Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня39
mod_vvisit_counter Вчера61
mod_vvisit_counter На этой неделе281
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе662
mod_vvisit_counter В этом месяце1850
mod_vvisit_counter В предыдущем месяце2592
mod_vvisit_counter Все дни208771
Азбука безопасности

День солидарности в борьбе с терроризмом

 

Аналитический отчет по итогам применения современных образовательных технологий и использования ИКТ по основам безопасности у дошкольников (ПДД) в МБДОУ «Детский сад № 15»

Аналитический отчет
по итогам применения современных образовательных технологий и использования ИКТ по основам безопасности у дошкольников (ПДД)
в МБДОУ «Детский сад № 15»

В настоящее время педагогический коллектив ДОУ № 15 интенсивно внедряет в работу инновационные технологии по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице, так как в настоящее время актуальность поиска путей обеспечения безопасности дошкольников высока как никогда.

Цель нашей работы: повысить компетентность субъектов образовательного процесса в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности и дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Важным компонентом в формировании личности человека является воспитание культуры личной безопасности, поэтому основной нашей задачей является выбор тех инновационных технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели.

Особое внимание обращаем на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей.

Исходя из этого, к числу современных образовательных технологий в данной области относим:

  1. Личностно-ориентированные технологии
  2. Здоровьесберегающие технологии
  3. Социоигровые технологии
  4. Информационно-коммуникационные технологии

В силу значения охраны жизни и здоровья ребенка, создание системы психолого-педагогических условий, потребностей, интересов дошкольников разработана концепция – ориентация образовательного процесса на развитие потенциальных возможностей дошкольника (основоположники: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский и др.).

Основные идеи концепции разработаны в соответствии с миссией детского сада:

«Обеспечение оптимального уровня развития природных задатков, перевода их в способности, которые помогут им стать творцом своей жизни».

Цель обучения: Развитие у ребенка наглядно-образного мышления, творческого воображения, познавательной активности, любознательности, эмоционально-чувственного опыта. Включение в содержание обучения элементарных понятий об окружающей действительности, о людях и их отношениях к своему здоровью и здоровью окружающих.

Организация учебно-познавательной деятельности:

- создать условия для решения проблемных игровых задач;

- побуждать ребенка занять позицию субъекта деятельности;

- развивать творческие способности ребенка;

- создать условия счастливого проживания каждым ребенком периода детства;

- организовывать сотрудничество с детьми (совместное разрешение ситуаций, создание обстановки психологического комфорта, оказание индивидуальной помощи ребенку);

- сформировать в ДОУ на уровне взаимоотношений «педагог-ребенок», «педагог-педагог», «педагог-родитель», «родитель-ребенок», педагогику партнерства и сотрудничества, реализовать на практике модель личностно-ориентированной педагогики;

- сохранить и укрепить здоровье детей;

- обеспечить каждому ребенку своевременное и полноценное психическое развитие.

В основе обучения детей лежат исходные принципы дидактики.

Идеал, к которому мы стремимся, - свободные, самостоятельные, активные дети; любознательные и умные; имеющие первоначальные задатки сохранения своего здоровья; эмоционально отзывчивые, хорошо подготовленные к школе.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьезные меры по их профилактике. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, а в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Проблема обучения воспитанников правилам дорожного движения находится под пристальным вниманием педагогов ДОУ. Чем раньше ребенок научится различать и понимать дорожные знаки, тем меньше будет несчастных случаев на дороге.

В ДОУ имеются условия для осуществления идей данных технологий и считаем целесообразным вести углубленную работу по ПДД.

Педагоги используют в своей работе:

- Программу «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, раздел «Ребенок на улицах города».

- Адаптированную программу «Светофорик» социально-личностной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет ДОУ № 15. Цель программы: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах.

Основные аспекты взаимодействия ребенка с «территорией дорожного движения»: ребенок – пассажир, ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, роликовые коньки и др.), ребенок – пешеход являются основой при построении системы работы в МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Образовательный процесс реализуется чаще всего в форме совместной деятельности педагога и детей, педагогов и родителей, а так же в форме самостоятельной деятельности детей, педпроцесс - как педагогическая система.

Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей  правилам безопасного поведения на дорогах. При обучении педагоги  придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитателями групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД в течение года и летний период.

Наша работа охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни, на территории автогородка и за пределами детского сада.

Календарно-тематический план воспитатели преподносят в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на комплексных занятиях по развитию речи, особой популярностью пользуются игры «Угадай-ка», «Что означает этот знак», «Лабиринт», беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «О правилах дорожного движения» и др., чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского.

Формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, геометрические формы), изобразительная деятельность («Нарисуй дорогу в детский сад», «Светофор», «Машины нашего города», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой», «Дорога будущего» и др.), конструирование («Построим мост», «Дома на нашей улице», «Мой детский сад», «Гараж» и создание ситуаций для обыгрывания).  Музыкальный руководитель широко использует распевки, частушки, стихи, песни. Физическая культура – использование игр с правилами «Путешествие на автомобиле», «Поезд», «Воробышки и автомобиль и др.».

Такая связь между разделами программы и авторская интерпретация дает положительный результат.

Обучая детей правилам дорожного движения, педагоги используют все доступные формы и методы работы: беседы, занятия, экскурсии, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, обучающие фильмы, деятельность в автогородке.

По итогам работы детского сада в 2014 году за участие в муниципальном конкурсе «Безопасность. Дорога. Дети.» детский сад занял I место. В областном конкурсе «Безопасность. Дорога. Дети.» - I место.

Используем модель личностно-ориентированного взаимодействия:

  1. Цель общения: обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, развитие индивидуальности ребенка, формирование начал личности.
  2. Понимание признания.
  3. Сотрудничество, создание ситуации.
  4. Свобода мышления и воображения, адекватная самооценка.

Реализуя право ребенка на безопасность и здоровье, работу ведем в нескольких направлениях, в системе:

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с социумом.

Основные направления:

- формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;

- воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении осуществляется:

1. В ДОУ:

Работа с воспитанниками - использование различных форм организации детской деятельности, разнообразных методов и приемов:

- занятия в группе, практические занятия в автогородке ДОУ, на спортивной площадке, на прогулочных участках с использованием соответствующего оборудования;

- мероприятия по изучению ПДД: конкурсы, викторины, экскурсии, соревнования, КВН, акция «Водитель, сохрани мне жизнь», где дети в рисунках рассказали о себе водителям, в число которых входят их родители.

Работа с педагогами: консультации, круглые столы, беседы, анкетирование, открытые просмотры, педагогические советы.

2. Совместная работа с социумом:

- ГИБДД - Заключение договора с ГИБДД о совместной деятельности, совместные практические занятия, игровая деятельность.

- Школа - экскурсии в школу, совместные мероприятия с учащимися первых классов.

- Детская библиотека – выставка детской литературы по правилам дорожного движения, презентация книг.

3. С родителями – родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, наглядная агитация, буклеты, папки-передвижки, информационные стенды, совместные занятия, конкурсы.

Обмен опытом семейного воспитания по данному направлению.

- индивидуально-воспитательная работа с ребенком (выполнение рекомендаций педагогов по пропаганде безопасного поведения, воспитание культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте, личный пример).

Работа с детьми по изучению правил дорожной безопасности в детском саду ведется поэтапно:

- Диагностика - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Педагоги следуют принципам объективности, стремясь к максимальной объективности, стараясь избегать предвзятых отношений; к процессуальности – изучение правил дорожного движения в прогрессии.

Диагностическое обследование показало, что использование методических наработок даёт положительную динамику, успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 75% выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностические исследования детей.

- Занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил, ознакомление с дорожными знаками показало, что проведенная работа по обучению детей ПДД оправдало себя, что дети, получая знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделировать «дорожные» ситуации, предотвращать чрезвычайные ситуации, стремятся к решению логических задач и поиску верного ответа.

- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, использование публикаций в периодической печати, игры-драматизации, творческие игры, наблюдения, встречи с инспектором ГИБДД, использование мультимедиа по данной тематике, тематические конкурсы дают хороший потенциал для высокой познавательной активности, потребности в получении и поиске новых знаний, ответственном отношении к делу.

Анализ показал, что 60% информации дети получают на организованных занятиях и 40% в ходе режимных моментов. Проведенное анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что 5% опрошенных не уделяют внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения, а 16% родителей эпизодически нарушают эти правила. Встает вопрос важности и необходимости информационной грамотности родителей по ПДД.

С учетом последовательного качественного обучения ПДД детский опыт изменяется: развиваются интересы, способности, активизируется инициативность, самостоятельность, проявление субъектности, индивидуальности на основе постоянной поддержки и сопровождения, дифференциации освоенного. Дети учатся сравнивать, устанавливать связи, развивать умения.

Педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитывая состояние здоровья и настроение детей.

