялся, но всегда пользовался достойным уважением среди родителей и жителей микрорайона.

В настоящее время управляет коллективом профессионально грамотный, инициативный руководитель, осуществляющий управление в соответствии с современными направлениями образовательной политики. Профессионально-личностные качества руководителя, умение оказать квалифицированную помощь коллегам - всё это снискало ей уважение и авторитет в коллективе своего учреждения и среди руководителей дошкольных учреждений города. За высокие результаты в работе, педагогическое мастерство Татьяна Алексеевна Рубцова имеет Почётные грамоты Управления образования, Министерства образования Иркутской области и Министерства образования Российской Федерации.

Сегодня с нашими талантливыми дошкольниками «проживают» счастливый период детства 25 педагогов различной специализации. Среди них отличники народного просвещения, ветераны труда, педагоги награждены грамотами мэра, Почётными грамотами Управления образования г.Зимы и Почётными грамотами и Благодарностями Министерства образования Иркутской области.

Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что. Именно так относится к детям Ольга Станиславовна Виниченко. Она их любит, красивых и симпатичных, здоровых и больных, молчаливых и болтунишек. Любит как своих собственных, просто за то, что они есть. И дети это чувствуют. Они стараются быть к Ольге Станиславовне поближе: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться своей тайной, быть обласканными добрыми руками и ласковыми словами.

Но любовь к детям лишь одна из составляющих настоящего педагога. Кроме неё существуют -профессиональное мастерство, способность к самообразованию, желание, умение поделиться своим опытом с коллегами. Она умелый наставник для начинающего педагога Огибениной Елены Сергеевны, которая во всём старается походить на своего коллегу и активно перенимает её опыт.

Дошкольники народ беспокойный. Может быть, поэтому слово дошкольник имеет два значения: сами дети и люди, посвятившие всю свою жизнь детскому саду. Они всегда в движении, всегда в поиске. Вот уже более сорока лет дарит своё педагогическое мастерство и тепло своей души дошколятам Чубарова Светлана Антоновна, человек энергичный, отзывчивый, внимательный, ответственный.

Выпускники её группы всегда на высоком уровне подготовки к обучению к школе: они умеют слушать и слышать, ставить перед собой цель и достигать её, умеют общаться друг с другом, помогать и сопереживать, знания детей об окружающем выходят далеко за рамки программы. Всё это возможно благодаря тому, что она сумела соединить то ценное, позитивное, что было в советской педагогике с новыми достижениями современности. Свой опыт, житейскую мудрость Светлана Антоновна по сей день передаёт молодым педагогам и родителям своих воспитанников. Новый, молодой педагог Синицина Ольга Викторовна с удовольствием работает в контакте со Светланой Антоновной. Чувствуется, что полюбила она свою профессию, с удовольствием перенимая опыт своего наставника, любит детей, а дети любят её.

В течение ряда лет в детском учреждении для активизации самостоятельной игровой и исследовательской деятельности особое внимание уделяется тендерному подходу. Углублённую работу в данном направлении ведут педагоги Ирина Юрьевна Сосипатрова и Татьяна Николаевна Храмова, создавая игровые уголки, стимулирующие проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий, где каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Кроссворды, лабиринты, головоломки, развивающие дидактические и настольно-печатные игры, сказки помогают педагогам вводить ребёнка (как мальчиков, так и девочек) в активную познавательную деятельность.

Учить детей быть независимыми, убедить поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать радость и удовольствие от результатов своего труда могут воспитатели Перчаткина Ольга Петровна и Ильина Ирина Владимировна. Основным для них является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. Помочь каждому ребёнку научиться мыслить, творить, создавать, общаться пытаются в игре - как основном виде деятельности. Именно поэтому, используют в работе социализирующие игры. И, как следствие, - повседневный поиск игровых приёмов и сомнения: сработает ли тот или иной приём? Углублённая работа в течение 3 лет по социально-личностному развитию дала свой результат. Свой опыт педагоги представили на достаточно высоком уровне на научно-практической конференции в 2011 и в 2012 году. Считают удачным тот день, когда на детских лицах только следы радости и интереса.

Наши современные дети живут в мощном потоке информации, который настолько мощный, что тормозит не только речевое, но и общее развитие детей. Возможность говорить правильно, красиво - это удивительный дар природы, с которым нужно обращаться не только бережно, но и умело. Главная цель деятельности нашего коллектива - осуществлять личностно-дифференцированный подход по коррекции речевых нарушений и такая ответственность возложена на наших учителей-логопедов Усову Марину Васильевну и Товкач Елену Сергеевну. Для них важным является создание условий, комфортных для детей, постоянно находят моменты создания успеха, показывают достижения ребёнка. Применяемые ими нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии позволяют сохранить и улучшить то состояние здоровья, которое имеют дети с речевыми проблемами: музыкотерапия, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, психогимнастика. Совместно с педагогом-психологом Спасибко Наталией Николаевной составляют индивидуальные маршруты реабилитации детей с нарушениями речи и психических процессов. Интересно, занимательно проводит Наталья Николаевна фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей и индивидуально-коррекционные. Очень умело использует технологию индивидуального подхода в коррекционном обучении. Работу проводит как с детьми, так и с родителями и педагогами. Все имеющиеся в кабинете материалы со вкусом оформлены и находятся всегда в распоряжении детей.

