Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня35
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе277
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1846
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208767
Федеральная экспериментальная площадка

Взаимодействие продолжается…Сентябрь 2016 года

Сначала учебного года началась работа по предварительно согласованному плану по профессиональному самоопределению между Профессиональным училищем №39 и  Детским садом № 15 г. Зима.

Обучающиеся  училища за  весеннее – летний период вырастили рассаду комнатных цветов фиалок, под руководством мастеров производственного обучения Яковлевой Ольги  Васильевны и Карцевой Анны Николаевны.

Эту рассаду привезли в дар детскому саду.

Дети с удовольствием приняли их, готовятся с воспитателями к пересадке.

Профессия садовода детям знакома по результатам прошлых лет, но теперь они уже более осознанно объясняют процесс посадки и знакомятся с пересадкой растений. И дети, и взрослые благодарны   мастерам производственного обучения и обучающимся училища за взаимодействие, за интересные идеи, за совместную работу, за ознакомление с новыми профессиями.

 

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом

Совместная экспериментальная работа продолжается.
Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.

Садовником может быть как человек, занимающийся любительским домашним садоводством (садовод), так и профессионал, имеющий присвоенную ему государственную квалификацию садовника или рабочего зелёного хозяйства, - об этом и много другом рассказали представители профессионального училища №39 на очередной встрече с воспитанниками детского сада №15 г. Зима.

Встреча состоялась 29 мая 2015 года, мероприятие прошло с целью знакомства  с профессией «Садовник», согласно плану совместной работы в рамках экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей молодежи». Профессию представляли мастер производственного обучения Яковлева Ольга Васильевна и Нефедьева Елена, выпускница профессионального училища №39.

В качестве профессионала садовник может работать в частном усадебном саду, в городских садах и парках, в организациях, которые занимаются ландшафтным дизайном, питомниках, оранжереях.

Садовник должен обладать знаниями в таких науках, как цветоводство, агрономия, почвоведение, ботаника, дендрология. Профессиональный садовник должен обладать также навыками ландшафтного дизайнера.

Садовник должен выполнять  работы по уходу за садом — прополка, полив, подкормка растений удобрениями, обрезка и стрижка декоративных и плодовых растений, создание декоративных композиций, цветников и др.

Особенности профессии  раскрыла Нефедьева Лена, она рассказала о том, что  работа садовника – это непосредственная работа с растениями. Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними. Садовник использует ручные орудия труда.

Для садовников предусмотрена специальная одежда, защищающая от грязи и пыли. Для защиты рук от загрязнения используют перчатки, при работе с ядами и химикатами – средства индивидуальной защиты.

К плюсам профессии садовника можно отнести работу на свежем воздухе.

В садовники идут те, кто любит работать на природе. Что касается сезонности, то городские и коммерческие озеленительные предприятия обеспечивают своих работников трудом и в зимнее время: например, в теплице. Частные садовники имеют возможность это время отдохнуть и подготовиться к следующему сезону.

Садовнику приходится не столько выполнять рутинную работу (стрижка кустарника, прополка, полив), сколько принимать решения по уходу за садом. А для этого нужно разбираться в удобрениях, пестицидах, тонкостях формирования и воспитания молодого сада.

Высококвалифицированный садовник – это управляющий по саду.

Как организовать рабочее место садовника рассказала Яковлева Ольга Васильевна.

Рабочее место - это садово-парковые хозяйства, питомники, садовые центры, санатории и гостиницы, ландшафтные фирмы, частные владения.

Важные качества, которыми должен обладать садовник –   любить растения и работу на природе, с землёй. Поскольку работать приходится и в жару, и в заморозки, необходимо крепкое здоровье.

Необходимо знать всё о посадке деревьев и кустарников, их формировании, уметь проводить стрижку газонов, живых изгородей,  обрезку плодовых деревьев, создавать цветники, уметь бороться с вредителями и болезнями растений, вносить удобрения. А также обрабатывать землю, выращивать рассаду, пересаживать растения и пр.

В ходе встречи ребята и девчонки своими руками посадили рассаду цветов, на цветниках, которые расположены на территории  детского сада. 

Тип профессии по предмету труда: садовник работает с природными объектами (ухаживает за растениями), это позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Природа». 