Посещение комнаты психологической разгрузки индивидуально и подгруппами (использование игрушек, способствующих индивидуальным играм);

- выбор детьми занятий по интересам;

- создание условий развивающей среды для продуктивной деятельности в изготовлении пособий, игрушек;

- дети, овладевшие правилами поведения в автогородке, пытаются оказывать помощь своим сверстникам и младшим дошкольникам, стараются организовывать сюжетные игры, берут на себя главные роли, следят за соблюдением правил игры, входят в отряд юных инспекторов движения, что подтверждает свидетельство действительного члена ассоциации ЮИД Иркутской области «Зелёная волна» от Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Индивидуализация и дифференциация учитывают индивидуальные особенности с той лишь разницей, что при индивидуализации учитываются особенности каждого ребенка, а при дифференциации – группы детей.

Наблюдения показали, что личностно-ориентированная технология построена на основе уважения к личности ребенка, добре и ласке. Воспитатели обеспечивают детям комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. В течение дня общаются не только с группой детей, но и уделяют самое пристальное внимание каждому ребенку индивидуально.

В рамках личностно-ориентированных технологий выделяем технологию сотрудничества, где воспитатели поддерживают равенство в отношениях с ребенком, партнерство, создают условия для творчества ребенка, атмосферу любви, заботы и сотрудничества.

Социоигровая технология – это, прежде всего, развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Повседневно в играх дети отражают впечатления об окружающей жизни.

Наиболее распространенные сюжеты – профессиональные (в инспектора ГИБДД, в постового, в водителя транспорта, в кондуктора). Дети принимают роли конкретного взрослого человека, персонажа книги, роли профессий своих родителей.

Источником содержания игр детей чаще всего являются ситуации, где они активно действуют с воспитателем (по многочисленным исследованиям Д.Б. Эльконина, Н.А. Коротковой, Г.И. Бабаевой и др.).

Любят дети игры, где главную роль играет воспитатель, а ребенок объект действия.

Педагоги осуществляют руководство играми на основе обобщения опыта Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой и др.

В младшей группе основные приемы – называние ребенку его роли, в средней группе – вопросы, совет, участие в сговоре на игру, в старшей – участие в предварительном планировании игры.

Воспитатель отходит от привычной структуры, обычное занятие превращает в путешествие, а группу – в чудесную мастерскую, дети становятся художниками, следопытами, путешественниками. В организации мероприятий большое внимание уделяется игровым методам. В гости к детям приходят герои знакомых сказок, Незнайка, Буратино, Баба Яга и другие персонажи, которые попадая в затруднительные положения по правилам дорожного движения, обращаются за помощью или просят научить тому, чего не знают. Игровая технология приучает детей к серьезному труду.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшее условие организации деятельности по ПДД, т.к. дети к концу дошкольного возраста должны уяснить, насколько важно беречь свое здоровье.

Особенности данных технологий:

  1. Проблематизация учебной информации (когда дети выражают удивление, любопытство, ожидание чего-то необычного).
  2. Активная деятельность ребенка.
  3. Связь обучения с жизнью, трудом, игрой.
  4. Исследовательский характер познания.

Ведущий принцип всех технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов.

В группах создана развивающая среда по ознакомлению детей с правилами безопасности. Имеются настольно-печатные игры, разнообразные дидактические игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением на улице, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Педагогами изготовлены макеты дорог с разметкой и знаками, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, эмблемы и значки. Игрушечный транспорт различного функционального назначения, дорожные знаки. В книжных уголках размещена детская художественная литература соответствующей тематики, номера телефонов служб.

Имеются информационные стенды для родителей в каждой группе и в холле образовательного учреждения.

На территории детского сада расположен автогородок, который имеет: проезжую часть для движения транспорта, обозначенную дорожной разметкой; регулируемый пешеходный переход «зебра» и 2 нерегулируемых пешеходных перехода; 29 дорожных знаков; установлено 4 автоматических светофора (автомобильные и пешеходные); пост ДПС – место регулировщика; автосервис; кафе; супермаркет; электрические автомашины; велосипеды. Технические средства: DVD, мультимедиа, ноутбук, фильмоскоп, телевизор.

Руководствуясь Концепцией-2020 развития России от 21.07.2016г. о повышении качества образования, в ДОУ внедряется использование информационных и телекоммуникационных технологий с использованием для познавательной и творческой активности и возможности индивидуализации детей следующие технические средства: мультимедиа, ноутбук, телевизор, фильмоскоп, DVD. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей.

Компьютерные презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включаем занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Цикл презентаций:

  • дорожные знаки
  • виды транспортных средств
  • назначение дорожных знаков, их группы
  • дидактические игры
  • ребусы

Грамотно подобранные презентации помогают отследить уровень знаний детей и планировать дальнейшую работу индивидуальную и групповую.