Детский сад не просто дом для детей - это место для осуществления работы большого количества взрослых. И как же мама, спеша на работу, благодарна воспитателю, которому малыш доверчиво протягивает руку, слышит слова: «Не волнуйтесь, у нас всё будет хорошо!». Это наши воспитатели Ирина Владимировна Гафурова, Ольга Ивановна Ярославцева, Людмила Аркадьевна Петрова, которые любят детей за доверчивость и открытые души, создают все условия для комфортного пребывания детей. Заметны новые идеи, планируется работа на будущее. Есть стремление, приходят умения - значит, всё будет хорошо. Красочное, богатое оснащение групп. Доброта и забота взрослых, занятость детей - важное условие поддержания положительного эмоционального состояния. Высказывания родителей в устных и письменных формах подтверждают, что их детям хорошо у нас! Это радует и окрыляет!

Заслуживает внимание работа педагогов оздоровительной группы Михайловой Оксаны Викторовны и Вяткиной Натальи Ильиничны - единомышленники, увлечённые своей деятельностью, искренне любящие детей, работают под девизом «Счастливые дети - здоровые дети!». Доброта, понимание, терпение, ласка отличают этих воспитателей. Ими разработан комплекс оздоровительных мероприятий, принимали активное участие в разработке оздоровительной программы детского сада. Оздоровительная среда их групповой комнаты является естественной, комфортабельной, рационально-организованной и насыщенной разнообразным оборудованием (в большинстве нетрадиционным, выполненным своими руками).

Следует отметить работу инструктора физического воспитания Смолиной Елены Николаевны, знающего особенности детского организма, умеющую организовать оздоровительную работу таким образом, что физическое воспитание занимает ведущее место в педагогическом образовательном процессе. Все мероприятия проводит в форме весёлых занимательных игр без ущерба для здоровья дошкольников, такие как «Золотая осень», «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Весёлый снеговик» и другие.

Особо любима нашими воспитанниками студия изобразительного творчества. Как считает Гуназа Марина Анатольевна: рисование - язык внутреннего мира маленького ребёнка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно, выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять; продуктивно - рисуешь, обязательно что-нибудь получается. Кабинет Марины Анатольевны своеобразная творческая мастерская, ею наработан и обобщён богатый опыт работы по использованию нетрадиционной техники рисования, так как именно нетрадиционная техника - путь к свободе и творчеству.

Нельзя не отметить артистичность Марины Анатольевны. Она постоянный участник детских праздников и на протяжении многих лет исполнила огромное количество разноплановых ролей: Кикиморы, лисы, снегурочки и другие.

В детском саду делается всё, чтобы ребёнок полюбил музыку и сохранил к ней любовь. Этому способствует создание Натальей Владимировной Березовской атмосферы радости, успеха ребёнка. Её девиз

«Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования» (Аристотель). Активное использование классической и народной музыки обогащает содержание праздников, развлечений. Дети с удовольствием исполняют танцы, поставленные на классическую музыку: П.И. Чайковского «Танец снежинок», И. Штрауса «Танец бусинок», Д. Шостаковича «Танец кукол». Озвучивание героев, сказочных персонажей с помощью классической музыки украшает любой праздник. Решая задачи музыкального воспитания, согласно новым ФГТ, Наталья Владимировна создаёт условия для перехода дошкольников к более глубокому изучению музыки в школе искусств.

Воспитатель - центральная фигура в детском саду, он на виду у всех - детей, родителей. Его работа одна из самых сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребёнка, чем он живёт, что его радует. Когда найден ключик к сердцу ребёнка воспитатель становится его другом, как Ирина Степановна Ерохина. Дети есть дети, они могут иногда покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию - это качество Ирины Степановны. Интересующийся увлечённый воспитатель - счастье для ребёнка. Ирина Степановна считает, что без педагогической импровизации, без педагогической инновации невозможно строить свою профессиональную деятельность.

Одной из главных задач стоящих перед Ириной Александровной Костиковой, является воспитание любви к природе. Эмоциональность, увлечённость воспитателя передаётся детям и убеждает в том, что работа эта очень важна и даёт хорошие результаты. Ирина Александровна учит делать простейшие выводы, замечать необычное в природе, ухаживать за цветущими растениями, за «огородом» на окне. Решению задач экологического воспитания способствует природная среда на территории участка.

Педагоги детского сада активные участники методической работы города. В состав педагогического коллектива входят победители городского профессионального конкурса «Воспитатель года» Храмова Т.Н. -I место - 2011 год, Перчаткина О.П. - III место - 2012 год; победитель областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного учреждения» Михайлова О.В. - 2012 год; Вяткина Н.И. награждена за публикации информационного материала в энциклопедии «Лучшие люди России», VII выпуск «Одарённые дети - будущее России» 2012 год.

Наше дошкольное учреждение неоднократно являлось участником в конкурсе. «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнёрства», удостоено благодарностей и ценных призов. В 2008, 2009, 2010, 2011 году удостоено диплома I степени за победу на городском форуме «Образование г.Зимы». Родители - постоянные участники конкурсов как внутри сада так и в городских, а многодетные семьи неоднократно выходили на областной уровень.

Отличительной особенностью коллектива является, уважение к каждому воспитаннику, коллеге, ветеранам ДОУ и забота о них. Стало доброй традицией ежегодно с теплотой в душе, с благодарностью встречать в стенах детского сада сотрудников разных лет вышедших на заслуженный отдых. Встречи зрелых, мудрых и юных дарят всем участникам заряд добросердечия, а педагогов наделяют оптимизмом, поддерживают у них любовь к профессии.

Нам 40, много это или мало?
Здесь спорить, смысла нет, друзья.
Ведь если вспомнить всё сначала,
Отрезок жизни прожит был не зря.

Заместитель заведующего по BMP МБДОУ «Детский сад № 15» С.А. Михайлова


 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»