В итоге встречи, отвечая на вопросы мастера, ребята сделали вывод, о том, что основная деятельность садовника связана с выполнением работ по выращиванию растений для оформления садов, парков, выставок, витрин, жилых и служебных помещений. 

К основным обязанностям работника относятся:

разработка по чертежам и эскизам планировки и художественного оформления газонов, клумб и площадей, подлежащих озеленению, на территориях предприятий и организаций; подготовка посадочного материала; посадка саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений,  обработка почвы, внесение минеральных удобрений и подкормка растений; полив растений ручным способом; прополка насаждений;  стрижка газонов, цветников, формовочная обрезка крон деревьев и кустарников;  валка и корчевка сухостойных деревьев и кустарников;  уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора.

К профессионально важным качествам садовника относятся: развитое воображение, наблюдательность и глазомер, цветовое зрение, цветовая память, наглядно-образное мышление, эстетический вкус.

Знакомство с профессией «Садовник» было заключительным этапом   в 2014-2015 учебном году  согласно совместному плану работы детского сада и профессионального училища.

 

Совместная экспериментальная работа продолжается...

Совместная экспериментальная работа продолжается…

29 апреля 2015 года состоялась очередная встреча обучающихся профессионального училища №39 и воспитанников детского сада.

  

В результате встречи для воспитанников детского сада был организован и  проведен мастер – класс обучающимися профессионального училища. Девушки, изучающие профессию «Овощевод» показали работу внеурочной деятельности. Подготовили мастер – класс Елютина Светлана, Мария Авхимович и Малых Лидия,  под руководством Карцевой Анны Николаевны,  мастера производственного обучения.

  

Осенью 2014 года ребята уже знакомились с особенностями и  направлениями работы этой профессии, поэтому мальчишки и  девчонки детского сада активно рассказали о том, чем занимается «Овощевод».

В этой встрече Анна Николаевна рассказала ребятам о том, что такое газон и  как за ним ухаживать.

 

Газон – это участок земли со специально созданным травянистым покровом, большей частью ровно и коротко подстриженным.

Семена   газона высевают главным образом весной, вручную.

Состав трав для газона подбирают так, чтобы получить густой травостой и плотный дёрн. Уход за газонами состоит в поливах, удобрении, стрижке травы, полке сорняков, подсеве трав.

Рассказала о пользе газонной травы.

Газоны защищают нас от токсичной пыли. Любой кусочек открытого грунта в городе, если на нем не высеяны газонные травы, является источником экологической опасности. Даже самый маленький легковой автомобиль, въезжая на газон, образует едва заметные колеи, вслед за которыми очень быстро появляются «проплешины» и участки открытого грунта. Земля уплотняется, в дождь и снег верхний слой почвы под колесами автомобилей перемешивается с нижними слоями. Газон начинает отмирать, гибнут кустарники и страдают деревья. Образующуюся пустошь заселяют более устойчивые сорные травы, которые не могут удержать пыль и токсические вещества.

После рассказа о пользе газонной травы девушки предложили детям своими руками  сделать «Эко – человечков» ( игрушек - травяников).

  

«Эко» – так как сделаны они из экологически чистых материалов. Для этого использовали семена газонной травы,  опилки и древесную пыль.

  

С интересом и увлечением дети делали украшение для сада, огорода и дома «Эко – человечков», при изготовлении которых используются семена газонной травы.  При стрижке этих игрушек можно отследить  процесс роста газонной травы.

   

Таким образом состоялась очередная встреча согласно  программы «Профи» ГБПОУ «Профессиональное училище №39 п.Центральный Хазан» , в рамках  экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи на территории Зиминского городского муниципального образования».

Данные встречи дают возможность проводить работу по  профессиональному самоопределению на разных стадиях становления личности – это и дошкольное детство и юность.

 

Дошкольное детство. Важное значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы — выполнение несложных действий по уходу за одеждой, растениями, уборке помещений и др. Эти трудовые действия развивают интерес к труду, составляют основу воспитания положительной мотивации к любой деятельности вообще, обогащают знания детей о труде взрослых.