С использованием мультимедиа проводятся ситуации общения «Как переходить улицу», «Найди такой же знак», «Как правильно перейти проезжую часть дороги», обсуждение ситуаций «Если случилась авария», «Грамотный пешеход», просмотр мультфильма «Улица Сезам».

Для педагогов создана система непрерывной профессиональной подготовки в области ИКТ на базе ТРЦ, дистанционное образование -58% педагогов, дистанционные конкурсы различного уровня – 84% педагогов.

Использование ИКТ это не только будущее, это уже настоящее.

Информация по правилам дорожного движения размещается на сайтах:

  1. МБДОУ «Детский сад № 15» http://dou38.ru/zima15/index.php?option=com_content&view=article&id=112&Itemid=58
  2. http://www.maam.ru
  3. http://www.kinderprintables.com/ (игры, загадки, дидактические материалы)

Создание образовательной среды отвечает современным требованиям. Педагоги, родители, воспитанники стараются грамотно смоделировать и сконструировать ее. Совместно создают тематические уголки безопасности, куда входят тематические плакаты, материалы для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр, модель светофора, макеты улиц, совместно изготовленные, настольно-печатные, компьютерные игры.

Для развития сюжетно-ролевых игр выставляются выносные макеты (детский сад, клуб «Горизонт», виадук, магазины, проезжая часть с разделительной полосой, пешеходный переход), используются атрибуты (форма сотрудников ГИБДД, оборудование), чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме, формировать у него самостоятельность, ответственность и прочность усвоенного материала. В игровой деятельности используется принцип гендерного воспитания: созданы уголки для мальчиков и девочек. Мальчики предпочитают больше двигательные игрушки, девочки – коляски, кукол. Соответственно данному оборудованию организуются игры.

Для устойчивого интереса используются пособия (разнообразные плакаты – «Дорожная азбука», «Главный друг Светофор» и др.). С удовольствием дети пополняют среду детскими рисунками «Помоги себе сам», «Улицы нашего города», «Знакомство с транспортом», «Здравствуй, город мой родной», «Дорога будущего» и др., все вместе участвуют в выставке семейных рисунков «Добрая дорога детства». Родители дома с детьми изготавливают бумажные макеты разных видов транспорта, зданий, дорожных знаков для обновления игрового макета «Улицы города». Участвуют в пошиве костюмов регулировщика, сотрудников ГИБДД.

Все пособия доступны для детей, открыты для организации различных сюжетно-ролевых игр, привлекательны, разнообразны. Дети с удовольствием организовываются в подгруппы, при этом прослеживается и выявляется степень развития способностей детей. Во время игр дети доброжелательны, редко наблюдаются конфликтные ситуации, где воспитателям приходится оказывать помощь, принимать непосредственное участие, активизировать всех детей, особенно замкнутых и нерешительных.

Особо любят дети игры на территории детского сада. Самостоятельно оборудуют  стоянку для детского транспорта (самокаты, велосипеды, педальные машины).

Деятельность ребенка в условиях обогащенной среды позволяет проявлять любознательность, пытливость, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Ребенок сам реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности заложен механизм саморазвития, самореализации растущего человека, как личности.

При оформлении пояснительной записки творческой группой учитывалось содержание п.1 ст. 64 закона № 273-ФЗ о формировании общей культуры личности, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Поэтому ООП ДОУ № 15 должна обеспечивать развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель: Создание эмоционально-комфортной образовательной среды, обеспечивающей становление ребенка с особенностями развития.

Данная группа детей успешно интегрируется в социум, реализуя свои возможности наравне со всеми. Активно принимает участие в организации всех сюжетно-ролевых игр, в преобразовании для игр предметной среды. Педагоги стимулируют двигательную, сенсорную активность детей, способствуют формированию активной жизненной позиции и чувства ответственности за свои действия и поступки во время проведения игр, мероприятий. Но, тем не менее, педагоги, родители и специалисты помогают индивидуально создать условия каждому ребенку быть субъектом собственной жизнедеятельности.

  • Муниципальный конкурс:
    • «Мы с дорогою друзья» - грамоты за I и II место
    • «Грамотный пешеход» - грамота за участие
    • «Зелёный огонёк» - грамоты за I и II место
    • «Знатоки дорожных правил» - грамота за участие
    • «Безопасность. Дорога. Дети» - I место
  • Областной конкурс:
    • «Безопасность. Дорога. Дети» - I место
  • Общероссийский конкурс:
    • «Изучаем ПДД», разработка мероприятия – диплом III степени
    • «Классный час: Мы знаем правила дорожного движения!» - диплом II степени
  • Статья в газету: «Зиминские дети изучают правила дорожного движения»
  • Выступление на телевидении: Открытая студия «Проблема детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Выступление заведующего на форуме- 2014 «Управленческий аспект позитивной социализации дошкольников»
  • Городские методические объединения:
    • Открытый показ занятия «В стране дорожных знаков»
    • Открытый показ занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
    • Региональный семинар – показ занятия «В стране Светофории»
  • Выставка-презентация пособий по ПДД
 

Страна "Светофория"

 

Свидетельство "Зелёная волна"


 

План и отчёт по ПДД "Внимание - дети!"

ПЛАН

проведения профилактического мероприятия «Внимание - Дети!»

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15»

в период с 18.08.2014г. по 19.09.2014г.

Цели:

  1. Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.
  2. Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей педагогами ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников, с сотрудниками ГИБДД. 

Содержание

Дата

Ответственные

Работа с педагогами

1.

Информационное бюро: подбор методической, художественной, публицистической литературы по правилам дорожного движения.

Август

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

 

2.

Пополнение материалами центров (уголков) дорожной безопасности в группах.

Август

Воспитатели

3.

Накопительная шкатулка – выставка атрибутов, игр, иллюстративного материала и т.д.

Август

Воспитатели

Зам. зав. по ВМР

4.

Подборка диагностических методик по правилам дорожного движения для всех возрастных групп.

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

5.

Изготовление знаков дорожного движения, плоскостных макетов для обучения детей правилам дорожного движения.

Сентябрь

Е.С. Константинова

И.А. Костикова

6.

Подбор материала для обучения детей правилам дорожного движения для всех возрастных групп

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

7.

Методическая ярмарка «Формы работы по обучению детей правилам дорожного движения».

Август

Воспитатели

Специалисты

8.

Анкетирование педагогов

Август

Зам. зав. по ВМР

9.

Защита планов проведения месячника по ПДД.

Август

Воспитатели

10.

Устный журнал «Создание эффективной профилактической предметно-развивающей среды по реализации задач обучения детей правилам дорожного движения».

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Специалисты

Работа с детьми

1.

Мероприятие в Автогородке на территории детского сада по дорожному движению

Август – сентябрь

Муз. руководитель Воспитатели

2.

Целевые прогулки к остановке пассажирского транспорта, экскурсии по улице Ленина к светофору.

Август

И.Ю. Сосипатрова

О.П. Перчаткина

И.А. Костикова

Е.С. Константинова

3.

Беседы по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров», «Правила перехода улицы», «Машины бывают разные» и др.

Август – сентябрь

Воспитатели

4.

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Еженедельно

Воспитатели

5.

Развлечения «Красный, жёлтый и зелёный», «Мы – пешеходы», «Дорожная математика», «ПДД – наши верные друзья».

1 раз в месяц в каждой возрастной группе

Муз. руководитель Воспитатели

Инспектор по пропаганде ОГИБДД капитан полиции

Н.С. Зырянова

6.

Конкурс-викторина на транспортной площадке «Наш друг – светофор».

Решение опасных дорожных ситуаций

Август

Подг. группа, воспитатель

Е.С. Константинова

7.

Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки».

Городской конкурс «Мы с дорогою друзья – 2014!».

Сентябрь

Воспитатели

8.

Чтение художественной литературы о правилах безопасного поведения на дорогах.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Еженедельно

Воспитатели

9.

Оформление выставки работ детей и родителей «Улицы нашего города» (рисунки, аппликации).

Сентябрь

Воспитатели

Работа с родителями

1.

Участие родителей в конкурсах и развлечениях

По плану

Воспитатели

2.

Привлечение к созданию развивающей среды для изучения ПДД

В течение месячника

Воспитатели

3.

Участие родителей в экскурсиях

По плану

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

4.

Оформление плакатов по правилам дорожного движения

Август

Воспитатели

5.

Открытый просмотр мероприятий по группам по ПДД

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

6.

Молния – напоминание о соблюдении осторожности на дороге в летний и осенний период

Август

И.Ю. Сосипатрова

7.

Родительское собрание с вопросом профилактике ДДТТ с участием сотрудника ГИБДД

Сентябрь

Заведующий

Инспектор по пропаганде ОГИБДД капитан полиции

Н.С. Зырянова

ОТЧЁТ

О проведении профилактического мероприятия «Внимание – Дети!»

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15»

(18.08.2014г. – 19.09.2014г.)

Название мероприятия

Количество присутствующих

Сотрудник ОГИБДД

Возраст (дети)

Использование мультимедиа, СМИ

1.

Целевые прогулки

Старшая группы № 1, № 7 – 32 ребёнка

Подг. группы № 5, № 6 – 33 ребёнка

 

5 – 6 лет

 

 

6 – 7 лет

 

2.