Положительное влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение имеют знания о труде взрослых. Для их формирования оправданно наблюдение за работой взрослых, а затем описание содержания труда.

Юность. В возрасте 16 — 23 лет подавляющее большинство девушек и юношей получают профессиональное образование в учебных заведениях или профессиональную подготовку на предприятиях либо в учреждениях.

Общеобразовательная школа с ее романтическими устремлениями и профессионально ориентирован­ными мечтами осталась в прошлом. Желаемое буду­щее стало настоящим. Однако многие переживают неудовлетворенность и разочарование в сделанном (вынужденно или по желанию) выборе учебно-профессионального поля. Предпринимаются попытки внести коррективы в профессиональный старт.

У большинства же девушек и юношей в ходе профессионального обучения укрепляется уверенность в оправданности сделанного выбора. Идет неосознавае­мый процесс кристаллизации профессиональной направленности личности. Постепенное усвоение буду­щей социально-профессиональной роли способствует конституированию себя как представителя определен­ного профессионального сообщества.

По результатам подобных встреч можно сделать вывод:

  1. Профессиональное самоопределение — это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.
  2. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.
  3. Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей  жизни: личность постоянно рефлексирует переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии.

Итак, профессиональное самоопределение это не просто выбор профессии или альтернативных сценариев профессиональной жизни, а своеобразный творческий процесс развития личности.

исп. А.Ю. Федорова

 

К 70-летию Победы!

Мы ПОБЕДИЛИ!!!

к 70-летию Победы!

«Мы Победили!» -  так называлась праздничная программа, посвященная 70-летию Великой Победы, которая прошла в  МБДОО «Детский сад № 15» г. Зима, с целью формирования военно - партиотического воспитания молодежи и детей.  Совместное мероприятие детского сада №15 и Профессионального училища №39 п. Центральный Хазан состоялось  7 мая 2015 года.

В ходе мероприятия воспитанники детского сада поздравляли гостей: ветеранов, тружеников тыла и детей ВОВ. Дети пели  песни, представляли танцы, подготовили различные инсценировки на тему ВОВ, читали стихи.

В праздничной программе приняли участие представители профессионального училища №39  -  Самойлов Дмитрий, обучающийся первого курса и преподаватель - организатор ОБЖ Поминчук Сергей Костанович.

Они подготовили выступление на тему «Вооруженные силы России. Вооружение». Рассказали, с помощью какого оружия наш народ смог победить в войне, а так же  продемонстрировали макеты оружия различного  вида  - это АКМ -74, АКМС – 74, пневматическая винтовка ИЖ -18, пистолет Беретта – 94.

Совместное мероприятие организовано согласно плану работы по программе «Профи» ГБПОУ ПУ №39, в рамках  экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи на территории Зиминского городского муниципального образования».

Мы уверены, что встречи с интересными людьми по ранней профориентации дошкольников в будущем помогут сделать нашим детям правильный выбор своей профессии.

 

Встреча воспитанников детского сада и обучающихся Профессионального училища №39

Встреча воспитанников детского сада и обучающихся
Профессионального училища №39

Встреча воспитанников детского сада №15 г. Зима и обучающихся профессионального училища №39 состоялась 9 апреля 2015 года. Мероприятие прошло с целью знакомства  с профессиями «Плотник» и «Столяр строительный».

В гости к  мальчишкам и девчонкам приехали обучающиеся, которые осваивают профессии «Плотник» и «Столяр строительный» - это Подкорытов Александр, Кадач Никита и Коншин Константин. 

В подарок детям они привезли макет дома, изготовленный своими руками. Домик изготовлен из древесины с соблюдением всех технологических операций. 

Они рассказали о том, что древесина как материал применяется во всех отраслях народного хозяйства, причем в строительстве она является одним из основных материалов. Благодаря своим качествам – сравнительно высокой механической прочности, малой теплопроводности, небольшой плотности, легкости обработки, стойкости к воздействию кислот, солей, масел – древесину широко используют для изготовления несущих и ограждающих конструкций в зданиях и сооружениях.

Поделились спецификой работы этих профессий -  плотники возводят дома каркасные, панельные, брусчатые, а также бревенчатые здания. Кроме этого, плотники устраивают перекрытия, перегородки, крыши, настилают полы, в том числе дощатые.