Беседа «Машины бывают разные»

Младшие группы № 2, № 9 – 44 ребёнка

 

3 – 4 года

 

3.

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Средние группы № 3, № 8 – 36 детей

 

4 – 5 лет

 

4.

Беседа «Примерный пассажир»

Старшие группы № 1, № 7 – 32 ребёнка

 

5 – 6 лет

 

5.

Беседа «Знаки бывают разные»

Подг. группы № 5, № 6 – 33 ребёнка

 

6 – 7 лет

 

6.

Развлечения «Красный, жёлтый и зелёный»

Средние группы № 3, № 8 – 36 детей

 

4 – 5 лет

 

7.

Развлечение «Мы – пешеходы»

Младшие группы № 2, № 9 – 44 ребёнка

 

3 – 4 года

 

8.

Развлечение «Дорожная математика»

Старшие группы № 1, № 7 – 32 ребёнка

 

5 – 6 лет

 

9.

Развлечение «ПДД – наши верные друзья»

Подг. группы № 5, № 6 – 33 ребёнка

Инспектор по пропаганде ГИБДД капитан полиции Н.С. Зырянова

6 – 7 лет

 

10.

Конкурс-викторина «Наш друг – светофор»

Подг. группа № 5, № 6 – 19 детей

 

6 – 7 лет

Мультимедиа «Решение опасных дорожных ситуаций»

11.

Городской конкурс «Мы с дорогою друзья»

Старшие группа № 1, № 7 – 2 ребёнка

Подг. группы № 5, № 6 – 4 ребёнка

 

5 – 6 лет

 

 

6 – 7 лет

 

12.

Чтение художественной литературы

145 детей

 

с 3-х до 6,5 лет

 

13.

Выставка работ детей и родителей «Улицы нашего города»

Подг. группы № 5, № 6 – 12 детей

Старшие группы № 1, № 7 – 10 детей

 

6 – 7 лет

 

5 – 6 лет

 

 

Итого: 13 мероприятий

145 детей

 

 

 


 

Конспект «Знатоки дорожных правил»

Подготовительная группа № 1

Воспитатели: И.Ю.Сосипатрова, Т.Н.Храмова


Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

Учить различать запрещающие и предупреждающие знаки.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Ход:

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.

Команда «Светофорик»:

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Пусть вам и нам
Сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами.
Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

«Делаем всем предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Входит светофор (3 ребёнка держась за руки).

Старшая группа

Входят три ребенка – три цвета светофора.

Зеленый.

Ходить по улице опасно,-
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый!

Красный.

Красный!

Желтый.

И очень нужный желтый свет!

Красный.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь

Зеленый.

Зеленый!

Желтый.

Желтый!

Красный.

Красный!

Ведущий. Кто это, дети? Это хо­рошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец — танцуйте веселее, если желтый — стоп! Танцуйте на ме­сте, ну а если красный — погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Исполняется веселая музыка польки.

Ведущий обращает внимание детей на выложенную дорогу:

- А вот и улица, по которой мы пойдем. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

- Ну, что ж, тогда в путь! (команды по очереди переходят дорогу)

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно перешли улицу.

Скажите, из скольких частей состоит улица (проезжая часть, тротуар).

А теперь рассаживайтесь – для вас игр -задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

1  команде: Какие сигналы имеет светофор?

2 команде: О чем говорит красный сигнал?

1 команде: Что означает зеленый свет светофора?

2 команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы?

Показ на мультимедиа ситуаций на дороге «Что правильно, а что нет?» по 2 ситуации для каждой команды.

Молодцы ребята! Вы правильно всё ответили!

Забегает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ежки"

Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.

Припев.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну, где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?

На мультимедиа показываются различные знаки дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.

Ведущий: Молодцы, ребята. Баба Яга, а чтобы ты лучше запомнила дорожные знаки и была, всегда внимательна, мы тебе расскажем стихи о дорожных знаках:

А давайте-ка, ребята
К дорожным знакам подойдем.
И приятное
С ними дружно заведем!

(Дети подходят, к одному знаку и каждый рассказывает о своем знаке).

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель.
Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Железнодорожный переезд":

Здесь железная дорога!
Тут для поезда пути!
Говорит знак не лети!
Знай, бывает переезд
Со шлагбаумом и без!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно —
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!

Дети проходят на свои места

Баба Яга. Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

Ведущий. Баба-яга поиграй с нами! А мы покажем, как мы соблюдаем правила дорожного движения.

2.- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды и кто-то один из команды нам расскажет.

1)Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины.

Что это может быть за машина и как ты поступишь?

4) Можно ли разговаривать с водителем автобуса, маршрутки во время движения? Почему?

Ведущий. Ребята, пока вас не было, я разложила знаки, а теперь их нет. А вот они лежат в коробке, все перепутаны. Помогите разложить знаки (одна команда предупр., вторая указательные). А какие знаки остались? (запрещающие)

Молодцы! Справились с зданием.

Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город,

Входит постовой.

Постовой. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда,
На проезжей части.
Это правило запомнить,
Надо обязательно.
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным!

Танец с жезлом

Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить вам не мешало!
На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварем!

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!
Вот она, азбука – над головой – знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Постовой. Скажите, все ли верно в вашем «Автогордке»?

Дети. Нет. Знаки стоят не на своих мес­тах. Знак «Пешеходный переход» должен стоять у «зебры», а он стоит в центре. Знак «Пункт питания» "должен стоять у «Кафе», а он стоит у «Больницы». Знак «Остановка автобуса» должен стоять у дороги рядом с автобусом, а стоит около «Телефона». Знаки «Телефон» и «Гостиница» поменялись местами. И т.д.

Воспитатель. Правильно! Ну, ничего страшного! Распутать эту путаницу и поставить знаки по местам нам под силу!

Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки по местам, называя их и объясняя, почему они именно тут должны находиться.

Воспитатель. А вы обратили внимание на то, что все эти знаки относятся к одной группе? Как называется эта группа знаков?

Дети. Это указательные знаки.

Воспитатель. Почему их называют ука­зательными?

Дети. Они указывают водителям и пеше­ходам, где что находится.

Дети читают стихотворения.

Синий прямоугольник
Вам поможет найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.

А еще бывают знаки,
Взятые в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.

На дороге - много правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобой в пути.

Песня (голубой вагон) мотив

Все исполняют песню на мелодию из м/ф «Голубой вагон"-

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде

Припев.

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зеленый свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.
Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Ну, а сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Обновлено 10.06.2014 21:37
 

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Пешеходов на планете

Много-много. На всем свете

Их не перечислить,

Их не сосчитать.

Только вот автомобилисты

Не хотят их понимать.

Это так не человечно!

Жизнь – она не бесконечна.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматиз­ма – в чём проблема?

3-летний ребёнок знает, что дорогу надо переходить на зелё­ный свет. Знает – и что же?! – а мама бежит с ним на красный! А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопас­ности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

Для этого необходимо:

1) изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;

2) уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, прово­димой коллективом детского сада с детьми и их родителями;

3)  выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных;

4)  сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность со­трудников ГИБДД, воспитателей – педагогов, родителей и детей.

Осваивая ПДД ставим перед собою цель - познакомить ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.

Основными причинами дорожных происшествий является незнание Правил уличного движения или несоблюдение их. Поэтому основная цель изучения Правил безопасного поведения на улицах и дорогах – дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

Замечено, что интерес к занятиям возрастает, если дети принимают участие в мероприятиях по Правилам движения: играх, конкурсах, КВНах, викторинах, вечерах, днях профилактики ДДТТ, месячнике по безопасности движения.

Щади здоровье,

Жизнь щади -

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам

движенья 

О. Базаров

 

План мероприятий

План мероприятий
по ПДД в МБДОУ «Детский сад № 15»

Цели:

1. Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.

2. Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников, с сотрудниками ГИБДД.

Содержание

Дата

Ответственные

Работа с педагогами

1

Познакомить педагогов с нормативно -правовыми документами по правилам дорожного движения: федеральным законом «О безопасности дорожного движения», принятым Государственной думой 15.11.1995г. с анализом детского дорожного травматизма в России.

Октябрь

Заведующий МДОУ

Т.А. Рубцова, сотрудник ГИБДД

2

Информационное бюро: подбор методической, художественной, публицистической литературы по правилам дорожного движения

Регулярно

Воспитатели

3

Методическая ярмарка «Формы работы по обучению детей правилам дорожного движения»

Ноябрь

Воспитатели и специалисты

4

Пополнение материалами уголков дорожной безопасности в группах

В течение года

Воспитатели

5

Накопительная шкатулка - выставка атрибутов, игр, иллюстративного материала и т.д.

Поквартально

Воспитатели

6

Подборка диагностических методик по правилам дорожного движения для всех возрастных групп

Март-апрель

Зам. заведующего С.А. Михайлова

7

Изготовление знаков дорожного движения, плоскостных макетов для обучения детей правилам дорожного движения

Декабрь

Виниченко О.С., Перчаткина О.П.