Столяры изготовляют и монтируют оконные и дверные блоки, встроенную мебель, плинтуса, наличники, поручни, обшивку и др. 

Рассказали о назначении инструментов, которые используются при строительстве дома из бруса.

Предложили воспитанникам детского сада своими  руками выполнить сборку и разборку стен дома,  дети с радостью активно включились в работу. 

Мероприятие прошло в форме сказочного представления. Сценарий разработала и исполняла роль Бабы – Яги  воспитатель ПУ №39 Елина Светлана Валерьевна, помогала ей мастер производственного обучения Вершинина Тамара Владимировна, исполняющая роль Марьи Искусницы.  Роль сказочницы играла Кондратьева Неля Викторовна, методист. 

Мероприятие показало, что у детей расширились представления о людях труда, в данном случае «Плотник» и «Столяр строительный».

Ребята активно и  быстро отгадывали загадки о предметах труда. Самостоятельно делали выводы о том, как полезен и важен труд строителя, довольны тем, что общение с обучающимися и педагогами училища проходит как с равными партнёрами.

В глазах детей на протяжении всего мероприятия была видна  радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов. Дети учатся понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

Приятно в ходе работы смотреть на лица детей: в них так ярко читаются интерес к делу и  любопытство, желание выполнить работу своими руками.

Грамотно организованное взаимодействие ДОО и ПУ № 39 создаёт условие для   формирования у обучающихся   навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста. Кроме того, такое взаимодействие способствует росту профессионального мастерства педагогов и специалистов, повышению статуса образовательных организаций. 

Такая коллективная деятельность, выполнение определённых обязанностей, взаимная ответственность друг перед другом способствуют формированию умения действовать согласованно во благо общего дела.

В конце мероприятия состоялось заседание круглого стола. Заседание прошло  с заместителем заведующего МБДОО «Детский сад № 15»,  Светланой Андреевной Михайловой, музыкальным руководителем Натальей Владимировной Березовской, воспитателем Ольгой Станиславовной Виниченко». Подвели итоги мероприятия и  обсудили организацию проведения дальнейших встреч, согласно плану совместной работы в рамках экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей молодежи». От профессионального училища в работе круглого стола,  приняли участие заместитель директора по воспитательной работе Бородкина В. Н., Федорова А.Ю., старший мастер, методист Кондратьева Н.В., воспитатель Елина С.Н., Вершинина Т.В., мастер производственного обучения.

 

Методический семинар «Сегодня мы строим завтра»

Методический семинар «Сегодня мы строим завтра» 
Круглый стол «Знакомство с трудом взрослых в социуме» 

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Представления о профессиях у детей ограничены их пока не богатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, продавца. Но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно, поэтому весь материал систематизирован и представлен в наиболее приемлемых формах: проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, встреч с людьми разных профессий, культурно-досуговых мероприятий, с использованием ИКТ, экскурсий.

Для создания положительного отношения, привычки к трудовой деятельности важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности.

Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать живые примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути, одним из них является, показ детям разнообразного труда взрослых и объяснения его значения во время экскурсий. Сильное влияние на детей оказывает пример бытового труда взрослых в помещении детского сада – это экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, на территорию детского сада. Этот труд понятен детям, так как он направлен на удовлетворение их личных потребностей. В нем много интересных действий и его можно часто наблюдать, в нем много моментов тесно связанных с поведением самих детей по поддержанию чистоты, порядка, соблюдение гигиенических правил.

Кроме повседневного бытового труда знакомим детей с трудом, который протекает в стенах детского сада, но носит более эпизодический характер. Наблюдаем во время экскурсий, как столяр чинит мебель, как швея шьет одежду, постельное белье, как стекольщик вставляет стекла.

Работа проводилась совместно с родителями и работниками детского сада. Во время экскурсий: на кухню, в прачечную, к кастелянше, к медсестре, в комнату к рабочему по обслуживанию здания, к дворнику дети с интересом знакомились, рассматривали и применяли на практике предметы-помощники. Дошкольники были заинтересованы процессом наблюдения, за трудом сотрудников детского сада и задавали много вопросов по использованию этих предметов: для чего они служат, ускоряют ли процесс работы.

Но, чем старше дети, тем больше их привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. Важно вызвать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда: засыпанная снегом улица после расчистки снова открывает свои просторы для свободного движения транспорта и пешеходов, кусок материи в руках швеи превращается в предмет одежды и тому подобное.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы детского сада, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий дети проявляли активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращали внимание на их форму, рассуждали, повару, продавцу она нужна – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность ознакомления с профессиями зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Большую роль имеют экскурсии в социум, как в пожарную часть. Дети не только знакомились с характером трудовой деятельности этих работников, не только смогли рассмотреть пожарную машину, посидеть в кабине, но и узнали, где принимается сигнал о пожаре, как готовится машина к выезду; рассмотрели яркие плакаты о мерах противопожарной безопасности. В процессе данной экскурсии мальчишки отметили, что профессия пожарного требует большой подготовки, она очень ответственна, ведь зачастую именно от пожарных зависят жизни людей.

Дети не только знакомились с характером трудовой деятельности пожарных, но и организовали выставку рисунков в пожарной части в благодарность за их труд.

Проведенные мероприятия показали, что у детей расширились представления о профессиях людей, с которыми детям придется скоро соприкасаться – это экскурсии в школу № 7. У детей появился интерес к познанию специфики труда педагогов. Педагоги школы радушно, гостеприимно встречали детей, где дети с удовольствием наблюдали за организацией детей, проведением урока, сами принимали непосредственное участие, почувствовали себя учениками, с удовольствием посещали школу неоднократно. Хотя по плану экспериментальной деятельности работа по взаимодействию должна проходить со школой № 10, но в виду того, что основная масса детей после выпуска из детского сада идут в школу № 7, хорошо знакомы с учителями, у многих учатся здесь старшие братья и сестры. И поэтому основная работа по самоопределению происходит с этой школой. Предполагаем, что более эффективной была бы связь со школой, находящейся в ближайшем социуме.

После экскурсий в библиотеку пополнился багаж знаний литературными произведениями. Удивило детей количество литературы, с интересом наблюдали за работой библиотекаря, за ведением документации (формуляр), поучаствовали в викторине «Угадай сказку».

Большую заинтересованность дети проявили к работникам музея, рассмотрев экспонаты музея дошкольной организации, школы №7, дома-музея поэзии имени Евтушенко, и пообщавшись с сотрудниками краеведческого музея в ДОО.

Интересная познавательная экскурсия на стройку дает детям общее представление о широком строительстве в нашем городе. Дети знакомились с основными этапами строительства (как закладывается фундамент, возводятся стены), разъясняли роль машин и механизмов в облегчении труда строителей. Обращали внимание на заботу строителей о хорошем качестве постройки (т.к. уже 3 дома построены).

В заключительной беседе опирались на детский опыт о том, что они видели, задавая вопросы «Для кого строится дом? Как профессии рабочих – строителей необходимы? Какую пользу приносят машины?» Эмоциональное отношение к увиденному помогало формировать у детей уважение к труду строителей, что ярко выражалось в сюжетно-ролевых играх.

Ознакомление детей с трудом строителя специфично в силу опасности данной профессии. Поэтому наблюдали за стройкой, находящейся напротив детского сада, очень часто из окна и на прогулке издалека.

А основной целью ознакомления с трудом строителя явилась проектная деятельность: исследовательский проект «Строитель», «Строим – строим новый дом», творческий проект (мини-музей) «Чем работают на стройке».

Самое яркое событие для детей – приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда. Так, мы не имеем, возможности побывать на экскурсии в отдел ГИБДД и здесь происходит обратная связь: сотрудники – частые гости в детском саду.

Наиболее интересной формой работы по ознакомлению с профессией инспектора ДПС является создание на территории детского сада действующего автогородка. Подобная форма обучения и взаимодействия понравилась детям и дала возможность для реализации творческих замыслов дошкольников в игровой деятельности при ознакомлении с правилами безопасного поведения.

Результаты работы отражаются в самостоятельной деятельности детей. Дети играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, суть которых в установлении цепочки действий между людьми разных профессий: «Как хлеб на стол пришел?», «Кто построил дом?», «Кому, что нужно для работы?», «Как появилось платье?» и другие.