8

Подбор материала для обучения детей правилам дорожного движения для всех возрастных групп

Октябрь

Зам. заведующего

С.А. Михайлова,

воспитатели

Работа с детьми

1

Работа на транспортной площадке по дорожному движению на территории детского сада (автогородок).

I квартал,

III квартал,

IV квартал

Музыкальный

руководитель

Н.В. Березовская

2

Целевые прогулки к остановке пассажирского транспорта, экскурсии

Регулярно

Воспитатели

3

Беседы по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров», «Правила перехода улицы», «Машины бывают разные» и др.

По календарному планированию

Воспитатели

4

Организация дидактических и сюжетно - ролевых игр по ПДД

Еженедельно

Воспитатели

5

Развлечения «Красный, жёлтый и зелёный», «Мы пешеходы», «Дорожная математика», «ПДД - наши верные друзья»

1 раз в квартал

в каждой

возрастной

группе

Музыкальный

руководитель

Н.В. Березовская,

Воспитатели, инструктор ФИЗО И.А. Карелина

6

Конкурсы - викторины на транспортной площадке, в автогородке «Наш друг - светофор».

Решение опасных дорожных ситуаций

Июнь - август

Воспитатели старших, подготовительных

групп


7

Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»

Май, сентябрь

Воспитатель по

изодеятельности

М.А. Гуназа

8

Чтение художественной литературы о правилах безопасного поведения на дорогах Рассматривание иллюстраций по ПДД

Еженедельно

Воспитатели

9

Оформление выставки работ детей и родителей «Улицы нашего города»

Сентябрь

Воспитатель по

изодеятельности

М.А. Гуназа

10

Конкурс «Зелёный огонёк»

Февраль

Дети, родители, педагоги

Работа с родителями

1

Участие родителей в конкурсах и развлечениях

По плану

Воспитатели

2

Привлечение к созданию развивающей среды для изучения ПДД

В течение месячника

Воспитатель по

изодеятельности

М.А. Гуназа

3

Участие родителей в экскурсиях

По плану

Зам. заведующего

С.А. Михайлова,

воспитатели

4

Изготовление папок-передвижек  по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма

Апрель

Воспитатели

5

Оформление плакатов по правилам дорожного движения

Август

Воспитатели

6

Открытый просмотр мероприятий по группам по ПДД

Октябрь

Зам. заведующего С.А. Михайлова

7

Молния -напоминание о соблюдении осторожности на дороге в летний и осенний период

Август

И.Ю. Сосипатрова

8

Групповые родительские собрания с вопросом профилактики ДДТТ с участием сотрудника ГИБДД «Безопасность детей на улице»

Апрель, май

Заведующий МДОУ Т.А. Рубцова


 

Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут качествен­но скорректировать организацию работы по профилактике ДДТТ.

1. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?

2.  Насколько существующий уровень умений и навыков безо­пасного поведения детей соответствует современным требованиям до­рожно-транспортного потока?

3.  Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасно­сти, подстерегающей их на дороге?

4. Какие специалисты должны участвовать в обучении детей ПДД?

5.  Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по профилактике ДДТТ?

Благодарим за сотрудничество.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1.  Считаете ли Вы, что работники ГИБДД обеспечивают безопас­ность ваших детей на дорогах?

-Да

- Нет

2. С каким из приведенных суждений Вы согласны?

-  Инспектор ГИБДД помогает пешеходу в сложной дорожно-транспортной обстановке.

-  Инспектор ГИБДД ориентирован в своей деятельности только на взаимодействие с водителями.

- Инспектор ГИБДД выполняет только функцию контроля и нака­зания за нарушения Правил дорожного движения.

3. Объясняя Правила дорожного движения, говорите ли вы своему ребенку о роли работников ГИБДД?

-Да

-Нет

Спасибо!

 

Рекомендации для родителей

Ребенок и взрослый на улице 

(рекомендации для родителей)

Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Ребенок в санках.

Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.

Вы едете в такси, в легковом автомобиле.

Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье – так предписывают «Правила дорожного движения». Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. Подумайте о приобрете5нии детского кресла. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует — ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колеса, особенно если на остановке много пассажиров.

Посадка в автобус, трамвай, троллейбус.

Зона остановки — опасное для ребенка место. Стоящий автобус со­кращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка мо­гут столкнуть на проезжую часть.

Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможе­ния в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осто­рожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Выход из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пус­тить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, — упасть.

За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырвать­ся. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Не разрешайте ребенку бежать впереди вас.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при пе­реходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, ина­че малыш привыкнет ходить через улицу не глядя.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправля­ют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль игра­ет боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным несмотря на оч­ки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

 

Это каждый должен знать

 

 
© CopyRight МБДОО "Детский сад №15" г. Зима Иркутская область, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»