В результате проведенной работы дети не только открыли для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому взглянули на своих родителей, осознали их в новой социальной роли человека – труженика.

Интересным является тот факт, что в настоящий момент в нашей дошкольной организации работают 5 педагогов, имеющие стаж от 20 лет и менее, которые посещали наш детский сад, после окончания школы получили дошкольное образование и вернулись в свой детский сад. Кроме этого наши выпускники, имея дошкольное образование трудятся в других детских садах города и района.

Проведенную работу по ознакомлению детей с профессиями взрослых считаем интересной и увлекательной, ведь в современном мире существует огромное количество видов труда. На разных этапах развития общества, одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Все это, несомненно, найдет отражение в жизни ребенка. Поэтому данную работу будем продолжать в плане ознакомления детей с новыми современными профессиями городами (такими как рекламист, менеджер, программист, дизайнер и другие).

 

 

Взаимодействие продолжается…

Экспериментальная площадка

Взаимодействие продолжается… 

Особое внимание в системе дошкольного образования уделяется вопросам социализации детей, развитию у них любознательности, потребности в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.

Исходя из этого, задачи социального развития воспитанников решаются на основе системы социального партнёрства с ПУ № 39, предусматривающей установление долговременных, постоянных связей по профессиональному самоопределению.

Благодаря совместному творчеству педагогов МБДОО «Детский сад № 15» и профессионального училища № 39 состоялось интересное мероприятие «Осенние посиделки» 26.09.2014г. на базе детского сада.

 

Учащиеся профессионального училища Надежда Новиченко и Елена Нефедьева совместно со своими наставниками мастером производственного обучения Яковлевой Ольгой Васильевной и старшим мастером Фёдоровой Альбиной Юрьевной с большой ответственностью и желанием готовились к данной встрече.

  

Какие чудесные, удивительные подарки – поделки из овощей, выращенных собственными силами, изготовили они для дошкольников! Это и «жители» разных стран – «пингвин» из баклажана, «жираф» из моркови, «ёжик» из свёклы; всеми любимые «подсолнухи», «паровоз» из кабачка и др. Это было завораживающее зрелище не только для детей, но и для взрослых.

 

А с каким интересом, любопытством рассматривали пневматический опрыскиватель «жук» с желанием потрогать, попробовать в действии, и всё остальное оборудование.

Мероприятие показало, что у детей расширились представления о людях труда, в данном случае «овощевода».

Активно, быстро отгадывали загадки о предметах труда. Самостоятельно делали выводы о том, как полезен и важен труд овощеводов, довольны тем, что общение с учащимися училища проходит как с равными партнёрами.

 

В глазах детей на протяжении всего мероприятия видна была радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов. Дети учатся понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

 

Музыка, стихи, нарядные осенние костюмы, весёлые песни, хороводы, приход хозяюшки воспитателя Ольги Станиславовны Виниченко, музыкальное сопровождение Натальи Владимировны Березовской тёплое общение способствовали созданию эмоциональной атмосферы праздника. Приятно в ходе праздника смотреть на лица и позы детей: в них так ярко читаются эмоциональные переживания.

 

Грамотно организованное взаимодействие ДОО и ПУ № 39 создаёт условие для расширения кругозора дошкольников, формирование у них навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, с представителями и представлениями различных профессий, для воспитания уважения к труду взрослых. Кроме того, такое взаимодействие способствует росту профессионального мастерства педагогов и специалистов и повышению статуса образовательных организаций.

Такая коллективная деятельность, выполнение определённых обязанностей, взаимная ответственность друг перед другом способствуют формированию умения действовать согласованно во благо общего дела.

 

Исп. С.А. Михайлова

 

Свидетельство о присвоении статуса Пилотной площадки экспериментальной деятельности Управления образования администрации ЗГМО

 

Сценарий совместного праздника «Встречаем птиц»

Сценарий совместного праздника  «Встречаем птиц»
экспериментальной площадки по профессиональному самоопределению детей и молодежи среди воспитанников старшего возраста детского сада и учащихся ПУ-39 пос. Ц. Хазан

Действующие лица: 
Хозяюшка – музыкальный руководитель,
Сорока-воспитатель
Иванушка-воспитатель

Зал украшен в народном стиле, звучит музыка в исполнении народного оркестра.
Хоровод «Как у наших у ворот»

Раздаётся пение птиц, выходит Хозяюшка. 
Хозяюшка: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Позвольте представиться. Я – Авдотья Ивановна. Доброго здоровья, честной народ! 
Хозяюшка и дети здороваются (русский поясной поклон) 

Хозяюшка: Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас я вам поведаю, как в далёкую старину праздники праздновали. Только сначала загадку отгадайте: 
Кто прочь прогнал метель? 
Кто ото льда очистил реки? 
Кто разбудил капели звон? 
Кто первым почкам дал напиться? 
Кто дал земле тепло? 
Кто птиц позвал к нам возвратиться? 
Дети: Весна красна! 
Правильно! А сегодня, мои дорогие— день необычный, день прилета птиц.

Давайте вспомним,  каких птиц вы знаете?

Презентация «Птицы»

(Последняя сорока)

-Как  сорока-белобока хитра,
быстра, всегда первая,
да самая ловкая,
всё-всё она знает и новости всем разносит!

Выходит Сорока.
He сижу сама на месте, 
На хвосте несу я вести. 
Может, в них и мало прока, 
Но на то я и сорока. 
Хозяюшка: Ну, здравствуй, белобока. Мы тебя рады встретить, да приветить. Ты, Сорока, вовремя! Мы тебя звали, чтобы праздник наш начать.

Сорока: Да знаю я! Тем более на празднике пора и поиграть! Погляжу я, что вы про птиц знаете?

Речевая игра:

У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ой, молодцы какие!

Хозяюшка: Засиделись гости в горнице моей, сорока, приглашай в хоровод детей!

Хоровод «Веснянка»

Сорока. А я все же ещё хочу попытать ваши знания о птицах

Игра «Кто что делает?»

Ворона (что делает?) - … каркает.
Сорока (что делает?) - … стрекочет.
Воробей (что делает?) - … чирикает.
Сова (что делает?) - … ухает.
Голубь (что делает?) - … воркует. 
Снегирь (что делает?) - … свистит.

Физминутка «Птицы»

Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая
Крыльями машут руками)

На веточку сели (присели на корточки)

Головой повертели (крутят головой влево и вправо)

По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)

Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)

Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

И на место сели (садятся на места)

Сорока. Вижу, я много знаете вы о птицах, а как вы им помогаете?

Хозяюшка. А вот пусть дети отгадают загадку!

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом?

(кормушка)

Сорока. Все птицы очень благодарны людям, которые подкармливают их круглый год!

Хозяюшка. Но чтобы нам изготовить кормушку - надо мастера позвать-моего знакомого умельца-Иванушку!

Сорока. Так я мигом полечу и его позову!

Под весёлую музыку входит Иванушка

-Здравствуй, люд честной,

Народ молодой!

Здравствуй Хозяюшка!

Хозяюшка. Здравствуй, Иванушка! Где ж ты был, Иванушка?

Иванушка. А пусть об этом меня ребята и спросят!

Песня «Где был, Иванушка?»

Хозяюшка. А позвали мы тебя, Иванушка не песни петь, а делом помочь! Научи нас изготавливать  кормушки для птиц!

Иванушка. Это, я с радостью, только своих помощников позову!

Выходят помощники (учащиеся ПУ № 39 п. Ц. Хазан)

Изготовление кормушек – мастер Альбина Юрьевна

(сопровождает процесс изготовления кормушек беседой, ходом работы, демонстрацией строительного материала)

Пока они готовятся, Хозяйка поет романс «Жаворонок» М.Глинка

Хозяюшка: Вот какие умельцы! Спасибо вам! Надо бы сороку позвать, да кормушки ей показать!

Сорока. Спасибо, вам, люди добрые за внимательное отношение к птицам!

Теперь мои пернатые друзья весь год будут сыты! И радовать вас своим пением!

Иванушка. А я приглашаю всех детей, всех друзей развесить кормушки на улице!


Обновлено 11.06.2014 21:26
 

 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»